Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Род имён существительных

Фото пользователя Вера Николаевна Жидкова
Submitted by Вера Николаевна Жидкова on Fri, 08/02/2013 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жидкова В.Н.
Место работы, должность: 
МКОУ "Черлакская СОШ №2" учитель начальных классов
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Формировать знания о роде имен существительных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Русский язык 3 класс С. В. Иванов "Вентана - Граф"

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: 
Урок для 3 класса по русскому языку "Род имён существительных" разработан в технологической карте

 

Тема урока:  Род имен  существительных

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; получит возможность к выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации  учения;

Метапредметные (МПР): принимать и сохранять учебную задачу;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулировать  собственное мнение и позицию;

Предметные (ПР): определять грамматический признак имени существительного – род; классифицировать  имена существительные по родам;

Цель урока: Формировать знания о роде имен существительных.

  • Тип урока: урок «открытия» нового знания;

 

Этап

 урока

Цель этапа

(формируемые УУД)

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Содержание учебного материала

ФОУД

Методы и приемы работы

Оценка

Врем.

мин.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание

положительного настроя.

 

Дети готовы к уроку.

Создание  доброжелательной атмосферы, мотивация к учебной деятельности.

Проверяет  готовность детей к уроку.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!

фронтальная

Словесные

самооценка

1-2

Актуализация  знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

 

 

 

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторили орфограммы: безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова, парная согласная на конце слова, правописание разделительного мягкого знака, правописание –о,е, после шипящих, правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Актуализировать знания об изученных орфограммах, расширить словарный запас обучающихся, побуждает к поиску  учебной информации в справочниках, словарях.

Акцентирует внимание детей на  лексическое значение слова «профессия».

Учитель задаёт вопросы: - Какое слово затрудняет выполнение задания? (профессия)

- почему? (не знаем правописание этого слова)

- определите его лексическое значения

- если затрудняетесь, обратитесь к лексическому словарю

 

  

Применяют изученные орфограммы , дают объяснение выбора необходимой буквы.

Используют  толковый и орфографический словари  для  определения правильного написания слова и его значения.

Спишите слова, назовите орфограмму, объясните правописание.

Сне…, со…нце, р…ка, в…юга, ш…пот, б…лото, пр..фе…..ия.

 

Фронтальная

Работа   печатным словом, словарями, заданием на презентации POWERPOINT;

сотрудничество

 

7

Постановка цели урока в начале или  в процессе урока

 

Постановка дидактической цели урока.

 

-Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно .

 

 

 

 

 

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

 

 

 

-Осуществление сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логической операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определена тема и цель урока.

 

 

учитель задаёт вопросы

- Что объединяют данные слова?

- Докажите.

- Побуждает к высказыванию своего мнения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

Слово учителя

Все эти имена существительные обладают одним грамматическим признаком, послушайте сказку и определите о каком грамматическом признаке идет речь?

-Распределите слова из орфографического задания по родам , используя слова – помощники ОН, ОНА, ОНО.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют общий признак характерный для всех слов – имя существительное, отвечают на вопрос ЧТО? обозначают предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока. Записывают в рабочую тетрадь.

 

 

Обучающиеся классифицируют слова по родам имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  со словами орфографического  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку.(Приложение1)

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

парная

 

 

 

 

 

 

 

Голосовая и эмоциональная модуляция.

 

Приём «Панель». Цель: дать возможность всем желающим высказать свою точку зрения, создать условия для возникновения вопросов, разных способов решения той или иной задачи.

 

10-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять пошаговый контроль.

 

- Сделайте свои предположения о словах, которые можно заменить словом ОН, ОНА, ОНО какого они рода?

- Откройте учебник на стр. 135 и сравните свои предположения.

Выдвигают предположения о том, что  имена существительные  м.р., ср.р., ж.р.

 

 

 

 

Сравнивают свои предположения с правилом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило учебного пособия стр. 135.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом;

 

 

Динамическая пауза

Снятия эмоционального напряжения

 

 

Комфортное состояние детей и  готовность к дальней работе на уроке.

Наблюдение за выполнением дин. паузы всеми обучающимися.

Выполняют физкультминутку . (Музыкальная аэробика)

Видеофильм с муз. аэробикой.

Групповая

Прием динамической разгрузки.

 

1

Первичное восприятие и усвоение нового  учебного материала

Принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 

 

- Строить логическое заключение, делать умозаключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришли к выводу, что форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Предлагает индивидуальные задания.

Осуществляет: индивидуальный  контроль;

выборочный контроль.

 

 

 

Формулирует задание:

- от чего зависит выбор формы имени прилагательного?

-Проверьте свои предположения в учебнике.

Выполняют  самостоятельно упр.2 стр.135

Осуществляют: самооценку; взаимопроверку;

 

 

 

 

Выдвигают предположение, что форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

 

Читают правило стр. 136.

Упр 2 стр.135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Прием сравнения

Сравнение выполнения задания с эталоном. Самооценка

 

 

 

 

Признание  правильности  своей деятельности по выбору предположения и сравнения его с правилом

 

7-8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 Создать  алгоритм для решения  учебной задачи .

 

 

 

 

Выработан алгоритм определения рода имени существительного.

Учитель предлагает задание

- попробуйте сформулировать алгоритм определения рода имени существительного.

Проговаривают алгоритм:

1. заменить существительное  одним  из слов ОН,ОНА,

ОНО.

2.Подобрать по смыслу имя прилагательное.

Содержание упр 2 стр.135

 

 

фронтальная

Самостоятельная работа.

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное,  творческое использование сформированных умений и навыков

 

Закрепить полученные знания на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное распределение слов  по родам имени существительного

Сообщает, что накануне веселого праздника Нового года  в школу за помощью обратился Дед Мороз. Демонстрация видеоролика.

Просматривают видеоролик и распределяют слова  по  мешкам Деда Мороза.

 стол, дом, окно, яблоко, земля, сосна, лес, книга, небо, дядя, дерево, лист, зима, пенал, ведро, счастье, овес, игра, шайба, малина

групповая

ИКТ

Удовлетворение от выполненного задания

4

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Обобщить знания детей по усвоению новой темы.

 

 

 

 

 

 

Обобщили знания полученные на уроке о роде имени существительного.

Учитель задает вопросы: Давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, какая тема нашего урока и какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли мы поставленной цели урока? - Что нового узнали об имени существительном? -Какого рода бывают имена существительные?- Как определить род имени существительного? - От чего зависит выбор формы имени прилагательного?- Как вы думаете, достигли ли вы поставленной цели нашего урока?

 

Дети отвечают на вопросы.

Приходят к выводу о том что узнали и ставят цели, ориентиры на  следующий урок.

 

фронтальная

Словесные.

Самооценка своей деятельности.

2-3

Рефлексия деятельности

- осознание обучающимся метода собственной познавательной деятельности.

- акцентирование внимание на позитивные моменты в учебной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность учебной деятельностью.

- Что было для вас самым интересным на уроке?- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Самооценка с помощью светофора.

 

фронтальная

Поощрение, стимулирование, оценивание.

Самооценка, оценка с комментированием учителя

4

 

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в 
работу_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ:  “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”.                                                                                                                                           А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала.                                                                                    Пришла королева и сказала:  “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ( так и стали: солнце, небо, …)”.             

      Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных.

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн