Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«М.М.Пришвин. Выскочка»

Submitted by Лариса Сергеевна Золотарева on вс, 31/03/2013 - 14:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Золотарева Лариса Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия № 19 им. Н.З.Поповичевой г. Липецка
Регион: 
Липецкая область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

 

Учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Литературное чтение. 4 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова и др. – 4 –е изд. – М. : Просвещение, 2009
  2.  http://images.yandex.ru
Используемое оборудование: 

 

        1. Мультимедиа.

2. Портрет М.М.Пришвина

3. Книги для выставки

4. Карточки для работы в группах

5.Учебник литературного чтения

 

Краткое описание: 
Урок по литературному чтению по теме «М.М.Пришвин. Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе.

 

Разработка урока по литературному чтению (4 класс)

 

Тема урока:

«М.М.Пришвин. Выскочка»

 

Цель урока:

Учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

 

Задачи урока:

-     учить ориентироваться в учебной книге;

- развивать навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного;

-   обогащать чувственный опыт обучающихся, их реальное представление об окружающем мире и природе.

 

Основные виды деятельности на уроке:

  1. Групповая форма работы.
  2. Работа с текстом источника.

 

Ожидаемые учебные результаты:

Обучающиеся должны:

- уметь высказывать свое мнение;

- уметь работать с текстом;

- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;

 

Оборудование:

    1. Мультимедиа.

2. Портрет М.М.Пришвина

3. Книги для выставки

4. Карточки для работы в группах

5.Учебник литературного чтения

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

- Как всегда, мы начнем наш урок с речевой разминки.

(Слайд 1)

Три сороки -тараторки

Тараторили на горке.

- Прочитайте тихо, погромче, громко.

- Прочитайте так, чтобы все поняли, сколько было сорок?

- Выделите голосом, что же делали сороки?

    3. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, какое произведение вы читали на прошлом уроке.

- Какое задание вы выполнили дома?

    4.  Сообщение темы, целей

- Сегодня  на уроке мы познакомимся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка».

Мы будем учиться понимать образный язык художественного произведения, выясним основной смысл этого произведения. В помощь возьмём внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

О замечательном человеке, писателе,  авторе многих интересных произведений нам расскажет… (приглашается ученик)

Ученик.(Слайд 2)  

-Михаил Михайлович Пришвин родился чуть более ста лет назад, в имении Хрущёво, Елецкого уезда. Его с детства занимала жизнь природы. Мечтой Пришвина были путешествия, и мечта эта осуществилась.

День за днём, год за годом записывал писатель  голос леса, воды, лета и осени – голос жизни. Михаил Михайлович так любил и понимал животных и лес, что даже в обыкновенной заячьей капусте видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она разумное существо.

- В его произведениях можно найти и точные знания натуралиста, и глубину раздумий над жизнью, и поэтический язык, питаемый народной жизнью.

Посмотрите на книги.

(Слайд 3)

 - Как они называются? (прочитайте)

- Из названия книг видно, о чём  писал автор.

-Да, эти книги о животных, природе.

- Какие произведения этого автора вам известны?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом нашего земляка Михаила Пришвина «Выскочка».

- Подумайте, о ком или о чём он может быть?

1.Работа с текстом. Чтение текста.

- Кого же мы называем выскочкой?

- Каково  лексическое значение этого слова?

2. Словарная работа

- При чтении нам встречались незнакомые выражения, давайте поработаем над ними.

- Прочитайте, пожалуйста,  2 абзац, 4 предложение с.93.

(Слайд 4)

С заскоком и пыльцой в голове.

- Как вы понимаете это выражение?

3 абзац последняя строчка, какое выражение привлекло ваше внимание?

(Слайд 4)

Поскакала дуром – как вы понимаете это?

Последний абзац с.93.  Найдите, пожалуйста, как посмотрела Вьюшка на Выскочку?

(Слайд 4)

Косым глазом.

- Как это она посмотрела?               

Посмотрите глазами влево, вправо, как вы посмотрели?– искоса.

 Физкультминутка

3.Работа над содержанием текста.

- Прочитайте, как выглядела Вьюшка?

- Что за подарок достался Вьюшке?

- В какое время года происходит это событие?

 - Что постигли сороки от своих родителей? Прочитайте.

- Прочитайте, пожалуйста, наступление сорок (чтение за ведущим, подготовка к выразительному чтению).

- Хоровое чтение (работа над интонацией, темпом,  ритмом, логическим ударением, мелодикой речи).

5. Работа в группах.

 1 группа.  Нахождение отрывка к иллюстрации.

- Если бы вы были художником, какой эпизод из текста вы бы  проиллюстрировали?

2 группа.  Нахождение отрывка, который помогает ответить на вопрос: «Каков был замысел Выскочки?»

3 группа.   Прочитайте отрывок, к которому можно будет подобрать пословицу «Один в поле не воин».

4 группа.  Прочитайте, как же выглядела Вьюшка.

- Найдите в тексте предложение или отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

- Какой же вывод мы сделаем?

6. Домашнее задание.

С. 92 – 95 чтение, краткий пересказ

7.Итог урока.

- Как вы думаете, почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом?

8. Выставление отметок и их комментирование.

 

 

Используемая литература:

  1. Литературное чтение. 4 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова и др. – 4 –е изд. – М. : Просвещение, 2009
  2.  http://images.yandex.ru

 

Карточки:

1 группа.  Нахождение отрывка к иллюстрации.

- Если бы вы были художником, какой эпизод из текста вы бы  проиллюстрировали?

2 группа.  Нахождение отрывка, который помогает ответить на вопрос: «Каков был замысел Выскочки?»

3 группа.   Прочитайте отрывок, к которому можно будет подобрать пословицу «Один в поле не воин».

4 группа.  Прочитайте, как же выглядела Вьюшка.

- Найдите в тексте предложение или отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн