Оборудование: дидактический материал: план города Наречия, листы- маршруты, перечень заданий.мультимедийный проектор.
Организационный момент
- психологическая зарядка;
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь!
Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь!
А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.
11. Объяснение целей и задач урока.
- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок - игра, урок - путешествие. Повторять изученное о наречиях мы будем не совсем обычно: мы будем путешествовать по городу Наречия. Работать будете в паре со своим соседом по парте.
Выявим сильнейших, т.е. самых грамотных, тех, которые хорошо усвоим такую сложную тему как «Наречие».
Победителям будут вручены «5» в журнал и в дневник.
- Пожалуйста, приготовьтесь, начинаем.
- Ваша цель - набрать наибольшее количество баллов при преодолении
препятствий, которые вас будут поджидать в городе и замке.
111. Проведение игры
А теперь представьте, что есть на карте такой город Наречия. Его вы видите на доске.
Начало игры:
- Каждая пара участников получает лист-маршрут, где указано все, что вам необходимо делать.
- Но прежде чем приступать к работе, нужно заполнить первую страницу листа маршрута.
(учитель объясняет правила заполнения)
- А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе Наречия:
Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти подходящий пароль.
Паролем будет ответ на вопрос на 1 странице маршрута.
- Что обозначает наречие?
( ответ записывает каждый на своем листе, на определенной строчке и поднимаем руки - кто первый (пара) - тому 1 О баллов, если правильный ответ, последующие за правильный ответ получают 5 баллов. Можно в паре обсуждать вариант ответа). Каждый записывает напротив задания количество полученных баллов - надеюсь на вашу честность и правильность подсчета).
Затем нужно найти подходящий ключ к паролю, чтобы стражник пропустил вас к следующим препятствиям.
- На какие вопросы отвечает наречие?
2. Итак, мы прошли стражника и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом с водой. Мост убран. Вы должны выполнить задание. Только после его выполнения вам перекинут мост и вы попадете к городским воротам. (задание в приложении)
Подошли к городским воротам - заполняем таблицу - ворота откроются (таблица в приложении). Оцениваем, записываем баллы.
Таким образом, попадаем на центральную площадь города. Чтобы получить план замка, нам нужно выполнить следующее задание. (задание в приложении)
Итак, мы прошли через город и подошли к замку.
- Вы получаете план замка иперечень заданий. (задания прилагаются)
Выполнять задания вы должны в том порядке, в каком они представлены.
- Будьте внимательны. Ваша ошибка - снижение баллов.
Выполнение заданий.(задания прилагаются)
IV. Подведение итогов:
- Ну что ж, наше путешествие закончилось. Все справились с поставленной задачей. Вы все показали себя с хорошей стороны.
Большое вам спасибо!
Молодцы!
- Но у нас еще осталось самое приятное - определить победителей и подсчитать баллы у всех пар. Посмотреть в таблицу и выставить себе оценку.
V. домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе, обратите внимание на следующие темы, они даны в плане замка.
приложение
Город Наречия
Лист - маршрут
дата _______ Класс _________ Команда ____________________
Ф.И. членов команды
_______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Препятствия, которые вас ожидают
Кол-во баллов за правильное выполнение
Стражник: пароль, ключ
10
Ров на пути к замку
10
Городские ворота
10
Центральная площадь
10
Замок
50
Стражник
Пароль. Что обозначает наречие? _______________________________________________
Ключ. На какие вопросы отвечает наречие? _______________________________________
РОВна пути к замку
Подчеркните в тексте наречия:
Вечером в лесу у озера хорошо! В воздухе кружится мошкара. Далеко кукует кукушка. Сосны едва слышно поскрипывают. Теплая, слегка дымящаяся вода отражает на своей зеркальной поверхности лучи заходящего солнца, порозовевшее небо и темную зелень деревьев. У травы неподвижно плавают листья кувшинок. Не шелохнется ни одна былинка, ни один кустик. Кажется, что все застыло и умолкло в ожидании приближающейся ночи, но длинноногие водомерки еще беззвучно скользят по воде, как по воздуху.
7. Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишите.
Старый
ПО-, -ему
Чуть
ПО-, -ому
Мало
В-, -ых
Седьмой
-нибудь
Весенний
ПО-, -и
Где
-чуть
Немецкий
-помалу
8. Прочитайте текст, раскройте скобки.
Сначала подумай, потом отвечай.
Дожди шли беспрерывно (с)начала весны. Как хорош лес (в)начале осени! (В) начале я не почувствовал своеобразной красоты горного пейзажа. (Во) время поездки к Эльбрусу экскурсанты любо вались бурным Баксаном и чудесными горами. Все собрались (во )время, никто не опоздал. (От)того, кто не мил, и подарок постыл. Кругом были люди, (по )этому прощались они сдержанно. (По )этому берегу идти легче, чем (по)другому. И сердце вновь горит и любит (от)того, что не любить оно не может.
9. Исправь ошибки.
Лошади шарахнулись и рванулись вскач. Было далеко за полночь. Она распахнула настеж окно. Петр упал навзнич. Анна Сергеевна недавно вышла замужь. Ужь небо осенью дышало. И стало спорить ей [Неве] невзмочь. Черные тучи сплош тюкрывшие небо тихо сеяли мелкий дождь.
10. Чайнворд: подберите синоним-наречие.
Навсегда; с внутренней стороны; с большого расстояния; очень важно; иметь значение для настоящего момента; от этого места; действовать инициативно; начиная с настоящего момента; совсем немного, слегка; до сих пор, пока.
н
А
В
Е
К
И
3
н
у
т
р
И
3
Д
А
Л
Е
К
А
К
Т
У
А
Л
Ь
н
о
т
с
ю
Д
А
К
Т
И
В
Н
О
Т
Н
Ы
н
Е
Л
Е
Щ
Ё
11. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе, обратить особое внимание на следующие темы: (они даны в плане замка) N2 3, 6, 7.