Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритм изучения материала на уроках истории

Фото пользователя Светлана Александровна Малкина
Submitted by Светлана Александровна Малкина on пн, 11/02/2013 - 23:48

Алгоритм изучения и характеристики государства.

  1. Определите форму правления государством.
  2. Раскройте систему политического устройства государства:
    • глава государства, его полномочия;
    • система законодательных органов (структура, способ формирования, полномочия);
    • судебные органы;
    • механизмы воздействия общества на власть;
    • соотношение прав законодательной и судебной власти.

 

  1. Назовите основные политические партии и движения:
    • краткая характеристика программ;
    • методы их реализации;
    • социальный состав;
    • чьи интересы выражают;
    • положение в политической системе.
  2. Укажите перспективы данного политического строя для страны.

Алгоритм раскрытия экономического развития страны.

  1. Влияние географического положения страны на развитие хозяйства.
  2. Направления государственной экономической политики.
  3. Развитие промышленности (ремесел): районы; специализация регионов; типы промышленных предприятий; технические достижения; объем выпускаемой продукции; ее потребление населением.

 

  1. Развитие торговли.
  2. Развитие сельского хозяйства: земледелие (разновидности культур, развитие орудий труда и сельскохозяйственной техники, урожайность); скотоводство; промыслы; объем производимой продукции и пути ее реализации.
  3. Развитие форм собственности.
  4. Финансовое развитие страны (состояние денежной системы; банки, ростовщичество); финансовая политика государства.
  5. Роль экономики в социально-политическом развитии страны.
  6. Место страны в мировом производстве.
  7. Аспект собственности (уровень развития форм собственности).

  Алгоритм раскрытия социального развития страны.

 

  1. Социальная основа (слои, группы и их взаимоотношения).
  2. Государственный курс социальной политики.
  3. Этнический, религиозный состав общества.
  4. Межэтнические отношения.
  5. Образ жизни различных слоев общества данной страны.

 

Алгоритм раскрытия политического развития страны.

     Внутриполитический аспект.

  1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти.
  2. Административно-территориальное деление.
  3. местные органы самоуправления и управления.
  4. Форма власти (характеристика власти с точки зрения её источника: монархия или республика).
  5. Право (характеристика правового государства, статусы граждан).
  6. Преобразования во внутренней и внешней политике (характеристика экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства).
  7. Состояние войска.

Внешнеполитический аспект.

  1. Внешнеполитический курс государства.
  2. Основные направления внешней политики государства.
  3.  Положение страны в мировом сообществе государств.
  4. Участие страны в международных организациях.
  5. Влияние политических группировок на внешнюю политику.
  6. Организация внешнеполитических ведомств.
  7. Итоги внешнеполитического курса данной страны за определенный (данный) период.

Алгоритм раскрытия культурного развития общества, государства.

  1. Ценностные ориентации (морально-нравственные нормы общества).
  2. Общественные идеи данного периода.
  3. Право (характеристика правового статуса граждан).
  4. Роль религии (характеристика её основных течений страны).
  5. Система образования.
  6. Искусство (характеристика его основных направлений).
  7. Роль науки (характеристика естественных, технических, гуманитарных знаний).

Алгоритм изучения общественных движений      (политических, социальных, национальных).

 

  1. Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав его участников.
  2. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено.
  3. Определите цели и требования (экономические и политические) участников общественного движения, средства и методы их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т. п.).
  4. Степень организованности движения.
  5. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения.
  6. Обобщите и оцените историческое значение движения.

 

Алгоритм сравнения.

  1. Выделите сопоставимые признаки однородных явлений.
  2. Установите порядок сравнения этих признаков, расположив их по степени важности в зависимости от ведущего признака.
  3. Перечислите и оцените черты сходства, а затем различия.
  4. Сделайте обобщённые выводы на основе сравнения событий, явлений в их развитии.

Алгоритм изучения крестьянских выступлений.

  1. Опишите социально-экономическую ситуацию в стране.
  2. Раскройте причины выступления крестьян:
    • внутренние: экономические, политические, социальные;
    • укажите районы социальной активности крестьян;
    • опишите основные события (по этапам);
    • определите основные итоги каждого из этапов;
    • вы делите причины успеха или неудачи той или иной стороны.
  3. Дайте характеристику предводителя крестьян.
  4. Определите характер выступления:
    • состав восставших;
    • их вооружение и организация;
    • требования основных групп восставших.

 

  1. Обобщите и оцените итоги и значение выступлений крестьян.

 

Алгоритм изучения военных событий.

  1. Причины и повод вооруженного столкновения (войны).
  2. Воюющие страны, военно-политические блоки.
  3. Готовность сторон к войне.
  4. Хронологические рамки войны.
  5. Этапы.
  6. Ход военных действий (по этапам):
    • планы сторон на начало каждого этапа;
    • основные сражения и события;
    • особенности стратегии и тактики;
    • военные и политические итоги этапа;
    • причины успеха или неудачи  той или иной стороны;
    • полководцы и другие героические участники военных действий.
  7. Военные и политические итоги вооруженной борьбы: условия мира.
  8. Значение этой победы, уроки.
  9. Международные последствия войны.

Алгоритм изучения революции.

  1. Определите предпосылки и причины революции.
  2. Задачи и характер революции.
  3.  Время и место начала выступлений; требования выступавших; реакция властей.
  4. Движущие силы, основные группы участников.
  5. Ход революции:
    • основные этапы;
    • масштабы выступления;
    • методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, акции протеста или гражданского неповиновения и т. п.).
  6. Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства их достижения (тактика).
  7. Особенности данной революции; решение вопроса о власти.
  8. Итоги и результаты.
  9.  Значение революции.
  10. Оценка её с позиций различных политических деятелей.

 

Революция-это глубокие, качественные изменения, резкий переворот в экономике, науке, культуре, мировоззрении, обществе.

Социальная революция- резкий переворот, в результате которого на смену одним общественным силам приходят другие.

Революционная ситуация-совокупность обстоятельств экономической, политической, общественной жизни, создающая возможность осуществления революции (объективные факторы).Для победы революции необходимо наличие и субъективных факторов: степень готовности, организации, сознательности, сплочённости масс,   правильности политики революционных партий.

Революция «сверху»-крутой переворот всего уклада общественной жизни, производимый самой государственной властью.

Революция «снизу»-резкий переворот во всех сферах жизни общества, государства в результате вооружённой борьбы представителей разных слоёв общества и власти.

 

Алгоритм характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля.

 

1.Историческая обстановка.

  1. Ближайшее окружение.
  2. Основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды.
  3. Род его деятельности.
  4. Интересы какого социального слоя он выражал. Его единомышленники.
  5. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению государственных, исторических задач.
  6. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.
  7. Результаты его деятельности.
  8. Оцените его роль в истории:
    • по результатам его деятельности;
    • по значимости этой личности для страны, народа;
    • по его влиянию на последующий ход событий и т. д.;
    • по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

 

  1. Причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Ваше отношение к нему.

 

Алгоритм анализа альтернативных ситуаций.

  1. Сформулируйте суть предлагаемых решений.
  2. Выявите историческую обусловленность каждого из вариантов.
  3. Объясните достоинства выбранного пути.
  4. Объясните недостатки выбранного пути.
  5. Покажите достоинства и недостатки отвергнутого пути развития.
  6. Оцените произведённый выбор.

7. Определите своё отношение к каждому из вариантов. 



Фото пользователя Светлана Александровна Малкина

На: Алгоритм изучения материала на уроках истории


Советую посмотреть



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн