Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Очирова Ю.В. Обсуждается проект: Профессиональный стандарт педагога

Автор: 
Очирова Ю.В.
Место работы: 
старший преподаватель ЦИДО Калмыцкого РИПКРО

Обсуждается проект: Профессиональный стандарт педагога

Министерство образования и науки России опубликовал для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога. Подобный документ впервые предложен для рассмотрения широкой общественности.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих.

В данном документе отмечено, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Изменяющийся мир выдвигает новые требования к квалификации педагога, но от педагога нельзя требовать того, чему его никогда не учили. Поэтому введение нового стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Несмотря на то, что стандарт обращен к личности педагога, разработчики трактуют его как «инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень». При этом документ нужен будет прежде всего при приеме на работу и при проведении аттестации.

«Готовность к переменам, мобильность, способность к  нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в  принятии решений  – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу», – говорится во введении.

В рассматриваемом документе предусматривается процедура постепенного внедрения новых профессиональных стандартов с учетом региональных особенностей, специфики реализуемых в образовательном учреждении программ и других условий, в которых педагог осуществляет свою профессиональную деятельность.
Профессиональный стандарт педагога должен стать инструментом реализации стратегии образования, повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, объективным измерителем квалификации педагога, средством отбора педагогических кадров и основой для трудового договора.

Как говорится в преамбуле, профстандарт "должен прийти на смену морально устаревшим документам,  до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию". "Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля". Важно "обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда".

Определены требования к профессиональному стандарту педагога. Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

В документе отмечается, что общенациональная рамка стандарта может быть дополнена как региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности территории, так и внутренними стандартами конкретного образовательного учреждения.

В приложениях к документу предлагается отдельно выделить профессиональные стандарты учителей математики и русского языка, т.к. ЕГЭ по этим предметам является обязательным для всех выпускников.

Профессиональный стандарт педагога отражает всю структуру преподавательской деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка, выдвигает требования и к личным качествам учителя. Приложения к документу содержат требования к ИКТ-компетентности педагога, психолого-педагогические требования к квалификации учителя, профессиональные требования к учителю математики и информатики и учителю русского языка, а так же рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.

Ознакомиться с документом можно на портале Министерства образования и науки России (по ссылке).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн