Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (закрепление).

Submitted by Любовь Владимировна Глушакова on Tue, 26/03/2013 - 08:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глушакова Любовь Владимировна
Место работы, должность: 
МКОУ Базовская СОШ учитель начальных классов
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: Совершенствование умения проверять написание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

Задачи:

- формировать умения находить в корне слова безударные гласные и парные согласные, требующие проверки;

- совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов;

- формировать навык самостоятельного осознанного выполнения действий при поиске орфограмм и их проверке;

- развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение работать в группах;

- учить делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- прививать интерес к предмету.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  «Русский язык» 2 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2011г.

 

Используемая методическая литература: 

       1.     Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева «Библиотека учителя начальной школы». «Второй класс». Москва, издательство «АСТ-Астрель», 2001г.

       2.     Г. А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс, Москва, издательство «Владос» 1999г.

Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Экран

3. Проектор

 

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация

Физминутка - http://pedsovet.su/load/0-0-0-3886-20 

Краткое описание: 
Начальные классы - 2 класс, урок русского языка. Систематизация знаний по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

 

 

Тема:«Правописание безударных гласных и

парных согласных в корне слова» (закрепление).

Цель: Совершенствование умения проверять написание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Задачи:

- формировать умения находить в корне слова безударные гласные и парные согласные, требующие проверки;

- совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов;

- формировать навык самостоятельного осознанного выполнения действий при поиске орфограмм и их проверке;

- развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение работать в группах;

- учить делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- прививать интерес к предмету.

1.     Орг. момент

 Прозвенел звонок весёлый,

 Начинается урок.

В гости страна Знаний нас зовёт!

                                               Предстоит нам путь далёк,

                                              Полон радости и учебных хлопот.

2.     Основная часть

     Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Знаний. Эта страна очень большая. В её городах живут все правила русского языка, но побывать предстоит нам только в двух из них. А в каких, вы сейчас узнаете. (слайд 2 – карта путешествия)

           - В каких городах мы побываем?

           - Чем мы будем заниматься на уроке?

     В путешествие мы отправимся на нашем школьном автобусе, а рулевым буду я, ваш учитель. И так, пристегните ремни, сядьте поудобнее. Поехали!

     Город Безударных гласных  (слайд 3) встречает нас радушно. Здесь проживают все гласные русского алфавита.

     В гостях принято показывать все свои положительные качества. И я думаю, гласные будут рады, если вы покажите им все свои знания, ну, а если у кого-то что-то не будет получаться, мы все ему поможем. Жители города приготовили для нас задания. Давайте приступим к работе.

1 задание:

Ответь на вопросы (слайд 4).

    1. Как найти безударный гласный  в корне слова?

    2. Какие слова называются однокоренными?

    3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

(дети самостоятельно вспоминают правило, а затем проверяем - слайд 5)

2 задание:

     Раздели слова на 2 группы и спиши, вставляя пропущенные буквы.

(Слайд 6. Учащиеся читают слова, размышляют по какому принципу необходимо их разделить. Затем совместно обсуждаем правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой и непроверяемой ударением). Дети приступают к работе (1 ученик у доски).)

К…рова, в…дица, з…мля, в…р…бей,

 м…л…ко, м…рской, п…нал, р…бота,

с…лить, б…рега, в…дро, к…пуста.

Проверка (слайд 7). Ребята сравнивают свои записи с записями на слайде и оценивают свою работу.

3 задание:  

«Найди лишнее слово» - игра (слайд 8)

     (Дети читают слова в каждой строке, ищут, какое правило их объединяет, и находят лишнее слово. Учащиеся доказывают правоту своего ответа – подбирают проверочные слова)

    1. (Москва), окно, стена, дворы, скворец.

    2.  Река, волна, ночной, (петух), шкафы.

    3. Поляна, гроза, (берёза), столовая, сказать.

4 задание:

     Прочитай предложения. Связаны ли данные предложения одной темой? О чём в них идёт речь? Расставьте предложения в правильном порядке. Озаглавьте. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (дети читают предложения с доски, а при нахождении слов с безударной гласной пользуются слайдом (слайд 9)).

В тихой воде плавают рыбки.

 У пруда растёт высокая сосна.

                                                                                            К нему ведёт узкая тропинка.

                                                                                            В нашем селе есть пруд. (запись на доске)

          (Учащиеся устно находят слова с безударной гласной, проверяемой ударением)

Выпишите слова с проверяемой безударной гласной, записывая перед ними проверочное слово и выделяя орфограмму. (Учитель контролирует правильность выполнения задания)

Проверка (взаимопроверка тетрадей и оценивание).

5 задание:        Игра «Доскажи словечко и объясни его написание»

(На листочках записано по одному предложению, но последнее слово не дописано. Дети вытягивают листик, зачитывают предложение, по смыслу вставляют пропущенное слово, и объясняют его написание.)

С неба падает (снежок). В реке мутная (вода). Часы висят на (стене). У Риты серые (глаза). На берегу (реки). На лугу растёт (трава). Книга лежала на (столе). Дети писали словарные (слова).   (Приложение 1)

 

Физминутка(слайд 10) (Приложение 2)

     Гласные буквы остались довольны вами. Они благодарят вас за выполненные задания и дарят на память буквы-сувениры (гласные буквы, вырезанные из цветного картона). Ну, а нам пора в путь, нас уже ждут в другом городе. Усаживайтесь в автобус поудобнее, пристёгивайте ремни.

Поехали! (слайд11)

 

     В городе Парных согласных (слайд 12) живут только парные согласные. Они тоже будут рады пообщаться с вами и проверить ваши знания.

1 задание: 

Ответь на вопросы (слайд 13)

1.       Какие согласные называются парными звонкими и глухими?

        2.    Назови пары звонких и глухих согласных.

       3.    Как проверить правописание парных согласных?

(дети самостоятельно вспоминают правило, а затем проверяем - слайд 14)

2 задание: 

Разгадай кроссворд (слайд 15)

По горизонтали:

1.     Морской разбойник. (пират)

2.     Что прячется под листвой? (гриб)

3.     Бьётся в груди? (сердце)

4.     Кто поймал именинницу Муху-Цокотуху? (паук)

5.     Игрушка, верхом на которой можно покачаться? (лошадка)

6.     Что спасает руки от холода? (варежка)

7.     Что любят читать дети? (сказка)

По вертикали:

1.     Чем едят суп и кашу? (ложка)

2.     Чем украшают ёлку под Новый год? (игрушка)

3.     Какой предмет помогает перебраться с одного берега на другой?

(лодка)

(ответы дети записывают в тетради (1 ученик у доски) и объясняют выбор парной согласной)

3 задание: 

«Работа в группах»

Раздели слова на две группы

Круг, мягкий, на катке, ледяной, квадрат,

варежка, ромб, холодная, зима, снега.  (Приложение 3)

     (Дети, объединяются в группы. Каждой группе раздаётся одинаковый набор слов, записанных на отдельных листочках. В группах идёт обсуждение по какому принципу их необходимо разделить, затем  каждая группа размещает слова на доске и объясняет свой выбор. После этого совместно обсуждается правильность их выбора (слова с безударной гласной проверяемой ударением и слова с парной согласной).

4 задание: (слайд 16)

     Рассмотри рисунки, назови предметы. Запишите слова в столбик и подберите проверочные. 

Проверьте и оцените свою работу. (слайд 17) Итог по заданию.

     Наше путешествие подошло к концу. Парные согласные говорят вам большое спасибо за хорошую работу, а на память дарят вам подарок (парные согласные, вырезанные из цветного картона). А нам пора возвращаться в родное село, в родную школу. Усаживайтесь поудобнее в автобус, пристегните ремни. Готовы? Поехали! (слайд 18)

       3. Итог урока

           Вот мы и вернулись в родную школу.

          Что вам понравилось и запомнилось с урока?

          Какие правила мы сегодня закрепляли на уроке?

          Чуму учились?

          Оцените свою работу на уроке.

       4.  Домашнее задание (слайд 19) Напишите по 5 слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова .

(Слайд 20 – Молодцы!)

      Литература:

1.     В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  «Русский язык» 2 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2011г.

2.     Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева «Библиотека учителя начальной школы». «Второй класс». Москва, издательство «АСТ-Астрель», 2001г.

3.     Г. А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс, Москва, издательство «Владос» 1999г.

Интернет – ресурсы:

Физминутка - http://pedsovet.su/load/0-0-0-3886-20

Приложение

Приложение 1

Игра «Доскажи словечко и объясни его написание»

 

С неба падает … .

 

В реке мутная … .

 

Часы висят на … .

 

У Риты серые … .

 

На берегу … .

 

На лугу растёт … .

 

Книга лежала на … .

 

Дети писали словарные … .

 

Приложение 2

 

Физминутка

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям большой привет!

Приложение 3

 

«Работа в группах»

                                круг 

 

 мягкий      

 

 на катке

 

 ледяной  

 

 квадрат

 

варежка

 

 ромб

 

 холодная

 

 зима

 

 снега

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
правописание безуд гл и парных согл в корне слова 2кл.ppt 7.35 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн