«Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей. Проект юных инженеров». МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Забродина М.Н.
Submitted by Марина Николаевна Забродина on пн, 01/04/2013 - 13:16
Цель: Саморазвитие и развитие личности ребёнка в процессе разработки собственных моделей.
Задачи:
1. Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
2. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать коммуникативные умения: взаимодействие с окружающими, умение дискутировать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог, выступать перед аудиторией.
5. Воспитывать трудолюбие, уверенность в своих силах, умение доводить начатое дело до конца.
6. Воспитыватьсамоуважение и уважение кокружающим людям.
Ожидаемые результаты: Сбор модели и его презентация.
Формы организации работы детей: фронтальный опрос, групповая, самостоятельная.
Формы организации работы учителя: диалог, учитель-консультант, эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности.
Время проведения занятия: 2 часа.
Ход занятия:
̶̶̶ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости, которые ничего не знают о лего. Давайте им расскажем что такое лего и что мы умеем из него делать.
̶ Лего – это конструктор из которого можно собирать различные модели. Мы на наших занятиях работаем с программируемым лего из которого можно делать подвижные, светящиеся модели.
̶ А как можно назвать работу, которую мы с вами выполняем?
̶ Сбор моделей. Конструирование.
̶ Ребята, а конструирование может пригодиться в жизни?
̶ Да.
̶ Как вы думаете, где эти знания применяются во взрослой жизни?
̶ На заводе.
̶ А как называют человека, который занимается конструированием на заводе?
̶ Конструктор, инженер.
̶ Инженер. А кто такой инженер, как вы думаете?
̶ Инженер – это человек, который конструирует, изобретает.
̶ Почти верно, прочтите со слайда:Инженер– человек, который разрабатывает конструкцию приборов или оборудования.(слайд 2)
̶ Инженер– человек, который разрабатывает конструкцию приборов или оборудования.(слайд 2)
̶ А какими качествами личности должен обладать инженер?(слайд 3)
̶ Ответственность, внимательность – ему нельзя ошибаться, потому что если он ошибется его прибор не будет работать. (слайд 3)
̶ Ещё какие качества нужны в работе инженера?
̶ Память, инженеру нельзя ничего забывать.
̶ Совершенно верно – инженер много работает с чертежами и поэтому ему требуется хорошая память, особенно зрительная. А ещё сосредоточенность и уравновешенность необходимы в работе инженера. (слайд 3)
̶ Ребята, а какие из качеств инженера есть у вас?
̶ У меня отличная память.
̶ А у меня есть все качества.
̶ А мне не хватает сосредоточенности, я постоянно отвлекаюсь.
̶ Мальчики, а вы хотите стать инженерами?
̶ Да.
̶ Сегодня у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли юных инженеров. Для начала вам нужно вытянуть жетоны. Ребята с розовыми жетонами садятся за первый стол, а те кто вытянул желтые жетоны размещаются за вторым столом. Затем придумать название и выбрать капитана.
̶ Наша команда «Пятый элемент» и капитан Егор.
̶ Наша команда «Звездный строй» и капитан Дима.
̶ Прежде чем начинать свой проект, нужно ознакомиться с опытом работы юных инженеров, которые уже закончили свои проекты. Для этого я предлагаю вам просмотреть фото на презентации. (слайды 4-16).
̶ Какой проект вам понравился больше всего? Какой проект хотели бы сделать вы?
̶ ….
̶ Чужой опыт изучили, теперь пора переходить к созданию своего проекта. Прежде, чем начинать проект нужно обсудить в командах что вы будите делать и выбрать одну идею, которую будет делать вся команда.
̶ обсуждение проекта.
̶ Следующим шагом нужно нарисовать ваш проект на бумаге, ведь ни один инженер не обходиться без чертежа. Для этого капитаны пройдите за карандашами и бумагой.
̶ рисуют проект на бумаге.
̶ Теперь вы готовы перейти к сбору вашей модели? Если да, то пусть капитаны подойдут за комплектами лего.
̶ капитаны берут комплекты и обе команды приступают к работе.
̶ Помните ребята, что после сбора модели, капитаны должны представить оба проекта жюри, продемонстрировать возможности модели, для чего нужна эта модель и как она называется.
̶ собирают модели.
̶ Вот оба проекта готовы, и так команда «Пятый элемент» справилась первой, поэтому капитан этой команды первым представляем свою модель.
̶ Капитан команды «Пятый элемент» : Наш проект называется- вертолет 911, он оказывает помощь людям попавшим в беду.
̶ Следующий представляет свой проект капитан команды «Звездный десант».
̶ Капитан команды «Звездный десант»: Наш проект называется - луноход, он путешествует по разным планетам и берет пробы почвы. Луноход исследует разные планеты.
̶ Дорогие гости, просим Вас оценить наши проекты по следующим критериям: 1. СЛОЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ
2. ДИЗАЙН МОДЕЛИ
3. ПРОЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ(слайд 20)
Каждый пункт оценивается в пять или 4 балла, 5 баллов – розовый жетон, 4 балла – желтый жетон, жетоны опускать в лоток рядом с роботом команд. Уважаемые жюри можете приступать к голосованию.
̶ Голосование окончено, команды поменяйтесь лотками с жетонами и подсчитайте количество баллов соперников.
̶ Команда «Пятый элемент» и команда «Звездный десант» набрали одинаковое количество баллов, капитаны команд прошу вас выйти к жюри для награждения.
На: «Лот 2. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.
Марина Николаевна. Разместите, пожалуйста, материал.
На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.
Хотелось бы увидеть работы учащихся. Может быть разместите фото?
На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.
Марина Николаевна, странно диплом выглядит - без имени:)) Или у меня как - то не так выглядит этот файл? Коллеги, вы имя на дипломе видите?
С уважением, Юлия Дудко
На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.
А, поняла..это шаблон, пустографка, для заполнения в конце занятия..Классная идея!
С уважением, Юлия Дудко
На: «Лот 3. Тема занятия «Разработка и сбор собственных моделей.
Софья Николаевна, вот ссылка на фото www.docme.ru/doc/135472/Фото_проектов.