800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Ход урока.
- Организация класса.
- Сообщение цели и темы урока.
Мы с вами изучаем на математическом кружке раздел геометрии, но что мы знаем о возникновении этой науки?
Слайд № 1. Эвклид.
Информация о возникновении геометрии.
Сегодня на уроке мы повторим свойства четырехугольников и треугольников.
Слайд № 2. Четырехугольники и треугольники.
Как обычно мы начинаем занятие с игры «Запомни». Вы увидите фигуру, за 5секунд вы должны ее запомнить и нарисовать у себя в тетради.
Слайд № 3.Запомни.
Слайд № 4. Проверь.
Какие фигуры лежат в основе этих рисунков?
Сегодня у нас состоится съезд геометрических фигур.
Слайд № 5. Съезд геометрических фигур.
А вот какие геометрические фигуры к нам прибудут - мы сейчас увидим: Квадрат:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Прямоугольник:
Четыре сторонки, четыре угла
Четыре вершинки - вот и я!
У меня все углы прямые,
А противоположные стороны равны.
Ромб:
У ромба стороны равны, а углы разные, два противоположных - острые, а два др.- тупые.
Трапеция:
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку рисуют трапецией тоже
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно и так получить.
-А какое свойство трапеции вы знаете? (Две противоположные стороны параллельны)
Параллелограмм:
Все вы слыхали шум и гам,
В чем дело, что случилось?
Прямоугольник раздавили там!
Он зваться стал параллелограмм!
-Что вы можете сказать о его сторонах? (У пар-ма противоположные стороны параллельны).
-Перед нами четырехугольники, а какие признаки сходства четырехугольников вы знаете?
Слайд № 6. Признаки сходства четырехугольников.
А можно ли назвать квадрат прямоугольником? Почему?
Слайд № 7. Признаки сходства квадрата и прямоугольника.
А в чем отличие?
Слайд №8.Выпиши номера фигур, которые являются:1)четырехугольниками,2)прямоугольниками.
Задача №1
Слайд № 8. Задача.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2см и 5 мм
Задача № 2.
Слайд № 9. Найдите площадь заштрихованной фигуры.
Слайд №10. Посчитай сколько квадратов на чертеже? А прямоугольников?
-Какая-то ссора произошла между фигурами.
Сценка «Квадрат и Треугольник».
Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:- Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я - квадрат.
И скажу тебе нежней:
Неизвестно, кто важней.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть - теперь у брата
Восемь новеньких углов.
-Скажите, какая в геометрии самая важная фигура? Для чего мы изучаем
геометрию?
Слайд № 10. Геометрия вокруг нас.
-А вот еще команда прибыла на съезд.
Треугольник:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три!
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела,
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать,
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Узнает очень просто меня любой дошкольник,
Я тупо-прямо-острый угольный треугольник.
Слайд № 11. Виды треугольников.
-Назовите среди этих треугольников: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Название треугольника зависит от угла начальника.
Задача на построение: постройте с помощью транспортира первый треугольник с углом градусной меры 50градусов.
второй с градусной мерой 120.
Вывод:
прямой угол у прямоугольного треугольника равен 90 градусам.
острый угол - меньше 90,
тупой угол - больше 90.
.-А теперь мы устроим соревнование между нашими гостями - фигурами, и учениками.
Игра «Брейн- ринг».
- Замкнутая ломаная из трех звеньев.
- Текст, в котором есть условие и вопрос.
- Какой прибор применяют для того, чтобы начертить окружность?
- Сумма длин сторон многоугольника - это…
- Четыре угла прямых, четыре равные стороны - это…
- Треугольник с отрезанной вершиной.
- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника?
- Каким прибором измеряют градусную меру угла?
- Чему равен прямой угол?
- Чем отличается отрезок от луча?
- Сколько в одном кв. дециметре кв. миллиметров?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Сколько радиусов содержится в диаметре?
Изготовление аппликаций городов Треугольников и
Четырехугольников.
(Повторение правил по технике безопасности работы с ножницами).
Одна команда делает аппликацию города Треугольников, где дома,
деревья, жители состоят из треугольников, другая команда - аппликацию города Четырехугольников.
Итог занятия:
-Назовите фигуры, которые вы изобразили на своих полотнах?
-Что вам понравилось больше всего?
|