Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок развития речи "Наши увлечения"

Submitted by Марина Геннадьевна Сергеева on Wed, 27/03/2013 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа -интернат 2 вида №12
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Составление устного рассказа на основе использования имеющихся знаний и умений в новой ситуации.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.М. Гилевич Развитие речи для 5 класса школы слабослышащих (2 отделения). М.: Просвещение, 1994.

Используемая методическая литература: 

Боскис Р. М.  Фингерман Л. Е. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1978 г.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска StarBoard Hitachi, проектор AVerVision CP, документ-камера, ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой ресурс для интерактивной доски StarBoard Hitachi

Краткое описание: 
Урок проводится для слабослышащих учащихся,поэтому все задания, предъявляемые ребятам, имеют коррекционную направленность (на развитие слухового восприятия, развитие самостоятельной связной речи,развитие навыка использования коммуникативных умений в практической деятельности).

Задачи:

Обучающие: Расширять ранее полученные знания по теме «Мир моих увлечений», уточнить приобретенные представления.

Обогащать словарь учащихся – познакомить  с новыми словами, уточнять значение слов, активизировать слова, находящиеся в пассивном словаре.

Развивающие:Развивать коммуникативные навыки слабослышащих учащихся. Расширять кругозор. Формировать у детей эмоционально-окрашенную речь.

Воспитательные:Содействовать воспитанию серьезного отношения к своему увлечению, требовательности к себе.

Коррекционные:Развивать устную связную самостоятельную речь учащихся (умение составлять  рассказы описательно-повествовательного характера).

Содержание урока:

Добрый день, ребята!

Сегодняшний урок я хотела бы начать с музыкального произведения . Давайте прослушаем отрывок. Кто узнал это произведение?(это П.И.Чайковский "Времена года")Вот так композитор с помощью музыки рассказал нам о зиме.

А какие вы подготовили рассказы о зиме?Кто хочет рассказать?

2 ученика показывают презентации о зиме и комментируют картинки их описанием.

2 ученицы показывают рисунки через документ -камеру и описывают их.

О чём рассказали мальчики? (о природе зимой)О чём рассказали девочки?(об играх и развлечениях зимой)

Подберите однокоренное слово к слову "развлечение"из предложенных  (отдых, забавы, увлечения)

Найдите в словаре Даля определение слова "увлечение" (инд.задание)Рассуждение над смыслом слова. (фронтальная работа)

Итак, тема нашего урока"Наши увлечения"

Как по-другому можно назвать увлечение? Это хобби, любимое занятие. Это неизменяемое существительное среднего рода. Употребляйте правильно"моё хобби, наше хобби"
Посмотрим отрывок из киножуранла "Ералаш"  "Спорт, спорт..."об увлечениях одного мальчика.Скажите, есть ли у него настоящее увлечение? (нет)А у вас есть любимые занятия?
Поиграем: назовите предметы , которые нужны для занятия вашим увлечением, но не называйте его.Например:
Для моего увлечения мне нужны красик. кисти, альбом...

(учащиеся загадывают свои хобби, остальные угадывают)Объясните, почему вам нравится заниматься этим?

А каие качества развиваются у вас, когда вы занимаетесь хобби?

1 ученик на интерактивной  доске должен распределить качества характера, соответсвтенно занятию.

А как вы думаете , как ваше увлечение поможет вам в будущем выбрать профессию?

Ответы всех детей .

А кто сможет рассказать о своём увлечении по предложенному плану:

1. Чем ты увлекаешься?

2.Почему ты этим увлекаешься?

3 Что нуж

Прикрепление файлов

но для занятий хобби?

4.Какие качества характера развивает в тебе это хобби?

5.Как твоё хобби тебе поможет выбрать профессиюю?

Слушание связных рассказов об увлечениях детей по вопросному плану.

Хотите, чтобы о вашем увлечении узнали ваши друзья, родители? Давайте создадим электронную  газету "Мир наших увлечений"

1 ученик распределяет на ИД фото детей и их хобби. На следующем уроке добавим в нашу газету рассказы о ваших увлечениях. Домашнее задание- составить письменный рассказ о хобби

Вернёмся к музыкальному произведению.(прослушивание )Занятие  музыкой Петра Ильича Чайковского в детстве  стало делом всей его жизни.Он жил 200 лет назад, но его музыка звучит во всём мире. Именем Чайковского называют конкурсы музыки. Надеюсь, что через несколько лет мы услышим о вас и ваше увлечениестанет делом вашей жизни. И прославит не только вас,но и нашу страну.
Что нового вы узнали на уроке?Как вы оцениваете свою работу?

 

 

Прикрепленный файл Size
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part01.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part02.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part03.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part04.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part05.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part06.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part07.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part08.rar 9.06 MB
ПРЕЗЕНТ к УРОКУ11.part09.rar 6.52 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн