Данные об авторе
Автор(ы):
Ильиных Егения Михайловна
Место работы, должность:
МКОУ СОШ №9, учитель начальных классов
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Образовательная цель:
Познакомить с новым гласным звуком [о] и буквой Оо; формирование знаний о звуке [о].
Развивающая цель:
Развивать фонематический слух, устную связную речь, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику ;развивать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор.
Воспитательная цель:
Воспитать эстетический вкус, научить видеть прекрасное в самом обыкновенном, воспитывать любовь к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Азбука: Учебник 1 класс в 2-х частях. М: Просвещение. 2011.
Используемое оборудование:
Учебник В. Г. Горецкого « Азбука», компьютер, мультимедиа – проектор.
Используемые ЦОР:
1.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
2.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
3.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf
4.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BID_111%5D.swf
Краткое описание:
Урок обучение грамоте. 1 класс. Тема урока:"Гласный звук [о] и буквы Оо" Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока: Гласный звук [о] и буквы Оо
Цели урока :
Образовательная цель: Познакомить с новым гласным звуком [о] и буквой Оо; формирование знаний о звуке [о].
Развивающая цель: Развивать фонематический слух, устную связную речь, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику ;развивать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор.
Воспитательная цель: Воспитать эстетический вкус, научить видеть прекрасное в самом обыкновенном, воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Как живешь ты, первый “а”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
Внимание? Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Учитель
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
II. Сообщение темы и цели урока
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урок
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
. III. Знакомство с новым звуком
– Произнесите только первый звук.
– О-о-о-о. Вслушаемся, как произносится это звук: о-о-о!
– Какой это звук гласный или согласный? Почему?
– При его произнесении губы слегка вытягиваются вперёд и округляются.
- Рассмотрите иллюстрацию об особенностях образования гласного звука.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
– Поиграем в прятки.
Звук [о] спрятался в словах, найдите его, в какой части находится новый звук: в начале слова, на конце или в середине.
Карто-о-о-о-ошка
Помидо-о-о-о-о-ор
Морко-о-о-о-овь
Горо-о-о-о-ох
(Укроо-о-о-оп, кабачо-о-о-к, подсо-о-о-олнух)
Физминутка
Большую морковку крот утащил.
Он от морковки чуть-чуть откусил.
Потом захотел он ещё откусить,
Потом уже нечего было тащить.
– Почему же кроту больше нечего было тащить?
IY. Знакомство с новой буквой Оо
– На письме звук [о] обозначается буквой Оо.
– На что похожа буква Оо?
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf
- Чтение слогов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BID_111%5D.swf
Y. Работа в тетради по печатанию
1. Печатание буквы Оо.
2. Кроссворд
Вспомни лесных птиц, в названиях которых по две буквы О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
сокол
ворона
воробей
соловей
королёк
поползень
жаворонок
YI. Работа с учебником c. 28-29
1. Составление рассказа по картинке
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
– Чем занимается крот?
– Что находится в подвале у крота?
Наступила осень. Листья пожелтели и опадают. Созрел урожай. Крот убирает овощи. У него в подвале морковка, капуста, картошка. Сытно будет зимой кроту.
2. Чтение пословиц и стихотворения.
- Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.
YII. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласному звуку [o], букве Оо.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.