Свободное владение детьми навыками счета, совершенствование диалогической речи, самостоятельное употребление относительных прилагательных в самостоятельной речи.
Методическая и педагогическая эффективность:
Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности помогает педагогу воссоздать конкретную жизненную ситуацию: взаимодействие покупателей и продавца в магазине. Используемые сюжетно - ролевые и дидактические игры принимаются детьми активнее, эмоциональнее, многократно повышается интерес и желание в них участвовать, активизируется речевая деятельность детей.
Орг. момент.
Дидактическая игра"Назови себя и кем хочешь стать"
- Меня зовут Светлана Федоровна. Я работаю в детском саду воспитателем, учу детей считать, писать, читать, играть. Сегодня я хочу быть вашим воспитателем. Вы не против этого?
- Тогда давайте познакомимся: вы назовете свое имя и скажете, кем вы хотите стать, когда вырастете.
- Меня зовут Саша, я хочу стать строителем…
Педагог стоит напротив детей, дети стоят полукругом.
Дети называют свое имя и профессию, передавая друг другу мяч.
Дидактическаяигра"Зачем нужно уметь считать?"
- Скажите, а людям названных вами профессий нужно знать цифры, уметь считать? Для чего?
- Знать цифры, чтобы ехать с разрешенной скоростью, уметь считать, чтобы высчитать, хватит ли бензина…
- Уметь считать, чтобы правильно назначить лечение: сколько ложек, таблеток надо выпить человеку, чтобы вылечиться…
- Дети, а вам нужно уметь считать, если вы идете в магазин? Вы умеете? Тогда я приглашаю вас в магазин. Поиграем, посчитаем?
Дети садятся на стулья, отвечают на вопросы педагога.
На экране супермаркет - слайд 1
Дидактическая игра"Найди пару"
-Мы будем делать покупки в супермаркете. Посмотрите, как много разных в нем отделов.
- Дети, кто вы, если идете за покупками в магазин?
- Покупатели
- Что покупателю необходимо иметь в магазине, чтобы делать покупки?
- Деньги, сумки…
- Я приготовила вам корзинки и деньги. Чтобы вам было веселей, вы пойдете в магазин парами. Пара – это сколько?
- Двое
- Сейчас мы узнаем, кто с кем будет делать покупки. Вот вам карточки. Найдите себе пару, составьте и решите пример, выберите сумку с вашим ответом.
- Посмотрите, что у вас в корзинке?
- Монеты разного достоинства – в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей, ими вы будете расплачиваться с продавцом за купленный товар. А продавцом буду я. Готовы? Тогда отправляемся за покупками.
Слайд 2
Педагог дает каждому ребенку половину карточки с цифрой.
Дети составляют целую карточку, решают получившийся пример, берут свою корзинку с цифрой, равной ответу.
Ход НОД:
Объявление
- Уважаемые посетители! Добро пожаловать в наш супермаркет.
Звук со слайда 3 об открытии магазина (ссылка на звук).
Правила игры
- У нас есть такой человечек – покупатель – это вы. Чтобы купить товар, нужно бросить кубик и сделать столько шагов вместе с человечком, сколько точек выпадет на кубике.
(В конспекте выбраны примерные отделы магазина, в которые могли бы попасть дети.)
Вам нужно договориться в паре: кто кидает кубик и рассказывает, что вы хотите купить, а кто расплачивается на кассе за купленный товар. Кидайте кубик. Сколько точек выпало на кубике, столько ходов вам нужно сделать.
Слайд 3
Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).
Сюжетно -ролевая игра "Покупка"
- Что продают в этом отделе?
- Овощи, фрукты
- Значит, этот отдел - …
- Овощной
- Посоветуйтесь, что вы хотите купить.
- Расскажите, какой товар вам нужен, и сколько он стоит.
Слайд 12
Дидактическая игра "Определи на вкус"
- Сегодня в нашем отделе проходит дегустация соков: предлагаем попробовать сок и угадать, из какого фрукта он сделан.
- Правильно, дети, вы пробовали сок из яблока - яблочный сок, он сладкий, полезный, вкусный.
Звук «сюрприз» (ссылка на звук).
Детям предлагают стаканчики с соком, они рассказывают, какой сок на вкус, высказывают предположения, из чего выжат сок.
Сюжетно - ролевая игра "Покупка"
- А что вы хотите купить в нашем отделе?
- Мы хотим купить апельсин за 7 рублей. Круглый, оранжевый, свежий, ароматный, мы хотим выжать сок.
- Полина, внеси в кассу деньги.
- Я плачу за апельсин 7 рублей, кладу одну монету в 5 рублей и две монеты в 1 рубль.
- В следующий раз приходите к нам за овощами.
Первый ребенок нажимает на выбранный товар, он исчезает (анимация - исчезание объекта в сторону).
Второй прикрепляет монеты на мольберт с надписью "касса" и получает картинку с товаром от педагога.
Зрительная гимнастика
- Только сегодня в нашем магазине вы можете приобрести «Волшебные очки».
- Перед нами магазин: (дети смотрят перед собой)
- Стоянка машин прямо под ним, (смотрят вниз)
- Вверх эскалатор всех нас везет, (смотрят вверх)
- Что купить нам в отделе каждый найдет. (хлопают глазами)
- Слева - молочный, а справа - колбасный. (смотрят налево, направо)
- Сюда мы пришли все не напрасно: (хлопают глазами)
- Сверху и снизу - все мы пройдем, (смотрят вниз, вверх)
- Слева и справа в отделы зайдем. (смотрят налево, направо)
Звук «Сюрприз» (ссылка на звук)
Дети надевают очки и выполняют движения.
Сюжетно - ролевая игра "Покупка"
- Что продают в этом отделе?
- Хлеб
- Значит, это - …
- Хлебный отдел
- Вы выбрали, что вы хотели купить? Расскажите продавцу…
- Я хочу купить торт за 5 рублей. Он должен быть свежим, красивым, большим, круглым. У меня день рождения, ко мне придут гости.
- Вносите деньги в кассу.
- Я плачу за трорт 5 рублей, две монеты в 2 рубля, одну монету в 1 рубль.
- Спасибо за покупку, приходите к нам еще.
Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).
Слайд 10
Ребенок нажимает на выбранный товар, он исчезает
(анимация - исчезание объекта в сторону).
Второй прикрепляет монеты на мольберт и получает картинку с товаром.
Дидактическая игра"Определи на ощупь"
Физпауза
- В нашем магазине проходит рекламная акция. Вы получаете предмет, находящийся в красивой коробке в подарок, если узнаете его на ощупь ( этот предмет необходим в каждом доме).
- Метелку для пыли можно использовать в танцах, вы все участвуете в рекламном танце.
Музыка для физпаузы (ссылка на звук)
Дети ощупывают предмет в коробке.
Дети вместе с педагогом танцуют танец с метелками (по показу).
Сюжетно - ролевая игра "Покупка"
- Что продают в этом отделе?
- Обувь
- Значит, это - …
- Обувной отдел
- Я хочу купить туфли за 9 рублей, красные, праздничные, летние. Я буду ходить в них на утренники.
- Я плачу за туфли одну монету в 5 рублей и две монеты в 2 рубля.
Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на слайд отдела).
Слайд 6
На экране исчезает приобретенный товар в левую сторону (анимация - исчезание объекта).
Дети расплачиваются монетами, прикрепляя их на мольберт и получают покупку.
Игровая ситуация"Главный приз"
- Вы стали обладателем главного приза сегодняшнего дня: огромной машины. Но для этого вам придется поехать с незнакомыми людьми за этим призом. Поедете?
- Нет (да)… (поясняют свой ответ)
- Вы правы, никогда, ни за какими большими призами, игрушками, сладостями НЕЛЬЗЯ соглашаться идти и ехать с чужими людьми.
Звук «Сюрприз» (ссылка на звук).
Педагог из конверта достает картинку с изображением машины.
Детям дарится картинка.
Сюжетно - ролевая игра "Покупка"
- Мы в мясном отделе...
- Мы хотим купить колбасу за 7 рублей, свежую,вареную. Мы ее нарежем в салат.
- Я плачу за колбасу одну монету в 5 рублей, одну монету в 2 рубля. одну монету в 1 рубль.
Дети кидают кубик, делают ход с помощью человечка - покупателя (утилита множественного клонирования), выбирают отдел (ссылка на отдел).
Слайд 4
На экране исчезает приобретенный товар (анимация - исчезание объекта в сторону).
Дети расплачиваются монетами и получают картинку покупки от педагога.
Объявление
- Уважаемые покупатели, поторопитесь с покупками – магазин закрывается.
- Дети, магазин закрывается на перерыв и мы прервать нашу игру, но после перерыва мы обязательно ее продолжим.
Звук о закрытии магазина (ссылка на звук).
Итог.
- Хотели бы продолжить нашу игру? Интересная у нас получилась игра? А что вам понравилось? Мне тоже понравилось с вами играть: вы дружно работали в паре, договаривались о покупке, были внимательны и самостоятельны.
- Перед игрой я тоже была в магазине и купила в отделе подарков небольшие сюрпризы.
- На память о сегодняшней игре я дарю вам эти кубики, играйте в разные игры с ними в детском саду и дома вместе с родителями. Пусть вам будет интересно! Удачи!
Ответы детей.
Педагог открывает шкатулку и дарит каждому ребенку по кубику.
Уважаемая Светлана Фёдоровна! Вашу игру "Супермаркет" я уже не раз использовала в своей работе. Это суперигра!!! В течение всей образовательной деятельности у детей не пропадает интерес к игре. Дети увлечены, активны, нисколько не устают. Работа в парах дисциплинирует детей, заставляет более ответственно относиться к заданию, сближает ребят. А сколько нового и интересного они узнают об окружающем! Благодаря этой игре дети учатся общаться между собой, считать, рассуждать, правильно строить предложения, согласуя прилагательные и существительные в роде и падеже, учатся говорить распространёнными предложениями. Пополняется активный словарь детей и самое главное, дети не боятся выходить к доске и отвечать, даже если и ошибаются. Огромное спасибо вам за игру и от меня, и от детей подготовительной группы!
Комментарий был изменен с момента создания (lida_2012, чт, 28/03/2013 - 10:37).
Уважаемая Светлана Фёдоровна! С огромным интересом ознакомилась с вашим конспектом. Подобные дидактические игры и задания значительно облегчают работу логопеда, т.к. учитывают все особенности развития детей с ТНР. Обязательно буду использовать ваши идеи в своей работе.
Размещено Sat, 30/03/2013 - 14:31 пользователем Ольга Николаевна Перехрист.
Уважаемая, Светлана Федоровна. Попытка пройти по ссылке, где вероятно находится Ваш конспект, к сожалению ведёт в никуда, т.к "Цифровой ресурс, доступ к которому вы хотите получить, находится на этапе модерации. Пожалуйста, повторите попытку попозже" (цитирую). Обратите на это внимание, это может вызвать определенные трудности у экспертов.
Размещено Fri, 12/04/2013 - 18:54 пользователем Ольга Николаевна Перехрист.
Уважаемая, Светлана Фёдоровна. Просмотрела конспект, видно модераторы долго проверяли. Всё замечательно. Единственное "но", ко всем используемым интернет-ресурсам (картинки, если конечно они не авторские) должны быть ссылки.
На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете
Уважаемая Светлана Фёдоровна! Вашу игру "Супермаркет" я уже не раз использовала в своей работе. Это суперигра!!! В течение всей образовательной деятельности у детей не пропадает интерес к игре. Дети увлечены, активны, нисколько не устают. Работа в парах дисциплинирует детей, заставляет более ответственно относиться к заданию, сближает ребят. А сколько нового и интересного они узнают об окружающем! Благодаря этой игре дети учатся общаться между собой, считать, рассуждать, правильно строить предложения, согласуя прилагательные и существительные в роде и падеже, учатся говорить распространёнными предложениями. Пополняется активный словарь детей и самое главное, дети не боятся выходить к доске и отвечать, даже если и ошибаются. Огромное спасибо вам за игру и от меня, и от детей подготовительной группы!
На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете
Уважаемая Светлана Фёдоровна! С огромным интересом ознакомилась с вашим конспектом. Подобные дидактические игры и задания значительно облегчают работу логопеда, т.к. учитывают все особенности развития детей с ТНР. Обязательно буду использовать ваши идеи в своей работе.
На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете
Уважаемая, Светлана Федоровна. Попытка пройти по ссылке, где вероятно находится Ваш конспект, к сожалению ведёт в никуда, т.к "Цифровой ресурс, доступ к которому вы хотите получить, находится на этапе модерации. Пожалуйста, повторите попытку попозже" (цитирую). Обратите на это внимание, это может вызвать определенные трудности у экспертов.
С уважением
Перехрист
На: Непосредственно образовательная деятельность "В супермаркете
Уважаемая, Светлана Фёдоровна. Просмотрела конспект, видно модераторы долго проверяли. Всё замечательно. Единственное "но", ко всем используемым интернет-ресурсам (картинки, если конечно они не авторские) должны быть ссылки.
С уважением
Перехрист