Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Submitted by Татьяна Геннадьевна Купчекбаева on Tue, 26/03/2013 - 08:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Купчекбаева Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 
МКОУ Кабинетная СОШ Чулымского района , учитель начальных класов
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

       Формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов , отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевленные и неодушевленные существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Канакина В.П., Горецкий В.Г. « Рум.сский язык». 2 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений  в двух частях. (Школа России» ФГОС

Используемая методическая литература: 

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева " Поурочные разработки"  УМК " Школа России"

" Начальная школа" 2009 №6

В.В.Волина  " Весёлая грамматика" М. : Знание ,1995

И.Г.Сухин, И.Ф.Яценко " Азбучные игры" М. Вако 2010

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учеников, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

Файл из школьной коллекции.

Краткое описание: 
Урок направлен на формирование умения выделять главное, сравнивать и сопоставлять. Развивать творческие способности детей,воспитывать интерес к изучению родного языка, коммуникативные навыки.

 

ТЕМА « Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

 

 

ЦЕЛЬ: Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос КТО? от слов , отвечающих на вопрос ЧТО?. Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные , классифицировать на одушевленные и неодушевленные имена существительные, соотносить произношение и написание.

 

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Проверяй скорей , дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка , книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль  внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».

 

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
 Словарная работа :

- Отгадайте загадки , напишите отгадки.

Красна девица                                                          

Сидит в темнице,                                                     

А коса на улице. (морковь)

                                      

Сидит дед                                                                                    

Многими   шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

 

Уродилась я на славу,                             

Голова бела, кудрява.                                 

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

 Желта, а не масло

Кругла, а не луна

С хвостом , а не мышь. (репа)

 

 Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

 

- Как назвать имена существительные одним словом, запишите. (овощи)

3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

  По образцу прописываем букву -заглавную (М) и строчную (м). Из каких элементов она состоит.?

 

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Откройте учебник на с.47 прочитайте информацию на « Страничке для любознательных».

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Придумай свой пример в группу слов с общим лексическим значением.

Распределите слова в две группы:

 

(Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, девочка, дорога.)

По какому признаку имена существительные распределены на две группы? ( живые и не живые)

5. ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три – весело шагайте.

Раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три – потянитесь дружно.

Раз, два, три – сели и привстали.

Раз, два, три – ручками похлопали.

Раз, два, три – ножками потопали.

6. ЗАДАНИЕ НА ЗАПОМИНАНИЕ ПРЕДМЕТА.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf ( Записать название имён существительных)

 

7.СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 48 

_Как называются имена существительные ,отвечающие на вопрос КТО?,

- Прочитайте правило от тётушки Совы на с.51.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

( Выполнение с комментированием упр.80. стр.48)

8.ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗЛИЧИЕ СЛОВ

http://files.school-colle.ction.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

9.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Глазки сильно- сильно зажмурили, открыли и часто поморгали. (3раза)

10.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/63025/?interface=pupil&class=43 ( Задание выполняют индивидуально и проверяют).

11. ОТМЕТИТЬ ВЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ВОПРОС.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html

12.Домашнее задание стр.49, упр 82. Выучить правило

13. РЕФЛЕКСИЯ

 Сегодня на уроке я научился …

 Мне понравилось …

 Было интересно …

Эти знания мне пригодятся …

Своей работой я … (доволен, не доволен)

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

Прикрепленный файл Size
форма плана урока.doc 80 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн