Лот 2. Тема занятия ОУ №155 "Рассказ К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"
Submitted by Наталья Конькова on вс, 17/03/2013 - 16:46
1) Цель урока:
формировать понимание того, что характер животных зависит от обращения с ними
2) Задачи урока:
-развивать навыки поиска описаний, беглой работы с текстом
-воспитывать гуманность, милосердие, сострадание
3)Ожидаемые результаты:
-продолжение формирования положительного отношения к школе
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
-развитие этических чувств
-планирование своего дествия в соответствии с поставленной задачей
-4) Формы организации работы детей:
-ответы на вопросы, самостоятельная работа, рассказ, групповая работа, наблюдение над учебным материалом (слушание и чтение) с целью сделать вывод
5) Формы организации работы учителя:
-рассказ, формулирование вопросов, сообщение темы и целей урока, организация детей для работы в группах, инструктаж для выполнения заданий
6) Методическая или педагогическая эффективность используемых технологий:
-сопровождение зрительного ряда художественного произведения (портрет писателя, фотографии животных)
-сопровождение звукового ряда художественного произведения (песня)
-оптимизация временных затрат на выполнение заданий
-развитие интереса к уроку и мотивации
-поощрение (в результате выполнения интерактивного задания)
-побуждение к выполнению творческих самостоятельных работ с помощью компьютерной техники
Ход урока:
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Формирование познавательных ууд: основы смыслового чтения художественных текстов)
-Что читали дома? (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
Рассказ учителя о писателе.(на доске слайд, который сопровождает устный рассказ учителя)
К.. Г. Паустовский -известный русский писатель. На его необычную жизнь пришлось две войны. В первую мировую войну он служил на санитарном поезде. Во время второй мировой войны работал военным корреспондентом. Это его очень увлекало,и после войны он решил продолжить литературную деятельность: стал писателем. Как вы уже знаете, его произведения, в основном, связаны с природой. Это не случайно. Как говорил сам Константин Георгиевич, именно через мир природы можно лучше понять мир человека.
-Поднимите руки, кто считает, что дома он был внимательным читателем.
-А сейчас проверим ,так ли это на самом деле.
(ответы на вопросы, в ходе презентации, фронтальная работа)
Слайды:
Вопрос №1 ( с использованием инструмента «шторка»)
Ответы проверяются с помощью снятия шторки.
Вопрос №2.
Вопрос №3.(со шторкой)
Проверка ответов
Вопрос №4
Вопрос № 5.(со шторкой)
Проверка ответов.
3)Сообщение темы и целей урока.
( формирование регулятивных ууд: принимать и сохранять учебную задачу)
4) Составление рассказа о коте.
( формирование познавательных ууд:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте)
-У себя в учебнике вы видите текст рассказа. Подчеркните слова и предложения, описывающие кота (самостоятельная работа)
-Какие слова и выражения вы нашли?(дети называют или зачитывают, учитель пишет на доске с помощью инструмента «перо»)
В процессе заполнения доска выглядит так:
-Опираясь на записанные слова, расскажите о коте (индивидуально у доски)
5) Сравнение двух произведений К. Паустовского .
(формирование коммуникативных ууд:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию)
-Какое произведение этого же автора читали недавно?( рассказ «Жильцы старого дома»)
А- Предлагаю вам сравнить эти рассказы в групповой работе.
Задания для работы в группах: определить 1 группа- героев произведения, 2 группа-место действия, 3 группа-отношение автора к животным (в обоих произведениях)
По одному от группы(после обсуждения) работают на доске- заполняют таблицу
В ходе заполнения таблица выглядит так:
Б) работа с заданием из ЕК ЦОР
По одному ученики выходят к доске и распределяют понравившиеся слова. (свой выбор ученик аргументирует)
В процесе выполнения доска выглядит так:
После заполнения доска выглядит так:
Выполняется проверка так:
6) Определение идеи рассказа.
(формирование личностных ууд: ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков окружающих людей, формирование регулятивных ууд: учитывать выделенные учителем ориентиры)
-Для того, чтобы определить основную идею рассказа прослушайте, пожалуйста песню и подумайте, какую же мысль хотел передать нам Паустовский? ( звучит запись песни С. Никитина «Собака бывает кусачей».)Во время записи на доске проходит презентация высказываний известных людей об отношении людей к животным)
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
-Как вы думаете, что хотел сказать нам Паустовский своим произведением? (версии)
Вывод ,который делают или должны сделать дети: отношение животных к человеку во многом зависит от обращения с ним..
7) Домашнее задание.
(формирование познавательных ууд: осуществлять поиск необходимой информации и использовать различные средства для решения учебных задач)
Ребята, составьте, пожалуйста, рассказ о вашем домашнем питомце.
. Я предлагаю вам сделать это в виде электронной презентации , альбома фотографий. Свои материалы вы мне принесёте на флеш-носителях. Я их просмотрю все обязательно, может быть, мы с вами совместно сделаем рассказ-презентацию о домашних животных нашего класса. Например, однажды с ребятами мы делали презентацию о кошках. Вот работа одного из моих учеников.
8) Рефлексия.
-Ребята, я бы очень хотела узнать с каким настроением вы покинете мой урок. На стенде прикреплены три солнышка: зелёное, жёлтое и красное. Если у вас прекрасное настроение, всё замечательно прикрепите лучик к зелёному солнышку, если настроение обычное, ни хорошее ни плохое, прикрепите лучик к желтому солнышку, а если вам грустно и скучно то лучик отдайте красному солнцу.
( К трём разноцветным солнцам: зеленое улыбается, желтое нейтрально, а у красного загнуты уголки рта вниз, дети крепят соответствующие стикеры-лучи)