Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ

Фото пользователя Людмила Николаевна Ляпунова
Submitted by Людмила Николаевна Ляпунова on Tue, 26/03/2013 - 13:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.П.Козавчинская
Место работы, должность: 

Челябинск, МАОУ СОШ №147, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ. Задания части В.</p>

                                                                               

 Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ

            Анализируя результаты ЕГЭ, проведенного в предыдущие годы, можно сказать, что наиболее трудными заданиями для учащихся являются задания части В.

            Все эти знания учащиеся получают на протяжении 5-9 –х классов, и к концу 11-го класса без систематического повторения этот материал частично забывается. Поэтому я на уроках использую либо небольшие по объему тексты и задания к ним, либо большие по объему предложения со средним и повышенным уровнем трудности.

            На основе текста строятся тестовые с выбором ответа и с кратким ответом.

            Учащимся предлагаются задания, проверяющие:

- понимание текста, адекватное авторскому замыслу;

- владение основными речеведческими понятиями, умение определять стиль, тип речи, средства связи предложений;

- умение видеть языковые средства, характерные для того или иного  стиля или типа речи, в том числе изобразительно-выразительные средства, используемые автором.

            Работа  с текстами более удобна. Тексты взяты из художественной литературы и публицистики. Сопровождающие тексты задания помогут учащимся сформировать и закрепить навыки грамотного письма, а также потренироваться в выполнении заданий части В. Такая система упражнений состоит из предложений с пропущенными орфограммами и пунктограммами .

                                              

1.Чистые пруды… 2. Для иных это просто улица бульвар пруд а для меня – средоточие самого прекрасного чем было исполнено мое детство самого радос(?)ного  и самого печального ибо  печаль детства тоже прекрасно.

                3. Чистые пруды  это первая снежная баба первый дом из глины выл..пле..ые твоими руками и пусть ты не стал (н..) ваят..лем (н..) зодчим ты открыл в себе творца строителя узнал что руки твои могут не только хватать комкать рвать рушить но и создавать то чего еще (н..) было

                4. Чистые пруды это целый мир чудес(?)ных неожида..остей. 5. Милые скромные чудеса моего детства! 6. Чистые пруды были для нас школой природы. 7. Мы ловили тут рыбу и бывало на крючке извивалась не просто ч..рная пиявка а настоящая серебря..ая плотвичка и это было чудом – поймать рыбу в центре города.

                8. Чистые пруды были для нас и школой мужества. 9. Мальчишки жившие на бульваре отказывали нам обитателям ближних переулков в высоком звании «чистопрудных». 10. Они долго (не)признавали нашего права на пруд со всеми его радостями. 11. Лишь им дано ловить рыбу кататься на лодке лазать зимой по ледя..ым валунам и строить снежные крепости. 12. Смельчаки рисковавшие приобщиться к запретным благам беспощадно карались. 13. Ра..битый нос фиолетовый синяк под глазом сорва..ая с головы шапка – обычная ра..плата за дерзость. 14. И все же (н..)кто  из нас (н..)изменил привычному маршруту (н..)кто (н..)смирился с  ж..стоким произволом «чистопрудных» захватчиков. 15. Это требовало характера и воли.

1. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите, какой частью речи являются слова, выделенные полужирным шрифтом.

3. Слова, набранные курсивом, разберите по составу

4. Определите способ образования подчеркнутых слов.

5. Из 2 предложения выпишите местоимения, определите их разряд.

6. Среди предложений 1-5 найдите назывные предложения.

7. В последнем абзаце укажите номера предложений с составными  именными  сказуемыми.

8. Укажите номера предложений последнего абзаца, где подлежащее выражено местоимениями.

9. Определите тип предложения 7.

10.  Укажите средство связи 10 и 11 предложений.

 

Можно использовать небольшие по объему тексты, в которых не нужно  вставлять буквы и расставлять знаки препинания

1. О поэтическом , философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера. 2.  Это и красивые мельницы у холодных прозрачных речек, и часовни, прижавшиеся к берегам озер, и разные столбики на погостах, словно вросшие в камни. 3. Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, а собственными глазами всё это видели немногие. 4. Заповедные деревни издавна привлекают туристов. 5. Кстати, перенос избы с места на место никогда не был диковиной для русских крестьян. 6. Они подсовывали под избы, рубленные из вековых деревьев, такие же могучие брёвна, и изба буквально переезжала на новое место. 7. И стояли эти избы с нависающими, как шапка, тяжёлыми крышами, с крыльцами, тоже рубленными из брёвен, крепко, как железо. 8. Стояли ещё долгие годы, из-за тяжести своей даже врастали в землю на два-три венца, но не разрушались. 9. Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами, предками. 10. Не только завоеваниями науки и покорением природы можно гордиться нам, но и великой культурой.

                                                                                                                                                             (По С.Михалкову)

1. Определите стиль этого текста. Напишите номер правильного ответа.

1) художественный

2) разговорный

3) научный

4) публицистический

2. Из предложения 2 выпишите все действительные причастия

3. Укажите способ образования слова перенос (предложение 5).

4. Напишите часть речи, к которой принадлежит слово никогда  в предложении 5.

5. Среди предложений1-5 найдите сложносочиненное предложение, состоящее из односоставного безличного и двусоставного предложений. Напишите номер этого предложения.

6. Укажите, какие средства выразительности использованы в предложении 7. Напишите номер правильного ответа

1) развернутые метафоры

2) синонимы

3) сравнения

4) гипербола

7. Напишите , сколько грамматических основ в предложении 7.

8. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание

9.Объясните написание нн в слове рубленные в предложении 7. Напишите номер правильного ответа.

1) это отглагольное прилагательное, пишется НН.

2) это прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса –ЕНН-

3) это слово - исключение , пишется НН

4) это страдательное причастие с зависимым словом, суффикс –ЕНН

10. Объясните постановку запятой в предложении 5. Напишите номер правильного ответа

1) обращение

2) вводное слово

3) однородные члены предложения

4) бессоюзное сложное предложение

11. Выпишите из предложения 7 сказуемое

12. Укажите, чем осложнено предложение 2. Напишите номер правильного ответа.

1) обособленными обстоятельствами

2)однородными членами и обособленными определениями

3) вводными конструкциями

4) обращением

 

Также на уроке я использую большие по объему предложения . на материале таких предложений удобно потренироваться в определении наиболее трудных грамматических явлений. Вместе с тем этот материал  позволяет подготовиться к выполнению некоторых заданий части А и написанию сочинения в части С.

Мать поставила на стол сам..вар ра(с,сс)тавила блю..ца и чашки как роту с..лдат а (по) середине поставила блюдо на к..тором по краям был искус(?)но нарисован Афонский м..настырь в блюдо пол..жила (не) сколько варе(н,нн)ых яиц к..торые сын очень любил свежий ломоть душистого хлеба (с) боку пр..двинула  большую чашку  (бело) снежной см..таны а на спинку стула повесила к..лбасный круг домашнее..о пр..готовления соч..ный хорошо прокопч..(н,нн)ый и большой как лошади(н,нн)ый хомут.

1.      Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть

2.      Определите тип этого предложения

3.      Выпишите основу 2-й части. Определите тип сказуемого

4.      Напишите номера придаточных частей, связанных параллельным подчинением. Определите типы придаточных

5.      Напишите номер части , в которой есть сравнительные  обороты

6.      Напишите номер части, в которой есть несколько рядов однородных членов предложения

7.      Выпишите из 3-й части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

8.      Выпишите из предложения все наречия

9.      Определите способ образования слова СБОКУ

10.  Выпишите из предложения слова, которые образованы способом СЛОЖЕНИЕ

 

Такая система упражнений направлена на комплексное повторение курса русского языка и помогает сделать этот процесс наиболее успешным.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность подготовки к выполнению части В, я использую тренинги

ТРЕНИНГ А5

1.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)     Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил наро­
ду своему*.

2)     Незадолго до самоубийства А. Радищев написал стихотворение, в котором дал оценку
только что завершившемуся веку.

3)     В дипломатии хорошо известно, что ультиматум является последней попыткой
достичь решения мирными средствами.

4)     Заводы и предприятия по всей стране стали закрываться, и появилась массовая
безработица.

2.  Укажите предложение с грамматической ошибкой,

1)      По истечении срока давности документы сданы в архив.

2)      Чичиков скупает крепостных, числившихся еще живыми.

3)      Писатель пробует выразить то, что в его понимании мог бы думать герой о себе и
своей жизни.

4)  К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую лите­
ратуру, важнейшие произведения литературы других народов.

3.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он
долго и тщательно работал над ними.

2)      Россия сейчас переживает экономический кризис, и объем продаж это подтверждает.

3)      Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

4)  Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем иг­
рают хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.

4.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      Как заявил драматург Виктор Розов, время «перестройки» породило «поток псев­
доактуальной халтуры».

2)      В языке культуры позднего Средневековья желтый цвет обозначал враждебные
силы, а синий — измену.

3)      После выхода картины «Похитители велосипедов» последовало душевное прозре­
ние миллионов людей.

4)  Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.

5.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В рассказе А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» сразу привлекает вни­мание своеобразием языка, яркостью слога.

2)  Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Ьаздеева.

3)  Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

4)     В России, где традиционно вся русская интеллигенция, вся великая русская лите­
ратура всегда были на стороне «униженных и оскорбленных», стыдно считаться
жадным и жестоким.

6.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      В. Хлебников гордился тем, что заранее назвал 1917 год как время крушения Рос­
сийской империи.

2)  Россия всегда была великой оперной державой, без своих певцов ей не обойтись.

3)      В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои.

4)  Об этом заставляют думать и другие его произведения, относящиеся к последнему
времени.

7.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      Вся поэзия 1960 года, которую И. Бродский отвергал, была обращена к обществен­
ным темам.

2)  Скульпторы из сетки корейского художника Сунг Тз произвели фурор.

3)  Р. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

4)  После смерти А. Пушкина лучшим европейским писателем А. Доде, братья Гонку­
ры называли уже И. Тургенева.

8.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      В героях А. Островского можно узнать реальные персонажи.

2)  И. Аксаков подчеркивает, что И. Тургенев в жизни своей почти не говорил и почти
ничего не писал на русском языке.

3)  Первая неделя Олимпиады принесла российским болельщикам больше разочаро­
ваний, чем радостей.

4)  Благодаря Алексею Алипову наша страна получила первую золотую медаль.

9.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)     Мировоззрение Н. Львова отражает великое романтическое движение, которое с
середины XVIIIвека разворачивалось в Европе.

2)  Автор книги «Даль свободного романа» был человеком большой культуры и нема­
лого писательского таланта.

3)  Благодаря учителю я справился с трудным заданием.

4)  Образ поэта-пророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную
жизнь.

10.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)     Его произведение представляет собой оригинальную «фантазию» на тему «Евге­
ния Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге.

2)  А. Блок очень любил и восхищался Россией.

3)     Мы составили маршрут, опираясь на результаты анализа космической съемки.

4)     Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихо­
творения, но и для его читателей.

11.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)      Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обще­
стве.

2)  Литература всегда в той или иной степени отражает состояние общества.

3)  Творчество И. Хемницера способствовало утверждению равновесия между рацио­
нализмом и эмоциональностью.

4)  По числу гипотез падение тунгусского метеорита может сравниться разве что с
загадочным исчезновением Атлантиды.

12.Укажите предложение с грамматической ошибкой,

1)     Герой А. Чехова жаждет о лучшей жизни,

2)  Для поколений, переживших войну, петербургские белые ночи не могут оставаться
столь же безмятежными, как для А. Пушкина.

3)     Благодаря С. Дягилеву Европа услышала Ф. Шаляпина, увидела В. Нижинского.

4)  С этими поэтами автор знаком много лет и когда-то знал их более чем хорошо.

 

Работая с данными заданиями учащиеся приобретают навыки выполнения тестов любой сложности и смогут качественно подготовиться к экзамену.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн