Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. «Поможем Маше сварить кашу».
Submitted by Ольга Андреева on вс, 17/03/2013 - 14:05
Орг. момент:
- Дети, к нам с необычной просьбой обратился житель леса. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку об этом животном:
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь … (медведь).
2 слайд – на экране лес и стихотворение (к нему боковая ссылка на отрывок из мультика-сказки "Маша и медведь")
Основная часть:
- Я предлагаю вам вспомнить сказки, где есть медведь. Дети по картинкам угадывают названия сказок «Три медведя», Вершки – корешки», «Маша и медведь».
3 слайд – картинки по сказкам о медведе.
Старая сказка на новый лад:
- Дети, к нам по электронной почте пришло письмо от медведя из сказки. (Прочитать письмо, написанное на экране).
- Из какой сказки этот медведь? (Маша и медведь)
- Дети, поможем Машеньке сварить гречневую кашу, в которой много витаминов и полезных веществ. Они очень нужны для крепкого здоровья и людям, и животным, и особенно детям, чтобы расти сильными и крепкими.
Мы сейчас отправимся за помощью к одному замечательному специалисту, который всё знает о вкусной и здоровой еде и её приготовлении.
4 слайд – письмо от медведя:
5 слайд отрывок из мультфильма -сказки "Маша и медведь"
В гости к повару:
- По первым звукам названий этих картинок догадайтесь, к кому мы пойдём в гости.
Дети читают слово ПОВАР, и на экране появляется весёлый повар.
6 слайд – К буквам и картинке повара применена анимация объекта (появление по щелчку мыши)
Физ. минутка:
Мишка ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Слева – свёкла, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лёг.
7 слайд-гимнастика для глаз и физминутка
Рассказ
повара о гречихе:
В добрый час у речки тихой
В поле выросла гречиха.
После чистки, после тряски
Зёрна словно в доброй сказке
Под волшебною рукой,
Стали гречневой крупой.
Вот сварили в жаркой печке
Кашу вкусную из гречки.
Накормили кашей Вову,
Он теперь такой здоровый.
Кто не ест её – слабак.
Это так!
6 слайд - к картинкам применена анимация объекта(появление, по щелчку мыши)
Рецепт гречневой каши:
- Повар передал нам рецепт изготовления гречневой каши.
Прочитать рецепт и предложить отослать его в лес Машеньке.
Рецепт: 3 стакана воды,
3 ложки сахара,
3 ложки крупы,
Соль, сахар по вкусу.
- А теперь посмотрите на предметы, которые расположены под рецептом и выберите те из них, которые нам понадобятся для приготовления каши.
Дети подходят к доске и выбирают посуду: дуршлаг для мытья крупы и кастрюлю, чтобы сварить кашу. Проговаривают порядок действий.
На столе стоит 3 сосуда с водой.
-Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Дети выполняют поисково - исследовательскую деятельность.)
- Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы). Давайте разделимся по двое. (Дети делятся парами и подходят к своим столам).
- Посмотрите, что стоит у вас на столах (чашка с крупой, ложка, пустая чашка).
- Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка? (Чтобы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках. Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать? (Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают, у кого сколько получилось).
-Я вам скажу по секрету, что крупы у всех одинаковое количество. (Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку)
-Ложка – это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты. (Дети заново замеряют, сколько у них крупы. Получается 3 ложки).
- Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу). Как вы это понимаете? Что можно добавить в кашу, чтобы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).
- Правильно, если мы добавим в кашу ягоды или фрукты, она получится более питательной, в ней будет больше витаминов)
10 слайд – рецепт изготовления гречневой каши.
- Ребята, как вы думаете, мы научили медведя варить кашу? (Да, потому что он отпустил Машеньку домой к дедушке и бабушке)
На экране отрывок из сказки – концовка.
Итог:
Ещё раз повторить рецепт изготовления гречневой каши
Уважаемые, Ольга Геннадьевна и Лидия Серафимовна! С огромным интересом познакомилась с вашим конспектом. Это и есть - обучение с увлечением! Теперь я понимаю, отчего горят глаза у моих детей, которые занимаются у вас. Спасибо вам!
На: Образовательная деятельность по развитию речи в подготовител
Уважаемые, Ольга Геннадьевна и Лидия Серафимовна! С огромным интересом познакомилась с вашим конспектом. Это и есть - обучение с увлечением! Теперь я понимаю, отчего горят глаза у моих детей, которые занимаются у вас. Спасибо вам!
На: Образовательная деятельность по развитию речи в подготовител
Конспект увлекательный и познавательный. Использование анимации очень нравиться детям и позволяет повысить интерес к образовательному процессу.