Submitted by анастасия александровна мирсаидова on чт, 14/02/2013 - 22:25
Ход занятия
Дети стоят вместе с воспитателем за пределами группы.
Воспитатель:Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну. Давайте закроем глаза и представим себе эту поляну.
Звучит музыка Чайковский “Вальс цветов”. Дети, взявшись за руки, входят в группу, которая украшена цветами.
Воспитатель:Вот мы с вами и очутились на этой поляне. Посмотрите ребята, какие цветы здесь растут. Все они необыкновенные и по-своему красивые. Давайте их рассмотрим.
Дети подходят к цветам из ткани.
Воспитатель:Посмотрите на эти цветы. Из какого материала они сделаны? Давайте их потрогаем.
Дети трогают цветы. Ответы детей.
Воспитатель:Правильно они сделаны из ткани. А вот эти из чего сделаны?
Подходят к цветам из строительного материала. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из строительного материала. А вот эти?
Ответы детей.
Воспитатель:А мы с вами умеем их выполнять. Каким способом? Правильно путем складывания бумаги - техника “оригами”.
Воспитатель:А вот эти, из какой настольной игры? Правильно из мозаики.
Воспитатель:А вот эти совсем как живые, только высушенные. Из какого материала они сделаны? Из природного материала. А вот эти нарисованные.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и посидим на этой удивительной поляне. Все эти цветы мы с вами в детском саду и дома можем нарисовать и вырезать, построить и приклеить, выложить. А вот посмотрите, эти цветы совсем необычные и мы с вами их ещё не видели. Как вы думаете, из чего они выполнены.
Показываю цветы из пластиковой бутылки. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из пластиковой бутылки. Но вспомните, мы уже что-то делали из неё. Что именно?
Дети:Театр кукольный и вазы для мам.
Воспитатель:А вот цветы ещё не делали. А хотите я вас научу? На этой волшебной поляне есть все, чтобы научиться выполнять эти цветы. Для начала давайте сядем на эти столы и стулья из цветов.
Дети садятся за столы (украшенные цветами, вырезанные из бумаги).
Воспитатель:Ребята посмотрите и скажите, что лежит на столе необходимое нам для работы:
Ножницы.
Вата.
Бутылка (горлышко).
Крышка с отверстием.
Прямоугольный кусочек пластиковой бутылки.
Палочка, обклеенная зеленым скотчем.
Коробочка для мусора.
Воспитатель:Для начала давайте рассмотрим, что есть у цветка:
Лепестки. – Из какой части бутылки?
Сердцевина. – Из ваты.
Чашечка.- Из крышки.
Стебель. – Из палочки.
Лист. – Из пластмассового кусочка прямоугольного формы.
Воспитатель: Начинаем с вырезания лепестков. Вес лепестки одинаковой формы и широкие. Левой рукой держим основание горлышка и поворачиваем вырезанной части к себе. Делаем прямой надрез сверху до начала горлышка, затем снизу напротив первого сбоку с правой стороны и, напротив, с левой стороне. А теперь каждого часть ещё раз надрезаем. И таким образом у нас должно получиться восемь лепестков.
Воспитатель:Теперь наши лепестки мы должны закруглить. Каждый уголочек закругляем. Вот у нас получились лепестки.
Воспитатель:У каждого цветка есть листик. А вот из какой детали мы его вырежем. Найдите?
Воспитатель:Правильно из прямоугольника зеленого цвета. С узкой одной стороны мы закругляем уголки, как это делали у лепестков. А с другой стороны просто отрезаем углы, чтобы получился острый угол. Наш цветок готов, но его надо вырасти. Сначала у него появляется стебелек. Берем зеленую палочку, у нее появляется первый листок. Прикрепляем лист острым углом к палочке с помощью скотча, которым я вам закреплю. Затем у него появляется “ чашечка”. Просовываем в отверстие в крышке. Затем появляется бутон. Прикручиваем наш цветок к “ чашечке”. Затем он распускается и у него появляется сердцевина. Заполняем горлышко ватой. Вот мой цветок и вырос у меня в ладони.
Воспитатель:А перед тем как у ваших ладошках вырастет такие же красивые цветы. Давайте вспомним всю последовательность выполнения.
Вырезаем лепестки.
Вырезаем лист.
Прикрепляем лист к стеблю.
Соединяем с крышкой.
Прикручиваем бутылку-бутон.
Заполняем ватой.
Воспитатель:А теперь за работу.
Помощь воспитателя. После того как дети поработали с ножницами.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:А пока мы работали, к нам на поляну приползли улитки.
Пальчиковая гимнастика “Улитка”- с каждой рукой.
В домике круглом,
В круглом окошке.
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки
И разморило улитку немножко.
Вот потянулась улитка лениво,
Вот затворила улитка калитку.
Спрятала ключ,
И отправилась спать.
В самою круглую в мире кровать.
Дети продолжают работать.
Психологический тренинг “Контакт с взрослым”.
Воспитатель:Какие красивые цветы у вас получились. Давайте покажем эти цветы нашим гостям. Подойдите поближе и пусть гости оценят вашу работу и полюбуются ими.
Дети показывают гостям.
Воспитатель:Спросите гостей, нравятся ли им ваши работы?
Воспитатель:Но нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, и дети уходят из группы, держась за руки.
На: Тема: “Весенние цве
Скоро весна, занятие как раз по теме, интересное использование бросового материала.Молодец!
На: Тема: “Весенние цве
Интересное занятие.Постораюсь использовать его у себя.
На: Тема: “Весенние цве
Интересное занятие.Постораюсь использовать его у себя.
Тема: “Весенние цветы” старшая группа
Доступное, занимательное занятие. Постараемся использовать в своей работе.
Спасибо Вам.