Уважаемые коллеги!Не судите строго, но давайте попробуем вместе разобраться , можно ли составлять в такой последовательности современный урок.Я не прописывала все этапы по таблице.Постаралась сделать попроще.
урок русского языка в 5 классе (учебник "Алгоритм успеха)под редакцией А.Д.Шмелева
"Речевой этикет.Формы этикета"
цели урока:
личностные-осознание эстетической ценности русского языка,уважительное отношение к родному языку,сформировать потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальноц культуры,стремление к речевому совершенству
метапредметные-
коммуникативные-строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;точно , правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленнолй проблеме;соблюдать в процессе коммуникации правила речевого этикета.
познавательные-умение формулировать проблему, строить логическую цепь суждения,извлекать информацию из различных источников.
регулятивные- ставить и адекватно формулировать цель деятельности,осуществлять самоконтроль , самооценку
предметные-освоение базовых понятий лингвистики:речь и речевое общение;овладение основными нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике;осознание эстетических функций родного языка.
(долее прилагается копия плана проведения урока)
Прошу высказываться всех, мы только учимся, может быть есть свои задумки, поделитесь , буду рада.
Может быть у учителей русского языка такие цели урока, но ФГОС один для всех предметов. Личностные, метапредметные и предметные - это планируемые результаты обучения. А цели: образовательные, воспитательные и др., никто не отменял. Вы, пожалуйста, внимательно почитайте материалы ФГОСа.
С уважением, Надежда Георгиевна
С уважением, Абъетанова Надежда Георгиевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин ИРО
Спасибо Надежда Георгиевна!Вот мне и хочется разобраться до конца, как правильно составить конспект современного урока, к сожалению ,на этот вопрос даже сегодня на вебинаре Вентана-Граф так никто конкретно не смог ответить и представить структуру урока.Помогите , буду очень благодарна.
Сейчас необходимо прийти к единому пониманию материалов ФГОС ООО, поэтому важно обсуждение ключевых вопросов. Особенно сложно для учителя правильно представить цель урока. Решая проблему целеполагания, не стоит ссылаться на стандарт, т.к. в нем ничего об этом не сказано, как бы внимательно его ни читали. А вот обращение к работам И.М. Логвиновой, Г.Л. Копотевой, Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, которые являются разработчиками материалов ФГОС, может помочь разобраться в этом. Традиционные виды целей (обучающие, развивающие, воспитательные) теперь трансформируются в личностные, метапредметные и предметные. Планируемые результаты, представленные детализированно, являются основой для определения целей урока. Но записываем их в соответствующей форме: "созать условия для ...", "обучить способам действий..." и т.д. Личностные цели лучше прописывать в планировании, т.к. за один урок они не выполнимы. Планируемые результаты для учащихся (2-3) записываем в конкретной и доступной для них форме.
Предлагаю свой вариант целеполагания к уроку по теме "Речевой этикет":
- формировать умения взаимодействия учащихся в группе с учетом норм речевого этикета;
-инициировать применение формул речевого этикета в различных жизненных ситуациях;
- обучать выполнению проектной задачи на основе изучаемого материала.
Таким образом, решаются предметные и метапредметные цели (коммуникативные, регулятивные).
Уважаемые коллеги!Не судите строго, но давайте попробуем вместе разобраться , можно ли составлять в такой последовательности современный урок.Я не прописывала все этапы по таблице.Постаралась сделать попроще.
урок русского языка в 5 классе (учебник "Алгоритм успеха)под редакцией А.Д.Шмелева
"Речевой этикет.Формы этикета"
цели урока:
личностные-осознание эстетической ценности русского языка,уважительное отношение к родному языку,сформировать потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальноц культуры,стремление к речевому совершенству
метапредметные-
коммуникативные-строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;точно , правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленнолй проблеме;соблюдать в процессе коммуникации правила речевого этикета.
познавательные-умение формулировать проблему, строить логическую цепь суждения,извлекать информацию из различных источников.
регулятивные- ставить и адекватно формулировать цель деятельности,осуществлять самоконтроль , самооценку
предметные-освоение базовых понятий лингвистики:речь и речевое общение;овладение основными нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике;осознание эстетических функций родного языка.
(долее прилагается копия плана проведения урока)
Прошу высказываться всех, мы только учимся, может быть есть свои задумки, поделитесь , буду рада.
викулька