1/3 сут=...ч |
м |
1/2 cут=...ч |
е |
1/3 ч=...мин |
а |
1/7нед=...сут |
г |
1/12 мин=...с |
р |
1/8 сут=...ч |
с |
1/20 мин=...с |
н |
1/4сут=...ч |
ы |
1/4 ч=...мин |
а |
1/6 мин=...с |
и |
1/15 мин=..с |
м |
1/12 сут=...ч |
д |
На доске появляется слово ДИАГРАММЫ.
-Кто знает, что такое диаграмма?
-Это слово пришло к нам из Греции. Диаграмма-это рисунок в виде графика.
-Сегодня мы познакомимся с разными видами диаграмм и попробуем сами построить диаграммы.
IV. Работа по учебнику.
1)Выполняется задание №1(с.2)
– Как на рисунке представлена необходимая для нас информация?
2)Выполняется задание №2(с.2)
– Сравните, как представлена одна и та же информация в №1 и в №2.
– Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
3) Чтение теоретического материала в рамке (с.2).
На доске появляется плакат «Линейная диаграмма».
4) Чтение теоретического материала в рамке (с.3).
На доске появляется плакат «Столбчатая диаграмма».
– В чём отличие линейной диаграммы и столбчатой? Чем они похожи?
– Для чего нужны диаграммы?
V. Физкультминутка.
VI. Решение проектной задачи (построение диаграммы).
1)
-Сегодня мы прощаемся с героями этого раздела (на доске появляется Алиса и её друзья).
-Нам было интересно путешествовать по космосу на звездолёте, помогать космонавтам решать задачи.
-Сейчас мы будем работать в группах и снова встретимся с нашими героями.
-Послушайте текст:
Алиса Селезнёва, домашний робот Сева, неутомимый археолог Громозека, профессор Селезнёв и забавный гном Веня
в течение суток ухаживали за космическими животными (Сколько часов в сутках?). Только одна ворона Дуня с утра
(как обычно) плохо себя чувствовала. Работать Дуня не могла и придумала себе такое занятие: она ходила по звездолёту
и наблюдала за космонавтами. Кто как работает? Увидев это, профессор Селезнёв посоветовал вороне к вечеру начертить
таблицу для информационного стенда, куда бы Дуня внесла результаты своих наблюдений. Но Дуня сказала, что диаграмма
более наглядна, особенно столбчатая, и по ней сразу будет видно, кто меньше всех заботился о космических животных за
прошедшие сутки. Только диаграмму она никогда не строила и ей надо помогать.
– Давайте поможем Дуне выполнить просьбу профессора. Начинаем работу.
2) Выборы капитанов команд.
3) Вручение капитанам конвертов с раздаточным материалом (см. приложение).
4)Повторение правил работы в группах.
VII. Работа в группах.
VIII. Выступление команд.
1) Представление своей работы (Что можно рассказать по диаграмме?)
2) Ответы на вопросы диаграммы.
3) В чём испытывали затруднения при построении диаграммы?
4)Кого в группе можно отметить за хорошую работу?
I Х. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое диаграмма?
– Какие виды диаграмм вы знаете?
– В чём отличие линейной диаграммы и столбчатой?
Х. Рефлексия.
–Попробуйте изобразить своё настроение на уроке в виде линейной диаграммы (см.приложение)
ХI. Домашнее задание.
№3(с.3)