Важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС выступают универсальные учебные действия . Его реализацией является УМК. Разработанный УМК по географии ИЦ " Вентана Граф" опирается на требования новых стандартов образования. Платформой УМК выступает авторская программа, которая определяет цели и задачи курса. В содержательной части программы представлена система
учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой и целостную линию УМК. В УМК центральное место отводится учебнику. Отличительными особенностями учебника является:
- Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников.
- В содержание учебника положена идея формирования:
• географической культуры школьников;
• языка науки географии; целостного представления об окружающем мире;
• умения работать с различными источниками географической информации;
• практических умений и навыков.
Уникальной авторской находкой является «Школа географа-следопыта»
Рубрика «ВидеоГеография».
Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку.
УМК по географии в 5 классе, которое я использую и рекомендую для использования своим коллегам включает себя:
1.Учебник.Геогафия .5 класс.ФГОС.Летягин А.А.
2.География. 5 класс. Дневник географа-следопыта.
Рабочая тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Она является частью комплекта по географии и содержит задания разного уровня сложности, реализуя деятельностный подход к изучению предмета. Рабочая тетрадь позволяет учителю организовать дифференцированную работу шестиклассников, формировать основные физико-географические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
3.Контурные карты с заданиями.5 класс.
4.Технологические карты. География. 5 класс.
Многолетний опыт работы привел меня к твердому убеждению, что теоретических знаний, полученных на уроках географии, недостаточно для формирования геокультуры школьников и его развития как востребованной современной личности.
"Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача — помочь им раскрыться, развить собственные идеи", — писал Песталоцци. Именно это утверждение стало для меня основным руководством в работе. Я считаю, что необходимо направить деятельность ученика к личностному саморазвитию и самоопределению своего места в быстро развивающемся мире, предоставляя ему возможность самому конструировать свои знания. Считаю, что повысить эффективность обучения и познавательную активность обучающихся можно за счет использования методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая
УМК, который я использую в своей работе,даѐт мне возможность для постоянного педагогического творчества, позволяет использовать как традиционные, так и инновационные технологии обучения.
|
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
4
Земля среди других планет Солнечной системы
Урок-практикум.
Земля в Солнечной системе.
Возникновение Земли.
Форма и размеры Земли.
Учащийся научится: различать планеты земной группы, измерять «земные окружности», используя наиболее точную модель Земли-глобус, определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы.
Учащиеся составляют рассказ на основе текста учебника и дополнительной информации
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе практической работы с глобусом.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку при работе в группах.
Учащийся получит возможность научится находить дополнительную информацию о космическом происхождении земли и ее положении в космическом пространстве
Формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки.
С уважением Валентина Викторовна Худякова.
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
Валентина Викторовна, в чём же деятельностная направленность используемого Вами УМК по географии?
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
С уважением Валентина Викторовна Худякова.
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
Валентина Викторовна! Отличная фотография: гордость и радость за наш учительский труд вызывают такие награды. Поздравляю Вас с достойной наградой вашего труда, творчества. вдохновения, радости, новых достижений!!!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
Спасибо, Нина Андреевна! Это и правда очень приятно! Это ещё одна награда в моей копилке. Но работаю не ради наград,просто как-то так получается.Люблю работу свою,люблю своих учеников и коллег. Спасибо за поздравления и пожелания.
С уважением Валентина Викторовна Худякова.
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
Я думаю, что "как то так получается" Валентина Викторовна написала от большой человеческой скромности. Именно полюбив свою работу и учеников, можно стать настоящим УЧИТЕЛЕМ, каковым она и является!
Татьяна Григорьевна
На: Учебный блог Худяковой Валентины Викторовны.
Спасибо, Татьяна Григорьевна!
С уважением Валентина Викторовна Худякова.