Submitted by Светлана Алексеевна Сомова on чт, 14/03/2013 - 00:22
Цель:
развитие у школьников грамматических умений, направленных на анализ и оценку современных SMS-сообщений, а также умения употреблять в собственной речи допустимые стилистически окрашенные слова в зависимости от содержания, целей и задач высказывания с использованием нового коммуникативного средства общения.
Задачи:
1.Изучить особенности новой письменной формы SMS-общения.
2.Классифицировать ошибки, допускаемые в SMS-сообщениях.
3.Попробовать повысить лексическую, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся в SMS-сообщениях.
Теоретическая значимость работы:
- изучение письменной речи школьников на материале SMS-сообщений;
-обогащение конкретным содержанием разговорного стиля русского языка через использование SMS-сообщений.
Практическая значимость :
-возможность использования SMS-сообщений в работе учителя русского языка;
-материал может применяться на факультативных занятиях и в кружковой работе.
-предложены рекомендации по изучению SMS-сообщений с целью повышения культуры речи учащихся. Их использование будет способствовать выработке у учащихся критического отношения к нарушению норм литературного языка, а также пунктуационных, орфографических и речевых норм.
Научная новизна работы:
- изучены особенности новой электронной формы общения – SMS-сообщений;
- дана оценка SMS-сообщениям с точки зрения соответствия нормам литературного языка;
- определено отношение школьников к ошибкам, допущенным в SMS-сообщениях.
На: "смс-сообщения - услуга или письмо?"
самая актуальная тема в наши дни
сомишна