Непосредстенно-образовательная деятельность на тему «Птицы - зимующие и перелётные».
Submitted by Ольга Андреева on Wed, 27/03/2013 - 22:19
Тема:
Беседа на тему «Птицы - зимующие и перелётные».
Цели:
Учить узнавать птиц с помощью загадок; пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах; упражнять в составлении небольших описательных рассказов, использовать в своих рассказах слова – определения. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Орг. момент:
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём и о ком мы будем говорить:
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима!
- Значит, о чём мы будем говорить? (О весне и птицах – зимующих и перелётных).
2 слайд -текст стихотворения
Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»:
- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, которую написал русский художник А. Саврасов. Что за птицы поселились на ветвях белоствольных и ещё не оживших берёз? (Грачи)
- Ещё снег не растаял, только кое – где появились первые проталины. Лес только просыпается под тёплыми весенними лучами, а уже возвращаются из тёплых дальних краёв первые вестники весны – грачи.
3 слайд - на экране картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
Чтение детьми загадки о граче:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь
И зовётся птица … (грач)
- Ребята, что вы узнали из загадки о граче? (Что она всех птиц черней, добывает себе пищу на вспаханной пашне)
4 слайд - на экране птицы – грач и ворона. Текст загадки о граче. (вставка звука: грач )
Описание детьми внешнего вида грача:
- А теперь посмотрите на экран и опишите внешний вид этой птицы.
- Ребята, как зовут этих птиц? (соловей и жаворонок)
- Эти птицы перелётные или зимующие? (Перелётные)
- Почему они улетают осенью в тёплые края? (Им не хватает корма зимой)
- Послушайте, как красиво поют эти птицы. (Звучит пение сначала соловья, а затем жаворонка)
7 слайд – на экране перелётные птицы – соловей и жаворонок. (вставка звука соловей и жаворонок)
Чтение детьми заклички о жаворонке:
- Ребята, в древности был обычай зазывать, закликать весну. Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц. Дети влезали на крыши изб, подбрасывали птичек вверх и припевали:
Прилетите, жаворонушки, к нам,
Принесите из заморья вы нам
Весну ясную,
Весну красную.
Предложить детям напевно и ритмично повторить закличку на память.
8 слайд – текст с закличкой, картинка – дети с вылепленными из теста жаворонками.
Физ. минутка:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правой ногой,
Топай левой ногой,
Хлопай правым крылом,
Хлопай левым крылом,
Вот тогда найдёшь свой дом!
9 слайд - на экране текст физ. минутки, картинка аиста.
Игра «Доскажи словечко»:
Ребята, а теперь по тексту загадок угадайте, что это за птицы:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
После того, как дети угадали загадку, звучит чирикание воробья.
10 слайд – текст загадки
Картинка воробья (появляется после отгадывания загадки. Вставка звука воробей)
Загадка о дятле:
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись … (дятел)
11 слайд – текст загадки и картинка дятла. (вставка звука дятел)
Загадка о снегире:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Дети прослушивают пение снегиря.
12 слайд – текст загадки и картинка снегиря. (вставка звука дятел)
Загадка о сове:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, голова пятачком,
Ушастая голова. Это … (сова)
13 слайд – текст загадки и картинка совы. (вставка звука сова)
Загадка о сороке:
Трещала с самого утра:
По –р – р – ра! По – р – р – ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
14 слайд – текст загадки и картинка сороки. 9вставка звука сорока)
1. Игра «Кто как голос подаёт?»:
- Посмотрите на экран и скажите, кто из этих птиц как голос подаёт. (Сова ухает, сорока стрекочет, снегирь свистит, воробей чирикает, ворона каркает).
15 слайд – на экране птицы – сова, сорока, снегирь, воробей, ворона. С правой стороны экрана слова: каркает, свистит, чирикает, стрекочет, ухает. Дети должны соеденить птицу и действие.
2. Игра: «Кто лишний?»:
- Предлагаю детям сначала сказать о жаворонке и граче, почему они лишние. (Потому что это перелётные птицы, а все остальные – зимующие.
Дятел, потому что стучит по дереву клювом, добывая из под коры корм.
Сорока, потому что у неё самый длинный хвост.
Снегирь, потому что у него красная грудка, и он на зиму прилетает из Сибири, когда ягоды рябины становятся сладкими и ими можно полакомиться.
Сова, потому что не летает днём и видит только ночью, охотясь за мышами.
Ворона, потому что ест яйца птиц и разоряет гнёзда более слабых собратьев.
Уважаемые коллеги, ваши материалы информативны, интересны и доступны для детей и педагогов. Тема актуальна: дети дошкольного возраста часто затрудняются в различении и классификации птиц.
Комментарий был изменен с момента создания (smorozkova65, Fri, 29/03/2013 - 08:37).
Уважаемые коллеги, с помощью вашей разработки "Беседа на тему "Перелетные и зимующие птицы" можно доступно и просто объяснить детям про птиц. Это очень хорошая помощь воспитателям.
На: Беседа на тему «Птицы - зимующие и перелётные».
Уважаемые коллеги, ваши материалы информативны, интересны и доступны для детей и педагогов. Тема актуальна: дети дошкольного возраста часто затрудняются в различении и классификации птиц.
На: Беседа на тему «Птицы - зимующие и перелётные».