Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [к/т]". МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Волкова Елена Викторовна.
Submitted by Елена Волкова on пн, 18/03/2013 - 14:29
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
4б класс (IIотделение 1 вариант)
учитель-дефектолог Волкова Е.В.
Тема: «Моя квартира»
Цель:
Дифференциация звуков [к/т].
Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме:
«Моя квартира»
Задачи:
- закрепление навыков дифференцирования звуков [к/т], и их правильного произношения;
- развитие фонематического слуха;
- восприятие, различение, опознавание предложений, фраз, слов по теме;
- работа над ритмико-интонационной стороной речи и словесным ударением в предложении;
- работа над восприятием неречевых звучаний;
- развитие и коррекция психических процессов (память, мышление, воображение);
- интеграция знаний учащейся, полученных на уроках русского языка;
- активизация словаря и совершенствование связной речи.
- воспитание любви к своему дому и семье.
Ход занятия
Орг. момент:
- Даша ты готова?
- Сегодня ты будешь контролировать звуки [к], [т], слушать и говорить.
I часть:формирование произношения.
Прочитай слог. Составь из частей предмет, назови его целымсловом.
Слоги: сто-, што-, -кно, кре-,
(стол,шторы, окно, кресло)
- Прочитай слова, определи части речи:
вытираю, читаю, открываю, окно, комната, книга, стол, проветриваю (ученица читает слово, определяет часть речи, ставит его в нужную колонку: существительное или глагол)
- Поставь ударение в глаголах. Составь с глаголами словосочетания.
- Вспомни глаголы.(Колонка с глаголами закрывается шторкой, ученице предлагается вспомнить глаголы. Если ученица затрудняется, то в помощь предлагается набор картинок ( книга, стол, окно, комната), которые помогают вспомнить глаголы:
Подбери антонимы.
Предлагается к данным прилагательным подобрать антонимы. В помощь предлагаются картинки
Жёсткий стул – …………..(мягкое) кресло;
Высокий шкаф – ………….(низкая) тумбочка;
Узкий диван – ……………(широкая) кровать.
- Придумай предложения по картинкам, используя глаголы:
Произнеси данное предложение с разным словесным ударением.
Например: Катя открывает окно.
Катя открывает окно.
Катя открывает окно.
Запись на видимую речь
II часть: развитие слухового восприятия.
Предварительная беседа:
В Челябинске есть малоэтажные и многоэтажные дома.
Сколько этажей в твоём доме?
На каком этаже живёшь ты?
Спроси у … на каком этаже живёт она.
Послушай предложения (.(предложение даётся для восприятия на слух; предлагается аудиозапись предложений по теме: «Моя квартира»).
Наша семья живёт на восьмом этаже.
.(выбери дом из предложенных картинок, в котором живёшь ты: пятиэтажный дом, бревенчатый дом, многоэтажный дом, кирпичный двухэтажный дом).
Послушай предложение, повтори
У нас двухкомнатная квартира.
Послушай предложение и подбери нужные слова.
У нас есть ……… и две ……….. комнаты.
Варианты слов: балкон, кладовая, кухня; просторные, светлые, маленькие.
Послушай предложение и повтори.
В моей комнате есть мягкое кресло и диван.
Выбери мебель, которая есть в твоей комнате.
В помощь предлагаются картинки: плательный шкаф, мягкое кресло. Кресло качалка, письменный стол, диван, стул, холодильник.
Послушай словосочетание, подбери картинку.
Компьютерный стол, журнальный столик, обеденный стол, письменный стол.(предлагается послушать словосочетание за экраном и выбрать картинку из представленных на слайде)
Послушай предложение, вставь нужные предлоги.
Я отвечаю ... чистоту и порядок ... своей комнате .
( в, на, за, под, с, у)
Ученица слушает предложение, повторяет его, вставляет нужные предлоги из представленных на слайде.
Составь предложения (работа с деформированным предложением).
На: Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [
У вас не прицеплено сообщество.
На: Лот № 2. Тема занятия "Моя квартира. Дефференциация звуков [
Интересный конспект занятия. Иллюстративный материал только добавляет ясности.