Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Submitted by Татьяна Геннадьевна Купчекбаева on Tue, 26/03/2013 - 08:59
ТЕМА« Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
ЦЕЛЬ: Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос КТО? от слов , отвечающих на вопрос ЧТО?. Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные , классифицировать на одушевленные и неодушевленные имена существительные, соотносить произношение и написание.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Проверяй скорей , дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка , книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
Словарная работа :
- Отгадайте загадки , напишите отгадки.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Сидит дед
Многими шубами одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Желта, а не масло
Кругла, а не луна
С хвостом , а не мышь. (репа)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
- Как назвать имена существительные одним словом, запишите. (овощи)
3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
По образцу прописываем букву -заглавную (М) и строчную (м). Из каких элементов она состоит.?
4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Откройте учебник на с.47 прочитайте информацию на « Страничке для любознательных».
- Почему эта часть речи получила такое название?
- Придумай свой пример в группу слов с общим лексическим значением.