Урок по теме
« Обыкновенные дроби»
Обобщающий урок
5 класс
Цели урока закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот.
Задачи урока
1. развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку;
2. развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.
3. воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания:
- Все ли справились с домашним заданием? (взаимопроверка)
Учитель: Мы с вами заканчиваем изучать темы на действия обыкновенные дроби и на этом уроке мы должны вспомнить и закрепить всё, что знаем про обыкновенные дроби. И сейчас мы повторим правила сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, закрепим навыки решения примеров и задач по данному правилу.
III. Разминка
1. «Вопрос – ответ»
1. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.
2. Каким действием можно заменить дробную черту.
3. Какая дробь называется правильной.
4.Какая дробь называется неправильной.
2. Математический диктант по рисункам.
(Приложение № 1)
3.Найдите лишнюю дробь:
(Приложение № 2)
3. Выполните действия:
(Приложение № 3)
4. «РЕБУС»
(Приложение № 4)
На столе у вас лежат листы с заданиями. Нужно решить примеры и зачеркнуть в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят прочитать название самой «высокой» птицы, которая обитает в России (ЖУРАВЛЬ).
6 «Сравните дроби»
(Приложение № 5)
7. Тест по теме «Обыкновенные дроби»
А теперь выполним тест учащиеся, которые хотят посильнее они могут попробуют свои силы, взяв тест на красной карточке. Если не смогли выполнить или показалось на первый взгляд сложная, то могут взять карточку синим цветом или зелёным.
(Приложение №6)
8. Решите задачи:
1. На базаре продавали яблоки. Утром продали 21 кг, что составляет всех привезённых яблок. Сколько кг яблок привезли на базар?
2. Расстояние от города до деревни 15 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров осталось ему пройти?
3. Расстояние от города А до города В 360 км. Первую остановку поезд сделал через своего пути. Сколько километров прошел поезд до остановки?
9. Игра: найди своё место.
Учащимся раздаются карточки с дробями. Им нужно выполнить следующие задания:
1. Кто быстрее построится по возрастанию дробей?
2. Кто быстрее построится по убыванию дробей?
3. В одну сторону правильные дроби, в другую неправильные
Итоги урока.
1) Что такое дробь?
2) Какие бывают дроби?
3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями
4) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
5) Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
6) Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Домашняя работа: Сочинить и записать на листочках сказку об обыкновенные дроби