I.Организационный момент.
1.Выяснить настроение учащихся, с которым они пришли на урок.
II. Мотивационный блок
1.Разгадывание ребусов (слайды № 2,3,4,5)
О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке? ( О птицах)
Пение каких животных мы сейчас слышим?
(слайд № 5 гиперссылка)
Можно ли птиц отнести к классу пресмыкающихся? Почему?
Давайте это докажем.
2. Тема, цель и задачи урока (слайды № 6,7,8 )
II. Изучение нового материал
1.Многообразие птиц Общая характеристика класса, среда обитания, широкое распространение на Земле.
(слайд № 9 )
2.Особенности внешнего строения птиц. Отделы тела.
(слайды № 10 - гиперссылка, 11,12,13 )
3.Покровы тела: особенности строения перьев и их расположение на теле птицы.
(слайд № 14 гиперссылка)
4. Приспособления птиц к полету во внешнем строении.
(слайд №15,16,17)
5.Птицы 2012 и 2013 года.
(слайд 18,19)
III. Закрепление знаний
(слайд № 19 гиперссылка)
IV.Домашнее задание
Изучить параграф 44, задание №1 на с.45 в рабочей тетради №2
(слайд №20)
V. Рефлексия
|
Учащиеся записывают на листочке, выданном учителем, свое настроение на начало урока.
Самостоятельная работа учащихся
Беседа
Прослушивание пения птиц на рассвете
Рассказ учителя
Демонстрация чучел птиц, коллекций перьев. Просмотр ОМС, выполнение тестовых заданий по ходу просмотра.
ОМС
ОМС, работа с коллекциями перьев
Выполнение лабораторной работы № 15
Внешнее строение птицы. Строение перьев.
Просмотр слайдов, беседа.
Сообщения учащихся.
Выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске
Инструктаж
Учащиеся записывают на листочке свое настроение на конец урока. Сдают их учителю без указания фамилии.
|