Данные об авторе
Автор(ы):
Шамбурова Александра Николаевна
Место работы, должность:
МКОУ Пеньковская СОШ Чулымского района
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Формирование у учащихся умения применять изученную теорему и следствия из неё в решении задач при нахождении углов треугольника (косинусов углов) по трём данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по двум данным сторонам и углу между ними.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Погорелов А.В. Геометрия 7-9
Используемое оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, подключение к интернету
Используемые ЦОР:
http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru
Краткое описание:
<p> Урок-решение задач с применением ЭОР.</p>
Задачи:
- обучающие: Сформировать у учащихся умение применять изученную теорему и следствия из неё в решении задач при нахождении углов треугольника (косинусов углов) по трём данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по двум данным сторонам и углу между ними.
-развивающие: Формировать у учащихся умение переносить знания в новую ситуацию.
-воспитательные: Развитие работоспособности, умения преодолевать трудности.
Тип урока: Решение задач
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, подключение к интернету
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Оргмомент
Вступительная часть
Определение темы, цели, задач урока
Восприятие
2 мин
2
Актуализация знаний
ЭУМ И №1,2
Организация учащихся на повторение теоретического материала, необходимого при решении задач, демонстрация ЭОР
Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя, восприятие ЭОР
6 мин
3
Решение задач
ЭУМ П №3 слайд1
Постановка задачи №1 Демонстрация ЭОР
Пояснение к задаче
Воспринимают условие задачи, записывают условие в тетрадь, выполняют рисунок в соответствии с ЭОР
8 мин
ЭУМ П №3 слайд 2
Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки
По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы
Демонстрация ЭОР
Фронтальная работа Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают и осознают содержание подсказок, делают выводы.
Оформляют
решение задачи, записывают ответ. Сравнивают решение с ЭОР
ЭУМ П №4
Постановка задачи №2, демонстрация ЭОР.
Пояснение к задаче.
Работа в парах с ЭОР. Воспринимают условие задачи
8 мин
По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы
Осуществляют поиск решения задачи.
Оформляют
решение задачи, записывают ответ. Проверяют правильность решения с помощью ЭОР
ЭУМ П № 5,6
Демонстрация ЭОР. Постановка задачи №3,4
Пояснение к задачам.
По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы
Работа в парах. Воспринимают условие задач.
Осуществляют поиск решения задачи.
Оформляют
решение задачи, записывают ответ.
10 мин
4
Проверка умений применять теорему
ЭУМ К №7
Задачи 1, 4
Организует на выполнение теста
Открывают ЭОР, решают задачи, проверяют правильность решения с помощью ЭОР
7 мин
6
Подведение итогов, выставление оценок.
Рефлексия урока
Высказывают своё мнение по уроку
2 мин
5
Домашнее задание
Даёт необходимое пояснение по выполнению домашней работы, отвечает на вопросы учащихся.
Записывают домашнее задание, слушают пояснение, задают возникшие вопросы.
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Решение треугольников. Теорема косинусов
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
И-типа
Мультимедиа
Слайд (N 184970)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54790/?interface=teacher&class[]=50&class[]=51&subject=18
2
67-IC.oms
И- типOMS Module fail
Интерактивная презентация. Слайды 3,4
http://fcior.edu.ru/card/9151/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html
3
67-PC.oms
П- типOMS Module fail
Интерактивная презентация. Слайды 1, 2.
http://fcior.edu.ru/card/12744/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html
4
Задача 1031
П-тип
Мультимедиа
Интерактивный слайд
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39480daa-fece-4977-bddb-0c2e4279e488/%5BG79-9-11-02-1031%5D_%5BQS_NT%5D.html
5
Задача 1036
(исследовательская)
П-тип
Мультимедиа
Слайд
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49b3eabd-35eb-447f-aed5-6beea1033a08/%5BG79-9-11-02-1036%5D_%5BQS_NT%5D.html
6
Задача 1037 (исследовательская)
П-тип
Мультимедиа
Слайд
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec477ebe-44c5-449c-9da7-35795da03d45/%5BG79-9-11-02-1037%5D_%5BQS_NT%5D.html
7
67-KG.oms
К- типOMS Module fail
Тест Задачи
1, 4
http://fcior.edu.ru/card/11810/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html