1. Рассмотреть виды анимации в векторном графическом редакторе Macromedia Flash, основные принципы создания покадровой анимации.
2. Закрепить основные понятия анимации.
3. Проверить навыки создания статических объектов в векторном графическом редакторе Macromedia Flash.
4. Применение знаний, выполнение практической работы.
Актуализация знаний.
1 этап урока.
Давайте вспомним основные понятия и принципы работы в векторном графическом редакторе MacromediaFlash.
Вопросы:
Что значит покадровая анимация?
Временная (хронометрическая) линейка?
Виды кадров при создании анимации.
Как создать пустой ключевой кадр?
Как опубликовать (протестировать) ролик?
Как вставить ключевой кадр?
Как удалить кадр?
Давайте вспомним основные понятия. (слайд)
Закрепим основные клавиши при создании покадровой анимации. (слайд)
2 этап. Закрепление практических навыков.
Основным инструментом при создании покадровой анимации является панель временной диаграммы. С ее помощью вы можете создавать, удалять и перемещать кадры анимации, изменять режимы просмотра отдельных кадров и всей сцены, выполнять другие операции. На прошлом уроке мы учились создавать кадры, ключевые кадры, удалять их, создавать небольшой ролик, применяя покадровую анимацию. Давайте вспомним.
Создать небольшой анимированный ролик движения объекта.
3 этап. Изучение принципов создания покадровой анимации.
Учитель. В зависимости от располагаемого времени, сюжета фильма и собственных художественных способностей вы можете выбрать один из двух способов «оживления» объектов вашего ролика (слайд):
• покадровую анимацию (Frame-by-frame, «кадр за кадром»), когда каждый следующий кадр вы создаете собственными руками (либо импортируете из внешнего источника);
• автоматическую анимацию (tweened-анимацию), когда вы выстраиваете лишь ключевые кадры, а все промежуточные кадры Flash формирует самостоятельно.
Необходимо отметить, что оба механизма могут использоваться совместно, причем не только в рамках одного фильма, но и применительно к одному объекту. Например, более сложные в сюжетном плане фрагменты могут быть основаны на покадровой анимации, а фрагменты с «предсказуемым» развитием сюжета получены с помощью автоматической.
Особенность применения автоматической анимации состоит в том, что с ее помощью можно анимировать только один объект на данном слое. Для создания сцены, в которой предполагается наличие нескольких анимированных объектов, требуется разместить каждый из них на отдельном слое (подробнее об использовании слоев см. следующую главу — «Слои»).
Независимо от того, какой механизм используется для создания отдельных кадров, суть анимирования заключается в том, чтобы отразить изменение объекта во времени.
Таким образом, основной 1 принцип анимации - каждому моменту времени — свой кадр.
Соответственно, процедура создания простейшего анимированного фильма во Flash состоит в том, чтобы подготовить изображения объекта, отражающие его изменение, и расставить их по временной оси.
2 принцип анимации - для создания покадровой анимации требуется предварительно подготовить (или, по крайней мере, продумать) каждый кадр фильма. При этом необходимо учитывать следующее обстоятельство. Плавность перехода от одного кадра к другому и, соответственно, плавность и естественность движений персонажей зависят от того, насколько отличается следующий кадр от предыдущего (а не от скорости смены кадров, как иногда полагают). Другими словами, чем больше кадров содержит «мультик», тем ближе движения персонажей к естественным. (Учитель демонстрирует на примере).
3 принцип покадровой анимации - мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе.
При воспроизведении мультика эффект анимации достигается за счет того, что картинки на столе сменяют друг друга. Каждый покадровый мультик характеризуется двумя основными параметрами:
• количеством ключевых кадров (Keyframe);
• частотой смены кадров (во Flash она измеряется как число кадров, показанных за одну секунду - frame per second, fps).
В общем случае оба эти параметра влияют на создаваемый визуальный эффект (на плавность или, наоборот, дискретность движений, «превращений» и т. д.). Но все же ведущая роль здесь принадлежит первому параметру, а также тому, насколько сильно последующий ключевой кадр отличается от предыдущего.
4 этап. Создание покадровой анимации с использованием ключевых кадром.
Иногда, чтобы создать более естественный эффект анимации применяют создание простых кадров, вставляемых между ключевыми.
Заранее дается индивидуальное задание сильному учащемуся. Ученик показывает и объясняет.
Вывод.Покадровая анимация - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).
5 этап. Практическая работа.
Учитель.
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, я бы хотела познакомить Вас с одним из сайтов, где размещены очень много примеров Флеш-анимации, в частности покадровую анимацию.
www.flashmulti.ru/fla1.htm
Сегодня на уроке мы будем выполнять покадровую анимацию по темам «Часы», «Растущее растение».
этап. Анализ работ, выставление оценок.
Примерные ответы учащихся о достоинствах и недостатках покадровой анимации.
Достоинства:
Покадровая анимация дает, в некотором смысле, больший контроль над анимацией. Она позволяет более точно воспроизводить любое изменение.
Это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений - слайд шоу (например, создавая обычный баннер средствами Flash).
И все остальное, для чего возникает необходимость прорисовывать каждый кадр вручную.
Недостатки:
Покадровую анимацию сложно и долго модифицировать. Особенно, если это не дискретный набор изображений, а связанная анимация. Приходится модифицировать все кадры.
Покадровая анимация занимает достаточно большой объем, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.
Вывод.Создание покадровой анимации аналогично работе художника-мультипликатора. Сначала рисуется первый кадр, затем второй, третий и так далее. Просмотрев эту последовательность кадров, получаем анимацию
В большинстве случаев в программе Flash используются другие методы анимации: морфинг и анимация движения, о которых речь пойдет далее.