Возможности использования краеведческого материала в воспитании и обучении школьников при внедрении ФГОС.
1 ответ
Fri, 15/03/2013 - 21:52
Ольга Ивановна Лунева
На сайте с: 25/02/2013
Баллы: 78
В последнее время в российском образовании заметно проявляется интерес к школьному краеведению, так как оно имеет большое значение для развития личности каждого ребенка. В отечественном образовании краеведение традиционно считалось и считается важным средством воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Трудно переоценить значимость для познавательного развития и воспитания человека изучения малой родины: ее природы, истории, культурных памятников, духовных ценностей, биографий достойных и уважаемых земляков. "Где родился, там и пригодился", - гласит пословица. Пригодиться своей родине может только тот человек, которого учили любить ее с детства и, конечно же, невозможно любить то, чего не знаешь. Краеведческая работа может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно - нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позволяет учителю четче конкретизировать учебный план.
Современный мир существенно раздвигает рамки образовательного процесса. Традиционный урок перестает быть для ребенка основным и единственным источником информации. Вместе с тем изучение родного края дает учителю надежный инструмент для реализации государственного образовательного стандарта. Будут ли учителя использовать в той полной мере элементы краеведения в воспитании и обучении школьников при внедрении ФГОС? Коллеги, прошу высказать свое мнение по этому вопросу.
Ольга Ивановна! Затронули очень нужную тему, а для меня - ещё и любимую. Краеведение - это тот метапредметный материал, который позволяет успешно развивать. прежде всего, метапредметные умения. На близком родном окружении доступно и понятно организовывать исследовательскую и проектную деятельность и видеть свои проектные преобразования. Краеведение - это школа воспитания гражданственности. Приведу высказывание В.С. Лихачёва: ""Краеведение должно воспитывать не только любовь к Родине, но и гражданскую ответственность за ее судьбу, стимулировать к гражданскому участию в решении проблем местного сообщества". Опираясь на комплексное изучение родного края, краеведение способно выполнить задачу формирования духовно-нравственной культуры учащихся. Систематическая работа по краеведению на всех уроках и во внеклассной деятельности будет способствовать успешному решению задач ФГОС. А вы как думаете, коллеги?
В последнее время в российском образовании заметно проявляется интерес к школьному краеведению, так как оно имеет большое значение для развития личности каждого ребенка. В отечественном образовании краеведение традиционно считалось и считается важным средством воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Трудно переоценить значимость для познавательного развития и воспитания человека изучения малой родины: ее природы, истории, культурных памятников, духовных ценностей, биографий достойных и уважаемых земляков. "Где родился, там и пригодился", - гласит пословица. Пригодиться своей родине может только тот человек, которого учили любить ее с детства и, конечно же, невозможно любить то, чего не знаешь. Краеведческая работа может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно - нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позволяет учителю четче конкретизировать учебный план.
Современный мир существенно раздвигает рамки образовательного процесса. Традиционный урок перестает быть для ребенка основным и единственным источником информации. Вместе с тем изучение родного края дает учителю надежный инструмент для реализации государственного образовательного стандарта. Будут ли учителя использовать в той полной мере элементы краеведения в воспитании и обучении школьников при внедрении ФГОС? Коллеги, прошу высказать свое мнение по этому вопросу.
Лунева Ольга Ивановна