организационный момент
|
действия педагога |
действия детей |
ресурсы |
1Организационный момент-
активизация детей.через определение правил работы в лаборатории "Мастерская чудес".
|
Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами в лаборатории «Мастерская чудес». Давайте вспомним правила работы в лаборатории.
Педагог предлагает выбрать карточки-символы правил поведения, составить таблицу.
|
- Быть внимательным.
- Наблюдательным.
- Выполнять действия, неспеша, осторожно.
- После наблюдения делать выводы, записывать в рабочие листы.
- Эксперимент можно проводить только со взрослыми.
Выбирают картинки-символы и объясняют выбор.
|
Флипчарт.
|
2 Мотивация детской деятельности-привлечение внимания детей к конверту,в котором вместо письма лежит белый лист.
|
Сегодня на почту в лаборатории пришло письмо. Очень интересно, что внутри конверта. Странно, но здесь белый лист. Как вы думаете, а где - же текст письма.
|
Ответы детей. |
|
3 Проведение эксперимента воспитателем. |
Я знаю, что есть бесцветные чернила. Такими чернилами можно написать секретные письма. Однажды в книге я прочитала об одном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой нужно капнуть несколько капель йода и этим раствором смочить лист с письмом. И тогда проявятся буквы. Выполняем эти действия и читаем письмо.
|
Дети наблюдают за проведением эксперимента. |
|
4 Задание для экспериментальной деятельности. |
Текст письма: Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. А вам задание, нужно разгадать секрет этих чудо - чернил. Желаю удачи. Незнайка.
Воспитатель с помощью документ-камеру проецирует письмо на интерактивную доску.
|
Дети читают письмо. |
|
5 Мозговой штурм. |
Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? |
Ответы детей.
Дети должны выбрать объект из которого сделаны невидимые чернила и аргументировать свой выбор.
|
Флипчарт.
|
6 Эксперимент 1. |
Сначала берём палочку и пишем белой гуашью букву «А». Зарисуем в рабочий лист. Дальше берём губку, смачиваем лист йодной настойкой. Видим ли мы букву, проявилась ли она?
|
Дети проводят эксперимент,записывают результат,делают выводы. |
|
7 Эксперимент 2. |
Инструкция эксперимента 2. |
Дети проводят эксперимент,записывают результат,делают выводы. |
|
8 Физкультминутка и гимнастика для глаз. |
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
|
Дети выполняют физкультминутку и гимнастику для глаз. |
|
9 Эксперимент 3. |
Инструкция эксперимента 3. |
Дети проводят эксперимент,записывают
результат,делают выводы.
|
|
10 Эксперимент 4. |
Инструкция эксперимента 4. |
Дети проводят эксперимент,записывают
результат,делают выводы.
|
|
11 Подведение итогов экспериментальной
деятельности.
|
Из чего можно сделать невидимые чернила и что помогает прочитать невидимые чернила?
|
Дети выбирают и объясняют свой выбор. |
Флипчарт.
|
12 Подведение итогов НОД. |
Воспитатель вместе с детьми проводит оценку деятельности. |
Образовательная деятельность в семье.
Написать письма жителям Цветочного города, испульзуя невидимые чернила.
|
|
На: НОД область "Познание" "Секретное письмо"
Спасибо! Очень интересная и познавательная экспериментальная деятельность!
На: НОД область "Познание" "Секретное письмо"
Татьяна Валерьевна, спасибо за столь ценный материал. Ваше занятие по экспериментированию очень интересное. А для педагога интерактивная доска возможность моделировать разные ситуации и среды. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности, очень интересно для детей, побуждает их овладению новых знаний, развитию познавательной мотивации. Спасибо.
На: НОД область "Познание" "Секретное письмо"
Татьяна Валерьевна, здравствуйте! Как Вы использовали интерактивную доску AktivBoard на своём уроке? В качестве экрана?
С уважеением Е.В. Золотарева
На: НОД область "Познание" "Секретное письмо"
Здравствуйте!Извините,что сразу не ответила. У нас в детском саду есть возможность использовать интерактивную доску по назначению.