Компетентностно-ориентированное задание по математике
Submitted by Земфира Габдулловна Файзрахманова on Sat, 09/03/2013 - 20:01
КОЗ«классического типа»по математике, по теме «Вычитание". 6 класс.
Компетенция
1. Учебно-познавательная.
- Применение знаний в нестандартной ситуации.
2. Коммуникативная.
- Устная и письменная коммуникации.
3. Информационная.
- Отбор и применение информации.
Стимул
Митя находится в точке А(-10) , а его друг Витя находится в точке В(-2). Друзья хотят побыстрее встретиться, но не знают с какой скоростью им надо двигаться навстречу друг другу, чтобы встретиться через 1 час. Ребята, надо помочь друзьям!
Задачная формулировка
Как найти расстояние между точками на координатной прямой? Как из одного числа вычесть другое?
Источник информации
Учебник « Математика-6» Н.Я.Виленкин.
Правило вычитания из одного числа другого:
1)найти число, противоположное вычитаемому;
2)сложить это число с уменьшаемым.
Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой:
-надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.
КОЗ предлагается на уроке обобщения и систематизации знаний по теме « Вычитание», математика ,6 класс. Задание направлено на оценку учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свой опыт, приходят к новым знаниям. Учащиеся работают в парах, помогая друг другу извлекать, перерабатывать и использовать нужную информацию для решения учебной задачи . Обучающиеся оформляют своё решение в тетрадях. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.
Согласно таксономии Блума, КОЗ соответствует следующим уровням:
· Знание (обучающиеся воспроизводят знания правил, изученных ранее, а также выводят и формулируют новые правила)
· Анализ (обсуждают, анализируют информацию, устанавливают связи между вопросами задачи).
· Синтез (соединяют информацию в единое целое ).
· Оценка (производят оценку решения задачи, сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).