Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у Незнайки"

Фото пользователя Лидия Юрьевна Саитова
Submitted by Лидия Юрьевна Саитова on Sat, 30/03/2013 - 22:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саитова Лидия Юрьевна
Место работы, должность: 
МБДОУ - детский сад №57,воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1.                  Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.

2.                  Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.

3.                  Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.

4.                  Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виноградова Н.Ф.,Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дощкольников.М.;Айрис - Пресс,2009.

Волина В.В.Учимся играя .М.:Новая школа,1994.

 

Используемая методическая литература: 

Василенко Е.В.Дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья детей.Методическая разработка,2012

Используемое оборудование: 

•                     Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,   

          «Почта».

•                     Муляжи овощей и фруктов.

•                     Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

•                     Костюм для Незнайки.

•                     Семейные фотографии и рисунки детей о семье.

•                     Костюмы к танцу «Чарли».

Используемые ЦОР: 

Сайт «Всё для детского сада»http://www.osadik.ru/

Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

Краткое описание: 
Расширение знаний о семье.Развитие доброжелательных отношений.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«В ГОСТЯХ У НЕЗНАЙКИ»

Приоритетное направление: игровая деятельность.

Программное содержание:

1.                  Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.

2.                  Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.

3.                  Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.

4.                  Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.

Оборудование:

•                     Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,   

          «Почта».

•                     Муляжи овощей и фруктов.

•                     Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

•                     Костюм для Незнайки.

•                     Семейные фотографии и рисунки детей о семье.

•                     Костюмы к танцу «Чарли».

Место проведения:музыкальный зал.

Игровая ситуация:

 I часть

Под музыку песни «Улыбка» В.И. Шаинского дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе...» (Ребята говорят друг другу пожелания).

Под веселую музыку приходит Незнайка.

 

 

- Здравствуйте, ребята! Я обещал к вам прийти и вот принес зашифрованное письмо. Хочу, чтобы вы его прочитали. Дает ребус «7Я», дети отгадывают.

Незнайка:А что такое семья? Я хочу быть умным, хочу все знать, как вы.

Ребенок:Незнайка! Мы тебя приглашаем поиграть вместе с нами. Здесь ты узнаешь всё! (Ребята садятся на ковёр).

IIчасть.

Воспитатель:Дети, а кто знает, что такое семья? (отвечают 2-3 ребенка, показывая фотографии и рисунки своей семьи).

Воспитатель:послушайте стихотворение Берестовой, которой называется «Любовь».

- Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

-                     Вам понравилось стихотворение? (Да).

-                     Вы любите своих родителей (Да, очень).

-                     А на кого вы похожи? (Ответы детей)

IIIчасть

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус», «Шофер»

Воспитатель:Ребята, вы сейчас закроете глаза, а я наряжусь, и вы угадаете,

на кого я стала похожа. (Надеваю фартук, платок). Да, я буду бабушкой, а вы

моими внуками. Вы мне позвоните по телефону и сообщите, что приедете в

гости. Я буду вас встречать и угощать. Согласны? (Ответы детей).

Дети:(Звонят.) - Здравствуй, бабуля! Мы по тебе соскучились и хотим

приехать к тебе в гости.

Бабушка: Я очень рада, мои родные! Приезжайте поскорее. А на чем вы

приедете?

Дети:На автобусе.

Бабушка: Будьте осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения. До встречи! (Бабушка накрывает на стол, печет блины; дети быстро ставят стулья, мотор, руль; садятся в автобус с шофером и под музыку едут к бабушке и машут рукой).

Заканчивается музыка - дети выходят из «автобуса». Бабушка встречает их, обнимает и приглашает в дом. Дети садятся, «пьют чай, кушают блины».

IV часть

Поем песню «Ой, блины мои, блины!»

Детиблагодарят бабушку, помогают всё  убрать  со стола , девочки -посуду, мальчики- стулья.

V часть

Подвижная игра «Фрукты-овощи».

Бабушка:Помогите мне, пожалуйста, собрать и разобрать фрукты и овощи, которые я нечаянно рассыпала.

Детибыстро становятся вряд, рассчитываются на первый и второй, делясь на две команды.

Под музыку быстро собирают: первая команда - овощи, вторая - фрукты в корзинки - каждая в свою. (Играем 2-3 раза). Бабушка: Спасибо вам, мои родные!

VI               часть

Стук в дверь. Приходит почтальон, Приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!Я принесла письмо для Давида Матнадзе из Америки.

Воспитатель: Давид, а кто у тебя там живет? Давид:- Папины родители. Мои бабушка и дедушка.

(Открываем конверт, там диск, вставляем в телевизор. Появляются двое детей.)

Дети: Давид! Дедушка и бабушка тебя очень любят. Они шлют тебе музыкальный подарок.( Эстрадный танец «Чарли».)

 

 

 

 

VIIчасть

Ребенок:Бабушка, расскажи нам сказку.

Бабушка: Хорошо! Но прежде, скажите, вы слушаетесь своих родителей? Что может случиться, если не слушаться папу с мамой? (Несчастье). Отгадайте, какую сказку выбудете слушать и смотреть? (Загадывает загадку.)                                                            

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.                                                                                     

  Кем же были эти, маленькие дети? (Семеро козлят). Бабушка: Правильно! Вот  вы мне и поможете рассказать эту сказку. Идите, наряжайтесь. (Артисты уходят переодеваться в костюмы, остальные дети с бабушкой решают веселые задачи).

1. Мы- большущая семья.                  

Самый старший - это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? (8)

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Участвуют 10 детей: автор, мама- коза, 7 козлят, волк, папа- козёл.

Жила коза с козлятами         -

И были те козлятушки  отличными ребятами.

Любили прыгать и скакать,

Да в игры разные играть,

Все мультики смотрели,

Учиться не хотели .

Их Папа деньги приносил

В командировках часто был.

 

Папа:До свидания, дорогая, до свидания, дети. Слушайтесь маму, учитесь, хорошо себя ведите, а я скоро приеду и привезу вам подарки. До свидания! Козлята: До свидания, папа! Приезжай скорей!

 

Автор:А мама дома оставалась,

Детьми, хозяйством занималась.

Коза:Вы  козлятушки, вы ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь и уроки учить вы. (Козлята продолжают играть.)

Коза:Ну все, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички

Все открывайте дневнички!

Козлятахором: Нам ничего не задавали !

Коза:А может вы не записали ,

Что на дом задали учить?

Признайтесь сами! Иль звонить

Придется мне другим козлятам-

Послушным, умненьким ребятам.

1. козленок: Не надо, вспомним мы сейчас.

2. козленок: Печатать буквы надо- раз.

3. козленок: Два- выучить стихотворенье.

4. козленок; И написать два сочинения.

5. козленок: Поделку по труду доделать.

6. козленок: Рисунок тоже надо сделать.

7. козленок: Углы в тетрадке начертить.

1. козленок: И танец новый разучить.

2. козленок: Но ты ведь, мама, нам поможешь?

3. козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4. козленок: Мы ничего не понимаем!

Все:И эти темы мы не знаем!

Коза(сердито): Всё! Кончилось мое терпенье!

Ученье ваше - мне мученье,

Я на концерт пошла в ДК!

Козлята(все): А мы?

Коза:Учитесь! Все! Пока!

(Козлята сидят опечаленные, стук в дверь).

5. козленок: Слышите? Стучится кто-то!

6. козленок: Посмотрю-ка я в глазок (убегает, возвращается, говорит с испугом)    

    Кто-то серый и лохматый.

7. козленок: Братцы, да ведь это ж волк!

Волк:(Страшным голосом, но самого не видно)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся.! Ваша мать пришла, молочка принесла.

1. козленок: Ладно, волк, не притворяйся!

    Заходи к нам, не стесняйся! (Волк заходит,козлята хватают его за руки.)

2. козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3. козленок: Всё, попался хищный зверь!

4. козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,

    за уроки принимайся!

5. козленок: Две задачки мне реши!

6. козленок: Две строчки букв напиши!

7. козленок: Поучи со мной стишок!

1. козленок: Нарисуй-ка мне цветок!

2. козленок: Начерти углы в тетрадке.

3. козленок: Расскажи про атамана,

    Как он в речке утонул.

4. козленок: Заодно, про Чингисхана!

Волк:Помогите! Караул! 

(Появляется коза)

Коза:Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к козе) Мама, помоги скорей!

Коза:Не пойму! Как получилось?

Было семь с утра детей ,

Этот, кажется, восьмой!

Что случилось с головой ?

Не возьму я что-то в толк!

Козлята:Мама! Да ведь это волк!

Волк:Бывший волк! Теперь-козёл!

Был я раньше очень зол,

А теперь нежней цветочка!

Быть хочу твоим сыночком! Не гоните! (падает на колени)

Коза:Так и быть, оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок! Что ж, несите свой урок!

(Козлята бросаются к Козе, каждый кричит свои слова.)

Включается музыка.

Волк:Танцуют все!( Общий танец.)

Бабушка:Надеюсь, козлятки, резвые ребятки изменятся, будут учиться хорошо и слушаться родителей.

Дети прощаются с бабушкой и уезжают домой на автобусе. Все вновь встречаются на ковре.

Ребёнок:Незнайка, понял ли ты, что такое семья?

Незнайка:Спасибо вам, ребята. Теперь я всё знаю. Моя семья - это коротышки, которые живут со мной в Солнечном городе. И я спешу к ним. До свидания! (Уходит.)

Дети прощаются с Незнайкой и тоже уходят под музыку.

                                                                                                                                                                     


»  Размещено в сообществах:   

Лучший методист

Фото пользователя Наталья Петровна Брагинова
Наталья Петровна Брагинова
Республика Карелия

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн