Submitted by Наталья Генадьевна Черепанова on Fri, 29/03/2013 - 22:14
Самоанализ НОД
Направление реализации программы: познавательно-речевое.
Тема: «Дикие животные зимой».
Задачи: Образовательные
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как передвигаются, чем питаются, как устраивают жилище, как приспосабливаются к суровым условиям.
- Учить выделять, точно называть и описывать отличительные особенности внешнего вида диких животных.
Коррекционные
- Закреплять умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела животных.
- Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов. Закреплять понятия право и лево.
- Изучать сенсорные эталоны: учить различать свойства поверхности предметов. Обучать соблюдению определенной последовательности при обследовании предметов и счёту на ощупь. Развивать формообразующие движения рук.
Развивающие
- Развивать у детей мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные
- Воспитывать экологические, эстетические чувства, умение заботиться об окружающих, в том числе и о животных.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, формировать первичные представления о профессии лесника.
Области НОД: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек наизусть, рассматривание иллюстраций, лепка, рисование, составление разрезных картинок, кубики, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, лото, драматизации по сказкам
№
Задачи
Этапы НОД
Области
Методы и приемы
Образовательные
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как передвигаются, чем питаются, как устраивают жилище, как приспосабливаются к суровым условиям.
- Учить выделять, точно называть и описывать отличительные особенности внешнего вида диких животных.
1,2,5,7,8 – на протяжении основной части
познание, коммуникация, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы
Рассказ педагога, беседа, обследование натуральных объектов, игра на ориентировку, художественное слово, узнавание животного в силуэтном изображении
Развивающие
-Развивать у детей мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать все компоненты устной речи.
Оргмомент, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, итог.
познание, коммуникация,здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы
Слушание фонограммы, игра на развитие грамматической стороны речи, демонстрация слайдов, декламация стихов
Воспитательные
Воспитывать экологические, эстетические чувства, умение заботиться об окружающих, в том числе и о животных.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, формировать первичные представления о профессии лесника.
1, 2, 3, 4, итог
познание, коммуникация, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы
Счёт, рассматривание изображений,
Коррекционные
- Закреплять умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела животных.
- Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов. Закреплять понятия право и лево.
- Изучать сенсорные эталоны: учить различать свойства поверхности предметов. Обучать соблюдению определенной последовательности при обследовании предметов и счёту на ощупь. Развивать формообразующие движения рук.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, итог.
познание, коммуникация, здоровье, безопасность, труд, чтение художественной литературы
Рассаживание детей у доски соответственно окклюзиям и остроте зрения, выполнение формообразующих движений, обследование натуральных объектов, физминутка, зрительная гимнастика
На: Лот 1 МАДОУ ДС № 422 Черепанова Н.Г.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы более подробное описание занятия.
На: Лот 1 МАДОУ ДС № 422 Черепанова Н.Г.
Здравствуйте, там же конспект прикреплен..
Какие из пунктов описания вы бы хотели видеть более подробными?