Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по технологии. Технический труд 8 класс. Коррекционная школа 8 вида

Submitted by Эльфат Накипович Гумаров on вс, 17/02/2013 - 14:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гумаров Эльфат Накипович
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец" учитель технологии

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Настоящая программа по технологии создана для 8 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIIIвида:&nbsp; &laquo;Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 &ndash; 9 классы&raquo;. Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр &laquo;Владос&raquo;, 2001.</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Настоящая программа по технологии создана для 8 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIIIвида:  «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001.

     Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по технологии является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

     Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков технологии в 1-6 классах и рассчитана на 68 часа учебного времени.

В первом полугодии проводиться столярное дело.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владе­ния столярными инструментами и приспособлениями, узнают пра­вила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на свер­лильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, краси­тели. Составление и чтение чертежей, планирование последователь­ности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столяр­ного изделия»). Все это способствует физическому и интеллекту­альному развитию умственно отсталых подростков.

Во втором полугодии проводиться слесарное дело.

Учебный материал 5—8 классов знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов.

В программу включено машиностроительное черчение. Задача этой темы — научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Вследствие того, что данные умения являются подсобны­ми, преподаванию их уделено немного времени.

Изучение тем токарного дела начинается с теоретических заня­тий и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на стан­ках в течение года по специальному графику. К самостоятельной работе на токарном станке ребята допускаются только с разреше­ния врача.

В программе предлагается примерный перечень изделий. Кон­кретную работу учащихся пределяет учитель.

     Курс технологии  направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к технологии.

     Цель– формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими  навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

    Задачи:

·         корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в сделаном существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

·         развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении объекта;

·         улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного строительного материала;

·         развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·         расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

·         развивать у школьников аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

Коррекционная работа включает следующие направления.

·         Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

-коррекция - развитие памяти;

-  коррекция - развитие внимания;

-  развитие пространственных представлений и ориентации.

·         Развитие различных видов мышления:

-  развитие наглядно-образного мышления;

-  развитие словесно-логического мышления.

·         Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-  умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

·         Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-  формирование адекватности чувств;

-  формирование умения анализировать свою деятельность.

·         Коррекция - развитие речи:

-  коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

·         Коррекция мелкой моторики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

СТОЛЯРНОЕ  ДЕЛО

Iчетверть

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материа­лоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назна­чение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с мно­гошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станка­ми. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы.Выявление дефектов, требующих задел­ки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под задел­ку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение.Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебелыного изделия

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей из­делия (сборочных единиц).

Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу.

Практические работы.Чтение технической документации. Из­готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе име­ющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы.Подбор материала для изделия. Подго­товка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготов­ление инструмента. Проверка изготовленного угольника конт­рольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установ­ка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безо­пасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь­зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия-кронциркулем и штан­генциркулем.

Практическое повторение

Виды работы.Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IIчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при изготовле­нии строгального инструмента.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы.Подбор заготовки для колодки строгаль­ного инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и под­гонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависи­мости от направления движения резца относительно волокон дре­весины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

Лабораторная работа.Определение формы (элементов геомет­рии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Несложная мебель в масштабе 1 : 5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сбо­рочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдер­жки собранного узла от вида клея, температурных условий, кон­струкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурниту­ра для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Умение. Изготовление простейшей мебели.

Практические работы.Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производитель­ности труда.

Практическое повторение

Виды работы.Изготовление столярного угольника, выставоч­ной витрины.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

Ремонт столярного изделия

Выявление повреждений на мебели. Под­готовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (га­рантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисп­равность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке ин­струмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры пре­дохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, ма-териалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер­жатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения.Определение названий крепежных изделий и ме­бельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение

Виды работы.Изготовление крепежных изделий.

Контрольная работа

По выбору учителя изготовление 3 или 4 изделий

 

СЛЕСАРНОЕ   ДЕЛО

IIIчетверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 7 классе. План работы на четверть.

Правила техники безопасности.

Изготовление приспособленийдля слесарных и столярных работ

Изделия. Машинные тиски из уголкового материала. Зажимное приспособление к столярному верстаку. Кругорез для сверлильного станка. Комплект опор-прижимов к сверлильному станку.

Теоретические сведения. Изучение чертежей деталей. Технические требования к изделию. Брак при изготовлении деталей и при сборке.

Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения. Сохранение кисти. Правила безопасной работы при окраске изделия.

Умение. Работа с краской. Анализ сборочного чертежа на изделие. Содержание сборочного чертежа: спецификация, нумерация составных частей сборочной единицы. Изображение резьбовых и сварных соединений деталей.

Практические работы. Подбор материала и выполнение заготовок. Изготовление и контроль деталей. Сборка и подгонка. Контроль готовой продукции.

Сверление и зенкование

Объекты работы. Заготовки к изделиям.

Теоретические сведения. Спиральное сверло с коническим хвостовиком, устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания. Сверла с пластинками из твердых сплавов. Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями; назначение, применение. Кондукторы и другие приспособления, ускоряющие сверление в производственных условиях. Заточка сверла: одинарная (нормальная) и другие виды. Электродрель: назначение, устройство. Правила безопасной работы на сверлильном станке и с электродрелью.

Умение. Работа электродрелью.

Практические работы. Цилиндрическая деталь: установка и крепление прижимами, сверление. Сверление глубоких отверстий и полуотверстий, глухих отверстий и отверстий с уступами. Зенкование цилиндрической зенковкой. Сверление отверстий электродрелью.

Изготовление профильного шаблона

Изделия. Шаблон для разметки изделий. Шаблон для проверки профиля точеного изделия из древесины. Шаблоны для контроля угла заточки зубила, токарных резцов и сверл.

Теоретические сведения. Требования к точности изготовления шаблонов. Угловые градусы и минуты. Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета. Малка: назначение, применение.

Умение. Работа с малкой.

Упражнения. Измерение углов транспортиром, малкой и транспортиром. Установка малки на заданный угол. Измерение и разметка углов по универсальному угломеру.

Практические работы. Опиливание по разметке без накернивания контуров деталей. Маркировка шаблонов цифровыми и буквенными клеймами.

Отделка и защита от коррозии поверхности детали

Объекты работы. Ранее выполненные изделия.

Теоретические сведения. Назначение отделки поверхности деталей. Коррозии черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнородным металлом), следствия. Способы защиты металла от коррозии. Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы. Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях. Кисти, пистолеты-распылители, шлифовальные шкурки, абразивные порошки и шлифовальные пасты.

Опыт. Воронение детали (показ приема).

Практические работы. Обработка поверхностей деталей шкурками, абразивными порошками и пастами. Покрытие деталей красками.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовления рамки для садовой пилы, ножовочного станка, металлического рубанка.

     Самостоятельная работа

     Нарезка гайки-барашка для натяжного винта слесарной ножовки.

Пространственная разметка и обработка по разметке детали

Изделия. Прижимы для крепления детали на столах фрезерного или сверлильного станков. Призма для разметки цилиндрической детали.

Теоретические сведения. Штангенрейсмус: назначение, устройство, приемы работы. Элемент окружности: хорда. Элемент круга: сегмент. Таблица хорд. Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части.

Умение. Работа с штангенрейсмусом.

Упражнение. Деление окружности на равные части циркулем по таблице хорд.

Практические работы. Разметка наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру. Разметка с помощью штангенрейсмуса.

Фрезерование

Изделия. Детали приспособлений для гибки, прижимы. Заготовки для молотков, струбцин, призм, оснований рейсмусов.

Теоретические сведения. Виды фрезерных работ. Горизонтально-фрезерный станок: назначение станка, устройство, органы управления продольной, вертикальной и поперечной подачами, переключение скоростей, виды фрезы (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная), лимбы продольной и поперечной подачи, оправка с набором колец, приспособление для закрепления детали, режим резания, техника безопасности, правила чистки и смазки.

Умение. Работа на фрезерном станке.

Упражнения. Пуск и остановка станка. Снятие пробной стружки.

Сплавы металлов и термическая обработка стали

Теоретические сведения. Сплав цветных металлов: применение, виды (бронза, латунь и др.). Железоуглеродистый сплав: виды (чугун, сталь), применение, зависимость свойств от содержания углерода. Чугун: состав, структура.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление малки простой для слесарных и столярных работ, а также оправки для гибки проволоки.

Самостоятельная работа

Изготовление деталей торцового ключа к токарному станку.

IVчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.

Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения

Изделия. Молоток с круглым бойком. Струбцина малая подковообразной формы.

Теоретические сведения. Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая), элементы (фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец).

Обозначение разреза и сечения на чертеже.

Практические работы. Разметка криволинейной поверхности. Подбор напильников. Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и вертикальном положении заготовки. Пропиливание полукруглых канавок. Выполнение галтелей при сопряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью.

Жестяницкие работы

Изделия. Коробка. Ванночка. Ведро детское.

Теоретические сведения. Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности. Фальцевый шов, конструкции (одинарный, одинарный угловой — донный), технические требования, фальцмейсель и оправка для осаживания. Паяние мягким припоем. Электропаяльник: устройство, применение. Припой: назначение, виды. Флюсы: назначение, виды. Правила безопасности и гигиены при паянии.

Упражнение. Выполнение фальцевых швов на материалоотходах.

Практические работы. Разметка развертки по шаблону и чертежу. Выполнение фальцевых швов. Окраска выполненных изделий.

Бескислотное паяние деталей. Пропаивание фальцевых швов.

Обработка металла без снятия стружки

Объект работы. Отливка. Сваренная деталь.

Теоретические сведения. Применение литья в промышленности. Общее представление о литейном производстве. Наиболее распространенные в литейном деле металлы: виды (чугун, сталь, алюминий, бронза), литейные свойства. Обработка металлов давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волочение), применение. Виды профилей проката.

Сварка металла: виды, применение. Дуговая и контактная электросварка. Газовая сварка и резка металла. Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки.

Наглядное пособие. Образцы изделий, обработанных давлением. Документальный кинофильм «Литье металла»

Умение. Распознавание вида отработки изделия. Упражнение. Определение вида обработки изделия по образцу.

Простейший ремонт электронагревательного прибора

Объекты работы. Электроутюг. Соединительный электрошнур. Электроплитка.

Теоретические сведения. Применение электричества в технике и быту. Источники постоянного электрического тока. Проводники и изоляторы. Тепловое действие тока. Понятие сила, напряжение и сопротивление тока. Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе. Напряжение в электросети. Соответствие приемника тока напряжению в электросети. Требования к изоляции проводника тока. Типичные неисправности в электроприборе: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности (износ винтовых соединений, поломка ручек). Приемы проверки электрической цепи в приборе. Действие электрического тока на организм человека. Первая помощь при поражении электротоком.

Умение. Ремонт простых электронагревательных приборов.

Практические работы. Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора.

Практическое повторение

Вид работы. Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы.

Самостоятельная работа

Изготовление коробок из кровельной стали.

Изготовление контрольных инструментов

Изделия. Угольник контрольный. Линейка лекальная.

Теоретические сведения. Контрольно-измерительный инструмент повышенной точности; виды, устройства. Использование нониуса при измерении. Притирочные материалы: назначение, виды.

Демонстрация опыта. Закалка изделий.

Практические работы.Определение припуска на доводку. Проверка формы изделия после закалки. Доводка и притирка абразивными материалами.

Личная гигиена рабочего на производстве

Теоретические сведения. Значение личной гигиены на производстве. Быстрое наступление усталости: причины (недостаточный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание), влияние курения, употребления спиртных напитков, наркотиков. Роль физической культуры и закаливания. Рациональная организация питания. Средства зашиты при работе с едкими и быстролетучими веществами (щелочами, красками).

Основные виды обработки металла резанием

Теоретические сведения.Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифовальные, фрезерные, строгальные. Виды работ, выполняемых на станках каждой группы. Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шлифовальный круг), общий принцип работы. Обычные станки, полуавтоматы, автоматические линии. Основные движения рабочих органов станков: движение резания и движение подачи. Виды движений: прямолинейное и криволинейное, вращательное и поступательное. Правила безопасности на территории завода, цеха.

Комплексная контрольная работа

Выполнение разных трудовых заданий (распределение — исходя из подготовленности каждого учащегося).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

12часов в неделю

 

Глава

 

 

Название темы

 

Кол-во часов

 

1

 

 

Столярное дело

 

192

 

2

 

 

Слесарное дело

 

216

 

 

 

Всего

 

 

408

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
технология 8 класс 8 вид.doc 834.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн