Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1-й этап. Мотивационный
|
- Приветствие. Проверка готовности.
- Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
|
Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.
|
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
|
Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.
|
Слушать собеседника, строить понятные высказывания.
|
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.
|
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.
|
2-й этап. Ориентировочный
|
- Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
- Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
|
Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.
|
Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.
|
3-этап. Исполнительский
|
- Организует работу с материалом мультимедийной презентации
-
|
Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
|
Анализировать объект;
Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы
|
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.
|
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль
|
- Организует повторение грамматического и лексического материала.
|
Вспоминают грамматический и лексический материал.
|
Осуществлять поиск и выделение информации.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы.
|
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы
|
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.
|
- Предлагает выстроить высказывание по модели.
|
Строят высказывание по предложенной модели.
|
Выполнять задания репродуктивного характера.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы.
Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ
Уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Уметь задавать вопросы.
|
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.
|
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.
|
- Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).
|
|
|
|
|
Соотносят материал с жизненным опытом.
Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
|
Уметь учиться и организовывать свою деятельность.
|
- Организует аудирование учебного текста.
|
Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст.
|
Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений.
|
|
|
|
|
- Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).
|
Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.
Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.
|
Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию в модель.
|
Договариваются, находят общее решение практической задачи.
|
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
|
Действуют по составленному плану.
|
Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
- Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
|
|
|
|
.
|
.
|
.
|
4-й этап. Контрольный
|
- Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.
- Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).
|
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.
|
Уметь выделять существенную информацию из сообщений.
|
Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение.
|
Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.
|
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели.
|
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
|
- Предлагает критерии самооценки групп.
- Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).
|
|
|
Оценивают работу групп, пар.
|
Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).
|
На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.
|
Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.
|
5-й этап. Рефлексивный
|
Организует рефлексию.
|
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.
|
Выполнять задания репродуктивного характера.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.
|
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы.
|
Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Строят понятные высказывания.
|
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
|