Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение треугольников. Теорема косинусов.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шамбурова Александра Николаевна
Место работы, должность: 

МКОУ Пеньковская СОШ Чулымского района 

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Формирование  у учащихся умения применять изученную теорему и следствия из неё в решении задач при нахождении углов треугольника (косинусов углов) по трём данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по двум данным сторонам и углу между ними. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Погорелов А.В. Геометрия 7-9 

Используемое оборудование: 

Компьютеры, мультимедийный проектор,  подключение к интернету 

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

 

Краткое описание: 
<p> Урок-решение задач с применением ЭОР.</p>

Задачи:

- обучающие:    Сформировать у учащихся умение применять изученную теорему и следствия из неё в решении задач при нахождении углов треугольника (косинусов углов) по трём данным сторонам, нахождение третьей стороны треугольника по двум данным сторонам и углу между ними.

-развивающие:   Формировать у учащихся  умение переносить знания в новую ситуацию.

-воспитательные: Развитие работоспособности, умения преодолевать трудности.

  1. Тип урока:  Решение задач
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах 
  3. Необходимое техническое оборудование:  Компьютеры, мультимедийный проектор,  подключение к интернету
  4. Структура и ход  урока

 

 

 

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Вступительная часть

 

Определение темы, цели, задач урока

Восприятие

 

2 мин

2

Актуализация знаний

ЭУМ   И №1,2

Организация учащихся на повторение   теоретического материала, необходимого при решении задач, демонстрация ЭОР

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя, восприятие ЭОР

6 мин

3

Решение задач

ЭУМ  П №3 слайд1

Постановка задачи №1 Демонстрация ЭОР

Пояснение к задаче

Воспринимают условие задачи, записывают условие в тетрадь, выполняют рисунок в соответствии с ЭОР

8 мин

ЭУМ  П №3 слайд 2

Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки

По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы

Демонстрация ЭОР

Фронтальная работа Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают и осознают содержание подсказок, делают выводы.

Оформляют

решение задачи, записывают ответ. Сравнивают решение с ЭОР

ЭУМ  П №4

Постановка задачи №2, демонстрация ЭОР.

Пояснение к задаче.

Работа в парах  с ЭОР. Воспринимают условие задачи

8 мин

 

По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы

 

Осуществляют поиск решения задачи.

Оформляют

решение задачи, записывают ответ. Проверяют правильность решения с помощью ЭОР

 

ЭУМ  П № 5,6

Демонстрация ЭОР. Постановка задачи №3,4

Пояснение к задачам.

По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы

 

Работа в парах. Воспринимают условие задач.

Осуществляют поиск решения задачи.

Оформляют

решение задачи, записывают ответ.

10 мин

4

Проверка умений применять теорему

ЭУМ  К №7

Задачи 1, 4

Организует на выполнение теста

Открывают ЭОР, решают задачи, проверяют правильность решения с помощью ЭОР

7 мин

6

Подведение итогов, выставление оценок.

 

Рефлексия урока

Высказывают своё мнение по уроку

2 мин

5

Домашнее задание

 

Даёт необходимое пояснение   по выполнению домашней работы, отвечает на вопросы учащихся.

Записывают домашнее задание, слушают пояснение, задают возникшие вопросы.

2 мин

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

                           Решение треугольников. Теорема косинусов

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 1

 

Теорема косинусов.

 

И-типа

Мультимедиа

Слайд (N 184970)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54790/?interface=teacher&class[]=50&class[]=51&subject=18

 

 2

67-IC.oms

И-  типOMS Module fail

Интерактивная презентация. Слайды 3,4

http://fcior.edu.ru/card/9151/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html

3

67-PC.oms

П-  типOMS Module fail

Интерактивная презентация. Слайды 1, 2.

http://fcior.edu.ru/card/12744/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html

 

4

Задача 1031

П-тип

Мультимедиа

Интерактивный слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39480daa-fece-4977-bddb-0c2e4279e488/%5BG79-9-11-02-1031%5D_%5BQS_NT%5D.html

5

Задача 1036

(исследовательская)

П-тип

Мультимедиа

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49b3eabd-35eb-447f-aed5-6beea1033a08/%5BG79-9-11-02-1036%5D_%5BQS_NT%5D.html

6

Задача 1037 (исследовательская)

П-тип

Мультимедиа

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec477ebe-44c5-449c-9da7-35795da03d45/%5BG79-9-11-02-1037%5D_%5BQS_NT%5D.html

7

67-KG.oms

К-  типOMS Module fail

Тест  Задачи

1,  4

http://fcior.edu.ru/card/11810/reshenie-treugolnikov-metricheskie-sootnosheniya-v-treugolnike.html

 

                         


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн