Замечание: ученики уже изучили структуры циклов: цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметрами, изучили алгоритмы: нахождение max/minэлемента в массиве, поменять элементы местами в массиве, места элемента в массиве, определение количества положительных/отрицательных элементов массива.
Задание.Отсортировать одномерный массив по возрастанию.
Пример массива: 7, 2, -15, 21, -53, 77, 23, -7.
Объяснительно-иллюстративный метод: Преподаватель сам показывает 2 способа сортировки массива (метод «Прямого включения», метод «Прямого выбора»). Рассказывая их положительные и отрицательные стороны.
Алгоритмический метод: Преподаватель напоминает ученикам все уже изученные алгоритмы сортировки массива. Вместе с учениками обсуждает способ решения задачи, направляя обсуждение к возможному способу решения. Например, найти самый легкий элемент массива, поставить на первое место, найти второй по легкости элемент массива, поставить на второе место и т.д.
Проблемно-эвристический метод: Преподаватель вместе с учениками вспоминает все изученные способы сортировки массива.
Затем преподаватель делит учеников на три подгруппы и предлагает придумать способы решения задачи. Преподаватель помогает каждой подгруппе создавать свой способ решения, возможно при этом направляя учеников на создание разных способов.
В результате каждая подгруппа предлагает всем для обсуждения свой вариант. Преподаватель организует обсуждение вариантов, выделяя вместе с учениками плюсы или минусы того или иного варианта.
Проектно-исследовательский метод: Преподаватель предлагает ученикам самостоятельно вспомнить все изученные способы сортировки массива. При этом преподаватель говорит о том, что существуют и другие алгоритмы сортировки массива, например, пирамидальная сортировка, быстрая сортировка Хоара и др.
Преподаватель предлагает ученикам изучить дополнительные алгоритмы и исследовать проблему: Как, наиболее оптимально с точки зрения количества действий (количества шагов) решить поставленную задачу?
|