Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дикие и домашние животные

Submitted by Альбина Артуровна Новикова on Wed, 13/02/2013 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Альбина Артуровна
Место работы, должность: 
МБОУ"Кошки-Новотимбаевская основная школа имени И.Я.Яковлева"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

1.Познавательные :

Формирование понятий   «дикие»  и  «домашние» животные, особенности  ухода за ними,

Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

3.Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Окружающий мир».  Плешаков А.А.УМК «Перспектива»,ч.1.,с.80-83  . Рабочая тетрадь с.64-66

Используемая методическая литература: 

"Уроки Окружающего мира в 1 классе"

Используемое оборудование: 

Таблицы "Дикие и домашние животные", карточки "Дикие и домашние животные"

Используемые ЦОР: 

ПК, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат

Краткое описание: 
Тип урока: ОНЗ (технология системно- деятельностного метода)

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

- учащиеся выполняют задание у доски.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

учитель вывешивает на доске карточку с названиями  растений.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

«Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга?» ( дикорастущие растения растут сами, а культурные растения выращивает человек), карточка на доске:

Карточка

     Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Крапива

Ккуруза                              

Одуванчик

Пшеница                                        дикорастущие

Роза                                                 культурные

Малина

 

Самопроверка готовности к учебной деятельности. (наличие учебников и ученических принадлежностей)

 

 

 

 

Повторение понятий: «дикорастущие растения», «культурные растения».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. «Открытие»  нового знания детьми.

1. Выявление места и причины затруднения .

(2 мин)

Цели:

- установить тематические рамки;

 -выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя

-устанавливают тематические рамки урока,

-выявляют место затруднения,

-проговаривают причину затруднения .

Показывает животных   на плакатах.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»;

«Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные — на диких и домашних.

-Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними? (Ответы детей.)

-На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.)

- Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки? (…)

-На эти вопросы не можем ответить, потому что не знаем,о сходстве и различии домашних и диких животных .

 

Знакомство с новыми понятиями «дикие  животные» и «домашние  животные».

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

2. Построение проекта выхода из затруднения .

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

 

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

 

 

 

 

Называют средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку, имитируя животных.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Называет этап. Организует постановку цели урока.

 

 

 

Организует составление совместного плана действий. Проговаривает все пункты , а затем План вывешивается на доске.

 

Организует определение средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проводит физкультминутку.

1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

2. - Какой наш следующий этап? ( Постановка цели)

- Какую цель ставим? (Узнать, каких животных называют домашними, а каких дикими и чем же отличаются домашние и дикие животные).

 – А какое наше действие следующее?

(Составить план, для того что бы научиться отличать диких и домашних животных )

- Наметим наш план действий:

План изучения темы по содержанию.

Понятие домашние животные:

-Виды домашних животных: собака, корова, поросёнок, лошадь кошка,

-Выделение множества признаков домашних животных:

-жилища животных; чем питается и кто кормит;

c) выделение существенных признаков:

-человек ухаживает за домашним животным;

-установление связей между животными и продуктами получаемых от них.

Понятие дикие животные:

-Виды диких животных: волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.

-Выделение множества признаков диких животных:

-жизнь животного;

-жилища животных; чем питается и кто кормит;

c) выделение существенных признаков:

-человек не ухаживает за диким животным;

- польза и вред от диких животных.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Сравнение понятий «домашние животные»- «дикие животные».

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

3. Реализация построенного проекта .

 

(10 мин)

Цели:

- реализовать план;

- зафиксировать новое знание в речи ;

- организовать устранение затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя дети

-выполнют составленный план действий.

-отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

 

-формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного плана.

Организует подводящий диалог.

 

 

Организует уточнение темы урока.

1. - Какой наш следующий этап?

( Выполняем по плану действия)

2.Подводящий диалог:

Ребята отгадайте загадки:(дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с изображением животных).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади - метла.
(Корова)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

- Что общего между этими животными?

- Домашние. (На доске появляется карточка со словом “домашние” над группой картинок.)Узнаем как появились домашние животные. Как вы думаете?

 Рассказ.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.  Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Почему этих животных называют “домашними”? Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

 

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

 

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
И грибы видит она.
(Белка)

 

 

 

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её?
(Лиса)

 

 

Как назовём этих животных?

- Дикие(карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок)

Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)

- Какая тема урока сегодня? (Дикие и домашние животные).

Уметь анализировать по намеченному плану.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8  мин)

Цель:

-организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание по учебнику

стр.80-81, проверяют себя по Приложению стр.93.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Дети, рассматривая фотографии, сравнивают настоящую лягушку, настоящего медведя с изображающими их фигурками.

Организует усвоение учениками материала учебника  с проговариванием во внешней речи.

 - Переходим к этапу . Закрепление.

-Представь, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотри рисунок( стр.80) .Найди на нём диких и домашних животных. Проверь себя по Приложению (стр.93) . Как видим здесь оказались вместе  дикие и домашние животные. Дикие животные тоже приносят пользу в природе. Их  нужно беречь.

-А для чего человек разводит домашних животных? На доске появляется таблица.(продукты питания, шерсть, транспортное средство, охрана жилища, декоративное значение). Подумай, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях . Как они получены?(стр.81) (….)

-Каких ещё животных ты знаешь? -А твоя семья держит домашних животных?(…) Каких?(…) Как вы за ними ухаживаете?

-А где ещё  мы можем увидеть диких животных?

 (стр.82-83)  Дикие животные могут поселиться у нас в доме,  в виде красивых и забавных фигурок или игрушек. Посмотрите, сколько фантазии проявили люди, изготовившие их!

-Какие игрушки есть у вас дома? (…)Кого они изображают? 

Какой вывод мы сделаем? (Дикие животные живут сами по себе , «дико», а  домашних разводят люди.)

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; обосновывать; слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД).

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой  

(7  мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

 

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

(Прочитывает последовательно задания).

Организует самопроверку

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Какой наш следующий этап? ( Самостоятельная работа с проверкой ).

 

-Открываем рабочую тетрадь Стр. 64-66.

Послушай, внимательно задания и выполняй. Что нужно знать для выполнения задания?

Самооценка . Проверь верно ли ты выполнил задание, обоснуй свой выбор.

Активизация в речи понятий «дикие животные», «домашние животные».

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь  исправлять ошибки.

(Регулятивные УУД).

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку .

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

Делают самооценку .

 Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Детям предлагаются карточки с животными.

 

Организует рефлексию.

 

 

- Мы переходим к последнему этапу  .

Подводим итог работы на уроке.

-- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных? Разделите животных по своим группам.

-Чем домашние животные отличаются от диких?

-Приведите примеры диких и домашних животных.

Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: "Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!" Урок закончен.

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

     Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рекомендации для занятий в семье.

 

 

Помогите ребенку выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКР 1.doc 93.5 KB


На: Дикие и домашние животные


Бик матур дәрес!Рәхмәт!




На: Дикие и домашние животные


Бик матур дәрес!Рәхмәт!



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн