Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наречие.Повторение.Урок-игра

Submitted by Ольга Александровна Ионова on Sat, 09/02/2013 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ионова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской обл.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

Обучающие:

1.Способствовать закреплению изученного материала по теме "наречие"

2. Проверить качество знаний

3. Заинтересовать учащихся уроками русского языка

Воспитательные:

1. Развить навыки работы в коллективе и в команде

2. Помочь становлению нравственной культуры

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Урок проводится в форме игры. Могут быть использованы презентация и дидактический материал.

Наречие. Повторение.

Урок- игра.

Цели:

Обучающие

  1. Способствовать закреплению изученного материала по теме «Наречие».
  2. Про верить качество знаний.
  3. Заинтересовать ребят уроками русского языка.

Воспитательные

  1. Развить навыки работы в коллективе, в команде.
  2. Помочь становлению нравственной культуры.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, иллюстративный, компьютерные технологии.

Оборудование: дидактический материал: план города Наречия, листы- маршруты, перечень заданий.мультимедийный проектор.

Организационный момент

- психологическая зарядка;

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь!

Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь!

А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.

11. Объяснение целей и задач урока.

- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок - игра, урок - путешествие. Повторять изученное о наречиях мы будем не совсем обычно: мы будем путешествовать по городу Наречия. Работать будете в паре со своим соседом по парте.

Выявим сильнейших, т.е. самых грамотных, тех, которые хорошо усвоим такую сложную тему как «Наречие».

Победителям будут вручены «5» в журнал и в дневник.

- Пожалуйста, приготовьтесь, начинаем.

- Ваша цель - набрать наибольшее количество баллов при преодолении

препятствий, которые вас будут поджидать в городе и замке.

111. Проведение игры

А теперь представьте, что есть на карте такой город Наречия. Его вы видите на доске.

Начало игры:

- Каждая пара участников получает лист-маршрут, где указано все, что вам необходимо делать.

- Но прежде чем приступать к работе, нужно заполнить первую страницу листа маршрута.

(учитель объясняет правила заполнения)

- А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе Наречия:

  1. Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти подходящий пароль.

Паролем будет ответ на вопрос на 1 странице маршрута.

- Что обозначает наречие?

( ответ записывает каждый на своем листе, на определенной строчке и поднимаем руки - кто первый (пара) - тому 1 О баллов, если правильный ответ, последующие за правильный ответ получают 5 баллов. Можно в паре обсуждать вариант ответа). Каждый записывает напротив задания количество полученных баллов - надеюсь на вашу честность и правильность подсчета).

Затем нужно найти подходящий ключ к паролю, чтобы стражник пропустил вас к следующим препятствиям.

- На какие вопросы отвечает наречие?

2. Итак, мы прошли стражника и подошли к замку. Но он со всех сторон окружен рвом с водой. Мост убран. Вы должны выполнить задание. Только после его выполнения вам перекинут мост и вы попадете к городским воротам. (задание в приложении)

  1. Подошли к городским воротам - заполняем таблицу - ворота откроются (таблица в приложении). Оцениваем, записываем баллы.
  2. Таким образом, попадаем на центральную площадь города. Чтобы получить план замка, нам нужно выполнить следующее задание. (задание в приложении)
  3. Итак, мы прошли через город и подошли к замку.

- Вы получаете план замка и перечень заданий. (задания прилагаются)

Выполнять задания вы должны в том порядке, в каком они представлены.

- Будьте внимательны. Ваша ошибка - снижение баллов.

Выполнение заданий. (задания прилагаются)

IV. Подведение итогов:

- Ну что ж, наше путешествие закончилось. Все справились с поставленной задачей. Вы все показали себя с хорошей стороны.

Большое вам спасибо!

Молодцы!

- Но у нас еще осталось самое приятное - определить победителей и подсчитать баллы у всех пар. Посмотреть в таблицу и выставить себе оценку.

V. домашнее задание:

подготовиться к контрольной работе, обратите внимание на следующие темы, они даны в плане замка.

приложение

Город Наречия

Лист - маршрут

дата _______ Класс _________ Команда ____________________

Ф.И. членов команды

 

_______________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

 

Препятствия, которые вас ожидают

Кол-во баллов за правильное выполнение

  1. Стражник: пароль, ключ

10

  1. Ров на пути к замку

10

  1. Городские ворота

10

  1. Центральная площадь

10

  1. Замок

50

 

 

Стражник

                                                                                                                                                        Пароль. Что обозначает наречие? _______________________________________________

                                                                                                                                                     Ключ. На какие вопросы отвечает наречие? _______________________________________

РОВ на пути к замку

Подчеркните в тексте наречия:

Вечером в лесу у озера хорошо! В воздухе кружится мошкара. Далеко  кукует кукушка. Сосны едва слышно поскрипывают. Теплая, слегка  дымящаяся вода отражает на своей зеркальной поверхности лучи заходящего солнца, порозовевшее небо и темную зелень деревьев. У травы неподвижно плавают листья кувшинок. Не шелохнется ни одна былинка, ни один кустик. Кажется, что все застыло и умолкло в ожидании приближающейся ночи, но длинноногие водомерки еще беззвучно скользят по воде, как по воздуху.

Городские ворота

Заполните таблицу (слова даны):

 

 

Образ действия

Время

Причина

Место

Цель

Мера

Сегодня, едва, насквозь, поближе, бесконечно, сгоряча, налев о, давно, нарочно

Центральная площадь

Напишите степени сравнения наречий. (выполните по схеме: высоко - выше - выше всех)

                       Далеко -          - ...

            Глубоко - ... -             .

            Красиво - ... -             .

 

Замок

План замка

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречием на –О  и -Е.
  2. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
  3. Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е.
  4. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
  5. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.
    6. Дефис между частями слова в наречиях.

7.Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

8.Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

 

 

1. Подберите синонимы к наречиям.

Смело, плохо, напрасно, недалеко, вдруг, быстро, иногда, навсегда.

2. Раскройте скобки.

(Не)высоко, а низко; (не)ряшливо; вовсе (не )безобразно; (не)лепо; (не)заметно; далеко (не )просто; (не)пременно.

3. Вместо точек вставьте нужное отрицательное наречие и устно
объясните его значение.

   И рад бежать, ..................... Работай, .................. разговаривать. Мне ....................... .

                                                                                        Около корней их устарелых, где         все было пусто, голо, теперь

молодая роща разрослась.

   Здесь ................... пройти. Учиться ...................... не поздно. Летом ........................... не

                                          поеду. Он ........................................... не смущался. Нет писем .

 

  1. Укажите колонку, в которой количество согласных соответствует
    написанию всех приведенных слов.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

изнеже ... о

н

нн

нн

нн

Н

нн

испуга ... о

нн

н

нн

нн

Н

нн

исправ ... о

н

н

нн

Н

Н

нн

отчая ... о

н

нн

н

нн

Н

нн

затем ... о

н

н

н

н

н

нн

облегче ... о

нн

н

нн

нн

нн

Н

дослов ... о

Н

Н

нн

Н

Н

Н

созвуч ... о

Н

Н

нн

Н

Н

Н

сдавле ... о

н

нн

н

нн

Н

нн

мужестве ... о

нн

нн

Н

нн

Н

нн

5. Вставьте пропущенные буквы.

С моря свеж ... подул ветер. Подул сильный ветер, море стало зловещ ...

  черным. Свирепый ветер выл негодующ   , угрожающ .... Перед грозой

 природа замерла угрожающ ... Как хорош     отдохнуть у моря в ясный,

погожий день!

6. Образуйте от данных слов наречия с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-,
НА-, ЗА-.

Красный, далекий, светлый, чистый, давний, сухой, новый, правый,
левый, сытый, редкий, простой, начальный, темный.

7. Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишите.

 

Старый

ПО-, -ему

Чуть

ПО-, -ому

Мало

В-, -ых

Седьмой

-нибудь

Весенний

ПО-, -и

Где

-чуть

Немецкий

-помалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Прочитайте текст, раскройте скобки.

Сначала подумай, потом отвечай.

Дожди шли беспрерывно (с)начала весны. Как хорош лес (в)начале осени! (В) начале я не почувствовал своеобразной красоты горного пейзажа. (Во) время поездки к Эльбрусу экскурсанты любо вались бурным Баксаном и чудесными горами. Все собрались (во )время, никто не опоздал. (От)того, кто не мил, и подарок постыл. Кругом были люди, (по )этому прощались они сдержанно. (По )этому берегу идти легче, чем (по)другому. И сердце вновь горит и любит (от)того, что не любить оно не может.

9. Исправь ошибки.

Лошади шарахнулись и рванулись вскач. Было далеко за полночь. Она распахнула настеж окно. Петр упал навзнич. Анна Сергеевна недавно вышла замужь. Ужь небо осенью дышало. И стало спорить ей [Неве] невзмочь. Черные тучи сплош тюкрывшие небо тихо сеяли мелкий дождь.

10. Чайнворд: подберите синоним-наречие.

Навсегда; с внутренней стороны; с большого расстояния; очень важно; иметь значение для настоящего момента; от этого места; действовать инициативно; начиная с настоящего момента; совсем немного, слегка; до сих пор, пока.

 

 

н

А

В

Е

К

И

3

н

у

т

р

И

3

Д

А

Л

Е

К

А

К

Т

У

А

Л

Ь

н

о

т

с

ю

Д

А

К

Т

И

В

Н

О

Т

Н

Ы

н

Е

Л

Е

Щ

Ё

 

 

 

 

 

 

 

11. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе, обратить особое внимание на следующие темы: (они даны в плане замка) N2 3, 6, 7.

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн