Город сквозь времена и страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого
Submitted by Ольга Георгиевна Гудухина on вс, 24/03/2013 - 15:49
Разработка урока с применением интерактивных методик
Урок изобразительного искусства
Тема:Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
Класс: 8 класс
Цель: формирование у учащихся представления об образно-стилевом языке архитектуры как духовной и материальной эвольции общества.
Задачи:
• Дидактическая– расширить знания о стилях в архитектуре, сформировать представление об архитектурных особенностях своего родного города, классифицировать архитектурные памятники по стилевой принадлежности.
• Развивающая – развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес;
• Воспитательная– воспитание патриотизма, самосознания, ответственности у учащихся.
Ход урока
I. Организационный этап. (2мин).
На этом уроке мы погружаемся в историю архитектурных стилей, узнаем, что такое архитектурные стили и каковы их особенности.
II. Начало урока. (2мин).
Прием «Путешествие»
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир архитектурного творчества, который ты сможешь открыть для себя, пройдя по знакомым улицам нашего города, оглянувшись вокруг можно открыть для себя интересные страницы не только в развитии архитектуры, но и тайны истории и жизни людей.
III. Актуализация знаний.(2мин).
Прием «Постановка проблемы»
Путешествуя по улице города нам будет необходимо все увиденные здания по характерным признакам разделить на группы принадлежащие к конкретным стилям архитектуры, но это будет возможно сделать только в том случае если вы знаете классификацию архитектурных стилей и их художественно – конструктивные особенности. Погружаемся в их изучение.
IV. Изучение нового материала.(25мин).
Прием «Своя опора», «Создай паспорт»
Учащиеся делятся на 7 групп. Каждой группе предлагается пользуясь учебником и дополнительной справочной литературой, подготовить краткие пояснения об архитектурных стилях и заполнить «Паспорт стиля»
Название стиля
Временные рамки
Основные постройки в этом стиле
Характерные особенности стиля (черты)
Выдающиеся творения архитектуры в этом стиле
Примеры памятников архитектуры этого стиля в твоем городе
Последняя графа таблицы заполняется на этапе контроля
После заполнения таблицы учащиеся делают краткие выступления об архитектурных стилях
1 группа – Романский стиль
2 группа – Готический стиль
3 группа – Ренессанс
4 группа – Барокко
5 группа – Классицизм
6 группа – Модерн
7 группа – Модернизм
V.Контроль знаний. (10 мин).
Прием «Я беру тебя с собой»
Учащимся предлагается заполнить последнюю графу «паспорта стиля» после виртуального путешествия.
На слайдах мультимедийной презентации демонстрируются памятники архитектуры Тамбова с различными стилистическим чертами.. Учащиеся по характерным признакам отличают стили. И делают выводы о самом распространенном стиле в архитектуре Тамбова.
VI. Рефлексия. (4 мин).
Приём «Мысли во времени»
Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.
Учитель называет ключевое словосочетание «Архитектурные стили». В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словочетанием. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
Домашнее задание (по выбору)
1. Сделать графическую зарисовку или фотоколлаж исторического здания или уголка города определенного стиля.