Внеурочная деятельность, курс «Юный эколог». Тема: "Деревья и кустарники школьного двора, условия их жизни"
Submitted by Ольга Валентиновна Басина on вс, 31/03/2013 - 13:30
Занятие по внеурочной деятельности курса «Юный эколог», 2 класс, 2 год обучения.
Тема: Деревья и кустарники школьного двора, условия их жизни
Цель занятия: Закрепить знания о деревьях и кустарниках школьного двора, оценить условия жизни и роста растений, воспитать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения.
Задачи
- Знать название деревьев и кустарников школьного двора, условия их жизни и роста;
- Уметь распознавать и различать деревья и кустарники школьного двора,
- Воспитывать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения
Ожидаемее результаты
Предметные: обучающиеся умеют определять виды деревьев и кустарников школьного двора по фотографиям, рисункам из разных источников информации, знают условия их жизни
Метапредметные: могут использовать различные виды справочников, включая интернет-ресурсы для поиска информации, делать обобщения по теме внеурочного занятия.
Личностные: работают в группе, прислушиваться к мнению однокласснико.
Формы организации работы детей: внеурочная деятельность (фронтальная, индивидуальная, групповая)
Формы организации работы учителя: рассматривается как своеобразная «мета-деятельность», где педагог прогнозирует деятельность ученика, организует ее, управляет ею (фронтальная, индивидуальная и групповая)
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий: связывается со способностью возбуждать внутренние мотивы школьника, направлять его нравственно волевые и физические силы на достижение поставленных целей, актуализировать творческий потенциал, обеспечивать самооценку деятельности, поддерживать работоспособность обучаемых.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная
Оборудование: цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, документ-камера или веб-камера, фотографии с предыдущего занятия – экскурсии, слайды с фотографиями растений по сезонам, аудио – запись с музыкой Антонио Вивальди «Весна»
Предварительная работа: на предыдущем занятии – экскурсии обучающиеся делают фотографии деревьев и кустарников школьного двора, делятся на группы и выбирают тему для подготовки доклада о растениях школьного двора: тополь, клён, шиповник, вяз, акация.
Ход занятия:
Организационный момент. Так как обучающиеся приходят на занятия после проведения общеобразовательных уроков, педагог показывает упражнения, стимулирующие умственную активность. ( Развитие познавательных функций. ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ТЕЛА http://www.ilogoped.ru/razvitie_poznavatelnyh_funkcij.php)
С предыдущего занятия – экскурсии рассматриваем фотографии деревьев и кустарников школьного двора, которые сделали сами ребята (используем цифровой фотоаппарат). Обучающиеся вспоминают названия растений школьного двора. Особое внимание уделяем условиям окружающей среды. В конце второго этапа занятия дети должны ответить на вопрос в чём отличие календарного сезона от фенологического в Челябинской области.
Обучающиеся делают групповые доклады по выбранным темам с прошлого занятия (тополь, клён, шиповник, вяз, акация). На доску выводятся изображения растений в разные времена года. Фотографии и рисунки взяты со ссылок:
ru.wikipedia.org/wiki/Тополь
ru.wikipedia.org/wiki/Вяз
ru.wikipedia.org/wiki/Акация
ru.wikipedia.org/wiki/Шиповник
ru.wikipedia.org/wiki/Клён_ясенелистныйю
Перед детьми стоит задача не только рассказать о растениях, но и из большого количества фотографий и рисунков, выведенных на интерактивную доску выбрать изображения растений, о которых они собирали информацию дома.
В конце третьего этапа ребята делятся опытом, как и где можно быстро найти информацию о растениях (образовательные сайты, книги, справочники, телевизионные передачи о живой природе)
4. Обучающиеся изображают на бумаге фломастерами и цветными карандашами условия окружающей среды, при которых растения выходят из состояния зимнего покоя. В качестве подсказки используется аудио – запись с музыкой Антонио Вивальди «Весна». Музыка по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_(Вивальди). Все варианты рисунков выводятся через документ – камеру или веб – камеру на доску и обсуждаются всем коллективом. В конце этого этапа дети перечисляют условия, необходимые растениям для жизни и роста (солнце, тепло, вода, углекислый газ).
5. На пятом этапе задаётся вопрос: для чего нужны растения в городе, почему мы должны относиться к ним бережно? В конце этапа обучающиеся знают, что растения в городе: выделяют кислород, поглощают углекислый газ, защищают от пыли и шума, они являются местом для жизни других живых организмов.
6. Задание на дом: нарисовать плакат «Береги растения школьного двора!». Педагог рассказывает о плакате – как виде изобразительного искусства и показывает плакаты на разные темы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Плакат. В конце шестого этапа дети знают, чем плакат отличается от других видов изобразительного искусства.