Submitted by Ольга Николаевна Перехрист on Wed, 20/02/2013 - 18:09
Урок географии по теме " Антарктида" 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида. Основная часть урока - практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. Инструментарий интерактивной доски, который используется на уроке при подготовке урока - инструменты «перо», «текст»; во время урока – указатель «выбрать» (перемещение объектов), работа с интерактивными средствами LAT 2.0-RU. Основной вид деятельности учителя - помощь в выполнении заданий, подготовленныхзаранее. Интерактивный инструментарий используется учащимися на всех этапах урока.
Необходимость и оправданность использования интерактивной доски:
Овладение географическими знаниями и умениями - объективно сложный процесс для умственно отсталых школьников, обусловленный особенностями их познавательной деятельности: недостаточной дифференцированностью восприятия, нечеткостью и бедностью представлений, пассивностью мышления, снижением направленности на поиск существенного в объектах и явлениях, затруднениями в абстрагировании, сравнении, обобщении. Использование ИД даёт возможность и увидеть, и услышать. Сегодня использование ИД очень актуально. Интерактивная доска – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. Использование ИД стимулирует и развивает мышление, память, во время выполнения заданий идёт корригирование мелкой моторики, пространственной ориентации, активизация мыслительной деятельности и, самое главное, повышение мотивации к учёбе.
Формы организации работы учащихся: фронтальная с дифференцированным подходом, который реализуется путём подбора различных по об*ёму и трудности заданий в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Формы организации работы учителя: урок
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски
Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением интеллекта оказываются недостаточно эффективными. Использование новых информационных технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. Успех урока во многом зависит от подбора упражнений с учётом особенностей учащихся. Для решения коррекционно-развивающих задач на уроках географии мною были разработаны и использованы в процессе урока различные, по степени трудности, коррекционные упражнения, на основе которых корригируются память, мышление и т.д. В этом случае возможен дифференцированный подход к учащимсяс учётом их индивидуальных особенностей. Разрабатывая данный урок я использовала интерактивные средства LAT 2.0-RU ИД SmartNotebook 11.0, программы LearningApps.org, Tagxedo, Photograph Puzze Maker, цифровые ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико (использование сервиса YOU TUBE).
Время использования компьютера строго дозируется с другими видами деятельности в рамках здоровьесберегающих технологий.