Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Линейные и столбчатые диаграммы"

Submitted by Юлия Сергеевна Алексеевская on Fri, 08/02/2013 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеевская Юлия Сергеевна
Место работы, должность: 

школа №119 учитель

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1.Познакомить с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

2.Развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков,

развитие внимания, памяти, умения работать в группе, воспитание чувства взаимопомощи.                                                                                                                                                                                                           

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова "Математика"  3 класс (часть 2)

Используемое оборудование: 

Для учителя

плакаты  «Линейная диаграмма», «Столбчатая диаграмма» 

иллюстрации космонавтов 

карточки с буквами  

Для учеников

карточки с задачами

таблицы для заполнения ответов

цветные полоски для построения диаграммы

листы для построения  диаграмм

ножницы, клей

учебники (часть 2)

цветные карандаши, фломастеры                                                                                                                                                      

Краткое описание: 
<p>1. Организационный момент 2. Разминка. 3. Устный счёт. 4. Работа по учебнику. 5. Физкультминутка. 6.Решение проектной задачи (построение диаграммы). 7. Работа в группах. 8. Выступление команд. 9. Итог урока. 10. Рефлексия. 11. Домашнее задание.</p>

                                                                                                   3 класс (проектная задача)

Тема: Линейные и столбчатые диаграммы

 

Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма"

 

Задачи:

развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков

развитие внимания, памяти, умения работать в группе 

воспитание чувства взаимопомощи

 

Оборудование:  

Для учителя :

*плакаты  «Линейная диаграмма», «Столбчатая диаграмма»(см.приложение)

*иллюстрации космонавтов (см.приложение)

*карточки с буквами 

 

Для учеников :

*карточки с задачами (см.приложение)

*таблицы для заполнения ответов (см.приложение)

*цветные полоски для построения диаграммы (см.приложение)

*листы для построения  диаграмм (см.приложение)

*ножницы, клей

*учебники (математика 3 класс часть 2 -Давыдова, Козлова), пеналы

 

Ход урока:                                                                                                                                                                           

 

I. Организационный момент (объявление темы урока):                                                       

-Сегодня у нас последний урок по теме «Доли».

-Мы повторим единицы времени, будем находить долю любой единицы времени, работать в группах и строить графики.                                                                                                              

 

 II. Разминка:                                                                                                                                                                                                                                                                     

- Сколько лет в 1 веке?                                                                                                                                                                                                                                                    

- Сколько месяцев в году?                                                                                                                                                                                                                                                          

- Сколько суток в 1 неделе?                                                                                                                                                                                                                                                    

- Сколько часов в 1 сутках?                                                                                                                                                                                                                                                

- Сколько минут в 1 часе?                                                                                                                                                                                                                                                  

- Сколько секунд в 1 минуте?                                                                                                                                                                                                                                    

 

III. Устный счёт:                                                                                                                                                                                                                                                                               

На  доске таблицы (в первой должно появиться слово, набранное из букв второй таблицы)                                                                                                                                                                        

– Поставьте числа, чтобы равенства стали верные.

 

2   10 20 1   5   15   4   8   6
                 

 

1/3 сут=...ч м 1/2 cут=...ч е 1/3 ч=...мин а
1/7нед=...сут г 1/12 мин=...с р 1/8 сут=...ч с
1/20 мин=...с н 1/4сут=...ч ы 1/4 ч=...мин а
1/6 мин=...с и 1/15 мин=..с м 1/12 сут=...ч д

 

На доске появляется слово  ДИАГРАММЫ.                                                                                                                                                                                                         

-Кто знает, что такое диаграмма?

-Это слово пришло к нам из Греции. Диаграмма-это рисунок в виде графика.

-Сегодня мы познакомимся с разными видами диаграмм и попробуем сами построить диаграммы.                                                                                                 

 

 IV. Работа по учебнику.                                                                                                                                                                                                                                 

1)Выполняется задание №1(с.2)                                                                                                                                                                                                                                        

– Как на рисунке представлена необходимая для нас информация?                                                                                                                                                              

2)Выполняется задание №2(с.2)                                                                                                                                                                                                                            

– Сравните, как представлена одна и та же информация в №1 и в №2.                                                                                                                                                      

– Сформулируйте ответ на основной вопрос  урока.                                                                                                                                                                                                

3) Чтение теоретического материала в рамке (с.2).                                                                                                                                                                                          

На доске появляется плакат «Линейная диаграмма».                                                                                                                                                                                          

4) Чтение теоретического материала в рамке (с.3).                                                                                                                                                                                            

На доске появляется плакат «Столбчатая диаграмма».                                                                                                                                                                                        

– В чём отличие линейной диаграммы  и  столбчатой?  Чем они похожи?                                                                                                                                                                  

– Для чего нужны диаграммы?                                                                                                                                                                                                                             

 

V. Физкультминутка.                                                                                                                                       

 

VI. Решение проектной задачи (построение диаграммы).                                                                                                                                                                             

1)

-Сегодня мы прощаемся с героями этого раздела (на доске появляется Алиса и её друзья).

-Нам было интересно путешествовать по космосу на звездолёте, помогать космонавтам решать задачи.

-Сейчас мы будем работать в группах и снова встретимся с нашими героями.                                                                                                                                                   

-Послушайте текст:

 

Алиса Селезнёва, домашний робот Сева, неутомимый археолог Громозека, профессор Селезнёв и забавный гном Веня

в течение суток ухаживали за космическими животными (Сколько часов в сутках?). Только одна ворона Дуня с утра  

(как обычно) плохо себя чувствовала. Работать Дуня не могла и придумала себе такое занятие: она ходила по звездолёту

и наблюдала за космонавтами. Кто как работает? Увидев это, профессор Селезнёв посоветовал вороне к вечеру начертить

таблицу для информационного стенда, куда бы Дуня внесла результаты своих наблюдений. Но Дуня сказала, что диаграмма

более наглядна, особенно столбчатая, и по ней сразу будет видно, кто меньше всех заботился о космических животных за

прошедшие сутки. Только диаграмму она никогда не строила и ей надо помогать.                                                                                   

 

– Давайте поможем Дуне выполнить просьбу профессора. Начинаем работу.                                                                                                                                                

2) Выборы капитанов команд.                                                                                                                                                                                                                                    

3) Вручение капитанам конвертов с раздаточным материалом (см. приложение).                                                                                                          

4)Повторение правил работы в группах.                                                                                                 

 

VII. Работа в группах.                                                                                                                                  

 

VIII. Выступление команд.                                                                                                                         

1) Представление своей работы (Что можно рассказать по диаграмме?)                               

2) Ответы на вопросы диаграммы.                                                                                                             

 3) В чём испытывали затруднения при построении диаграммы?                                        

4)Кого в группе можно   отметить за хорошую работу?                                                                   

 

I Х. Итог урока.                                                                                                                                                  

 – Что нового узнали на уроке?                                                                                                                         

– Что такое диаграмма?                                                                                                                                     

– Какие виды диаграмм вы знаете?                                                                                                          

 – В чём отличие линейной диаграммы  и столбчатой?                                                                      

 

 Х. Рефлексия.                                                                                                                                                        

 –Попробуйте изобразить своё настроение на уроке в виде линейной диаграммы (см.приложение)                                                                                                                                                      

 

ХI. Домашнее задание.                                                                                                                       

№3(с.3)

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
диаграммы-приложение.docx 883.01 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн