Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочная деятельность, курс «Юный эколог». Тема: "Деревья и кустарники школьного двора, условия их жизни"

Submitted by Ольга Валентиновна Басина on вс, 31/03/2013 - 13:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басина Ольга Валентиновна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 50, г. Челябинск, учитель биологии
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Закрепить знания о деревьях и  кустарниках школьного двора, оценить условия жизни и роста растений, воспитать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков, А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2008.

Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000.

Энциклопедия. Неизвестное об известном. – М.: РОСМЕН, 1998.

Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

Строкова Н.П, Коровин С.Е. Мир удивительных растений. Челябинская область: справочно-учебное пособие/ Строкова Н.П, Коровин С.Е. -Челябинск: Абрис-2009

Уфимцева Г.А., Латюшин В.В., Пособие для учащихся 6 кл. Биология грибов и растений Челябинской области. –Челябинск: ЧГПУ,2004

Используемая методическая литература: 

Александрова, Ю. Н. Юный эколог. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.

Суворова В.М. Опыт экологической работы со школьниками.- Волгоград: Учитель,2009.- 189с.

Используемое оборудование: 

компьютер с аудио колонками, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, документ-камера или веб-камера, 

операционная система Windows с приложением Microsoft Office PowerPoint, программы воспроизведения звука и изображения

Используемые ЦОР: 

 

http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/botanika.htm

 http://bioaa.info/

ru.wikipedia.org/wiki/Ботаника

ru.wikipedia.org/wiki/Тополь

ru.wikipedia.org/wiki/Вяз

ru.wikipedia.org/wiki/Акация

ru.wikipedia.org/wiki/Шиповник

ru.wikipedia.org/wiki/Клён_ясенелистный

http://www.ilogoped.ru/razvitie_poznavatelnyh_funkcij.php Развитие познавательных функций. ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ТЕЛА

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плакат

http://school.bakai.ru/?id=biofl01

http://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_(Вивальди)#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.86.D0.B5.D1.80.D1.82_.E2.84.961_.D0.BC.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D0.B6.D0.BE.D1.80_.C2.AB.D0.92.D0.B5.D1.81.D0.BD.D0.B0.C2.BB.2C_RV_269

Краткое описание: 
Занятие по внеурочной деятельности курса «Юный эколог», 2 класс, 2 год обучения. Тема: Деревья и кустарники школьного двора, условия их жизни Цель занятия: Закрепить знания о деревьях и кустарниках школьного двора, оценить условия жизни и роста растений, воспитать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения. Задачи - Знать название деревьев и кустарников школьного двора, условия их жизни и роста; - Уметь распознавать и различать деревья и кустарники школьного двора, - Воспитывать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения Ожидаемее результаты Предметные: обучающиеся умеют определять виды деревьев и кустарников школьного двора по фотографиям, рисункам из разных источников информации, знают условия их жизни Метапредметные: могут использовать различные виды справочников, включая интернет-ресурсы для поиска информации, делать обобщения по теме внеурочного занятия. Личностные: работают в группе, прислушиваться к мнению одноклассников, Формы организации работы детей: внеурочная деятельность Формы организации работы учителя: рассматривается как своеобразная «мета-деятельность», где педагог прогнозирует деятельность ученика, организует ее, управляет ею (фронтальная, индивидуальная и групповая) Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий: связывается со способностью возбуждать внутренние мотивы школьника, направлять его нравственно волевые и физические силы на достижение поставленных целей, актуализировать творческий потенциал, обеспечивать самооценку деятельности, поддерживать работоспособность обучаемых. Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная Оборудование: цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, документ-камера или веб-камера, фотографии с предыдущего занятия – экскурсии, слайды с фотографиями растений по сезонам, аудио – запись с музыкой Антонио Вивальди «Весна» Предварительная работа: на предыдущем занятии – экскурсии обучающиеся делают фотографии деревьев и кустарников школьного двора, делятся на группы и выбирают тему для подготовки доклада о растениях школьного двора: тополь, клён, шиповник, вяз, акация. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Работа по материалам предыдущего занятия, рассматриваем фотографии деревьев и кустарников школьного двора (работа с цифровым фотоаппаратом). Обучающиеся вспоминают названия растений школьного двора. Особое внимание уделяем условиям окружающей среды. 3. Групповые доклады по выбранным темам с прошлого занятия:тополь, клён, шиповник, вяз, акация(работа с интерактивной доской). 4. Определение условий окружающей среды, при которых растения выходят из состояния зимнего покоя.(работа с документ-камерой или веб-камерой) 5. На пятом этапе задаётся вопрос: для чего нужны растения в городе, почему мы должны относиться к ним бережно? В конце этапа обучающиеся знают, что растения в городе: выделяют кислород, поглощают углекислый газ, защищают от пыли и шума, место жизни живых организмов. 6. Задание на дом: нарисовать плакат «Береги растения школьного двора!».

Занятие по внеурочной деятельности курса «Юный эколог», 2 класс, 2 год обучения.

Тема: Деревья и кустарники школьного двора, условия их жизни

Цель занятия: Закрепить знания о деревьях и  кустарниках школьного двора, оценить условия жизни и роста растений, воспитать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения.

Задачи

- Знать название деревьев и кустарников школьного двора, условия их жизни и роста;

- Уметь распознавать и различать деревья и кустарники школьного двора,

- Воспитывать интерес к растениям города, побудить желание беречь городские растения

Ожидаемее результаты

Предметные:  обучающиеся умеют  определять  виды деревьев и кустарников школьного двора по фотографиям, рисункам из разных источников информации, знают условия их жизни

Метапредметные: могут использовать различные виды справочников, включая интернет-ресурсы для поиска информации, делать обобщения по теме внеурочного занятия.

Личностные: работают  в группе, прислушиваться к мнению однокласснико.

Формы организации работы детей:  внеурочная деятельность (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Формы организации работы учителя:   рассматривается как своеобразная «мета-деятельность», где педагог прогнозирует деятельность ученика, организует ее, управляет ею (фронтальная, индивидуальная и групповая)

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий: связывается со способностью возбуждать внутренние мотивы  школьника, направлять его нравственно волевые и физические силы на достижение поставленных целей, актуализировать творческий потенциал, обеспечивать самооценку деятельности, поддерживать работоспособность обучаемых.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная

Оборудование: цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, документ-камера или веб-камера, фотографии с предыдущего занятия – экскурсии, слайды с фотографиями растений по сезонам, аудио – запись с музыкой Антонио Вивальди «Весна»

Предварительная работа: на предыдущем занятии – экскурсии   обучающиеся  делают фотографии деревьев и кустарников школьного двора,    делятся на группы и выбирают тему для подготовки  доклада о растениях школьного двора: тополь, клён, шиповник, вяз, акация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Так как обучающиеся приходят на занятия после проведения общеобразовательных уроков, педагог  показывает  упражнения, стимулирующие умственную активность. ( Развитие познавательных функций. ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА И ТЕЛА http://www.ilogoped.ru/razvitie_poznavatelnyh_funkcij.php)
  2. С предыдущего занятия – экскурсии рассматриваем фотографии деревьев и кустарников школьного двора, которые сделали сами ребята (используем цифровой фотоаппарат). Обучающиеся вспоминают названия  растений школьного двора. Особое внимание уделяем условиям окружающей среды. В конце второго этапа занятия дети должны ответить на вопрос в чём  отличие календарного сезона от фенологического в Челябинской области.
  3. Обучающиеся делают групповые доклады по выбранным темам с прошлого занятия (тополь, клён, шиповник, вяз, акация). На доску выводятся изображения растений в разные времена года. Фотографии и рисунки взяты со ссылок:

ru.wikipedia.org/wiki/Тополь

ru.wikipedia.org/wiki/Вяз

ru.wikipedia.org/wiki/Акация

ru.wikipedia.org/wiki/Шиповник

ru.wikipedia.org/wiki/Клён_ясенелистныйю

Перед детьми стоит задача не только рассказать о растениях, но и из большого  количества фотографий и рисунков,  выведенных на интерактивную доску выбрать изображения растений, о которых они собирали информацию дома.  

В конце третьего этапа ребята делятся опытом, как  и где можно быстро найти информацию о растениях (образовательные сайты, книги, справочники, телевизионные передачи о живой природе)

4. Обучающиеся  изображают на бумаге фломастерами и цветными карандашами условия окружающей среды, при которых растения выходят из состояния зимнего покоя. В качестве подсказки используется аудио – запись с музыкой Антонио Вивальди «Весна». Музыка по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_(Вивальди). Все варианты рисунков выводятся через документ – камеру или веб – камеру на доску и обсуждаются всем коллективом.  В конце этого этапа дети перечисляют условия, необходимые растениям  для жизни и роста (солнце, тепло, вода, углекислый газ).

5. На пятом этапе задаётся вопрос: для чего нужны растения в городе, почему мы должны относиться к ним бережно? В конце этапа обучающиеся знают, что растения в городе:  выделяют кислород, поглощают углекислый газ, защищают от пыли и шума, они являются местом для  жизни  других живых организмов.

6. Задание на дом: нарисовать плакат «Береги растения школьного двора!». Педагог рассказывает о плакате – как виде изобразительного искусства и показывает  плакаты на разные темы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Плакат. В конце шестого  этапа дети знают, чем плакат отличается от других видов изобразительного искусства.

Прикрепленный файл Size
деревья и кустарники школьного двора.pptx 9.32 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн