- Научить детей рисовать фигуру человека, закрепить умения рисовать карандашом.
- Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
- Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Оборудование: Образец, ряд наглядных пособий; для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, краски.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Все готовы? Тогда начнем.
-Тему нашего занятия мы узнаем, разгадав кроссворд.
Вопросы:
1. Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился в верх и улетел. (бабочка)
2. В этой узенькой коробке мы найдем карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
3. В нем каждый человек видит свое отражение. (зеркало)
4. Домашнее животное, которое дает молоко. (корова)
5. В берлоге лапу сосет. Очень любит лесной мед. Он может громко зареветь. Как зовут его? (медведь)
6. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас? (антенна)
- Какое слово получилось? (Человек)
- Правильно, сегодня на занятии мы будем рисовать веселых человечков, а в этом нам поможет Незнайка и его друзья.
- Обратите внимание на доску (на доске развешаны герои мультфильма «Незнайка»), вам знакомы эти герои?
- Ребята, но наши герои немного заскучали, давайте поможем им найти новых друзей, давайте нарисуем новых героев к «Незнайке»?
II. Начало работы:
1. Для того чтобы изобразить фигуру человека нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.
2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.
3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.
Вот такая у нас должна получиться фигура человека.
Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.
- Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Незнайки», могут быть самые необыкновенные. А стать необыкновенными, поможете им вы, ребята!
Я хочу предложить вам еще один способ как можно изобразить человечка. Его можно нарисовать с помощью геометрических фигур. Это не сложно, обратите внимание на доску. (На доске висят образцы).
- Ребята приступайте к работе. Придумайте имя вашему герою, чтобы Незнайка и другие герои могли его поприветствовать.
III. Итог работы:
Выставка и обсуждение работ учащихся! Почему ученик именно так назвал своего героя?
IV. Уборка рабочего места:
Спасибо большое за занятие ребята, я очень довольна! Незнайка и его друзья тоже вас благодарят за новых друзей. До свидания!