Понятие "Симметричная фигура", урок математики, 3 класс
Submitted by Лидия Андреевна Щербинина on вс, 31/03/2013 - 20:11
Тема: Понятие «симметричная фигура» (Конспект урока)
Цели :
1. Создать ситуацию, в которой дети открывают новое понятие «симметричная фигура»;
2. Обеспечить закрепление вычислительных навыков;
3. Воспитывать умение работать в команде;
4. Развивать логическое мышление.
Задачи:
· Вывести понятие «симметричная фигура», методом анализа и синтеза;
· Закрепить умения решать задачи с опорой на таблицу;
· Развивать коммуникативные умения (умение работать в команде, умение слушать другого);
· Формировать навыки оценивания и самооценки.
Оборудование: компьютер и проектор, интерактивная доска, презентация к уроку «Понятие «Симметричная фигура».
Ожидаемые результаты.
Предметные:
-Открытие понятия "Симметричная фигура";
-Закрепление вычислительных навыков;
-Закрепление навыков решения задачи с опрой на таблицу;
Метапредметные:
-развитие логического мышления;
-умение находить ошибки в работе и способы их исправления, критически мыслить;
-навык построения образовательной траектории внутри команды.
Личностные:
-умение взаимодействовать с одноклассниками на основе принципов взаимоуважения;
-навык управления своими эмоциями в нестандартных жизненных ситуациях;
-умение объективного оценивания и самооценивания.
Формы организаци работы детей:
Фронтальная, групповая с элементами игры.
Работа с ЦОР .
Формы организации работы учителя:
Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов:
-коорденирование, направление работы класса,
-заполнение протокола оценивания (Протокол оценивания), совместное оценивание с учениками.
Методическая и педагогическая эффективность
Презентация создана таким образом, что задания выводятся на экран поочерёдно.
После выполнения задания учениками у доски или в тетради, следует самоконтроль - выводится правильный ответ, что даёт возможность учащимся проверить и скорректировать свою работу.
Работа над задачей (слайд 16). Данные выводятся парциально, путём ответа на вопросы такого характера: что известно, что неизвестно, что нужно узнать и т.д. Решение задачи происходит по действиям (слайд 17), но решения действий вписываются в таблицу, вместо вопроса, на который, данное действие отвечает(в электронную и/или в тетради) по порядку .
Данная презентация позволяет наглядно отобразить предложенные задания, что привлекает внимание учеников.
Комбинирование фронтальной и групповой форм работы позволяет обеспечить смену деятельности и предотвратить утомляемость учащихся.
На: Понятие "Симметричная фигура", урок математики, 3 класс
Продуманный урок, понятие симметрия вводится различными способами.
На: Понятие "Симметричная фигура", урок математики, 3 класс
http://www.openclass.ru/comment/458718
На: Понятие "Симметричная фигура", урок математики, 3 класс
В презентации к уроку ясно, доступно, и главное в полном объеме раскрывается заявленная тема урока "Симметричная фигура". Очень достойная разработка.