Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу выделить не менее трех особенностей
1. В эвристическом обучении есть одна главная особенность – изучение образовательных стандартов и личное творчество ученика меняются местами. Вначале ученик самостоятельно создает образовательную продукцию, а уже после сопоставляет ее с культурно-историческими достижениями человечества, закрепленными в образовательных стандартах. В этом случае усваиваются и стандарты, и способы самостоятельной творческой деятельности ученика.
2. Эвристическая образовательная ситуация является ключевым элементом обучения. Эта ситуация активизирует незнание, цель ее – рождение учениками личной идеи, проблемы, гипотезы, схемы, текста и т.д. Образовательный результат в эвристическом обучении непредсказуем, каждый ученик может получать абсолютно разные итоги.
3. Контролю в эвристическом обучении подлежит не степень усвоения готовых знаний, а творческое отклонение от них. Таким образом, проверке и оценке подлежат развитие личностных качеств ученика, его творческие достижения по изучаемым предметам, а также уровень усвоения и опережения образовательных стандартов.
-знания обучающимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно «переоткрыть», добывать самостоятельно;
-преподаватель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных дидактических средств, методов, приемов, техник;
-обучающиеся под руководством преподавателя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.
Проектные технологии позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией получившихся результатов.
Комментарий был изменен с момента создания (Anna LAV, Fri, 24/05/2013 - 13:53).
Отличительной особенностью кейс-метода от эвристической деятельности является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Для решения которойи подготавливается "кейс" с различным информациооным материалом.для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материаламидля ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материаламидля ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материаламидля ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами ..ю.ю дл
1. Эвристический способ обучения — прямая противоположность изучению «готового знания», так как он ставит ученика перед лицом собственного незнания: этот объект незнания фиксируется и тщательно исследуется. Сущность эвристической технологии состоит в создании личного опыта ученика. Он поставлен в позицию «добытчика знаний». Знание возникает у него как следствие преодоления трудностей и решения жизненных проблем. А показателями результативности этой технологии будут способности видеть и понимать проблему, предлагать нестандартные способы решения, умение раскрывать неизвестный предмет с разных точек зрения, понимать других участников учебной деятельности.
2. Снята жесткая предметная организация содержания обучения: учебные программы вариативны и включают интегрированное содержание. Очень важной особенностью эвристической технологии является так называемое «открытое знание» — неоднозначное, многовариантное. Учитель, предлагающий задания «открытого типа», может знать два-три варианта решения, а ученики предложат еще несколько или познавательная задача окажется вообще не имеющей однозначного решения, что чаше всего бывает в задачах с гуманитарным содержанием.
3. Учащиеся объединяются в группы разного состава («пары», «тройки», «пятерки»). Группы могут меняться со сменой деятельности или по желанию учащихся и даже быть разновозрастными.
-Изучение образовательных стандартов и личное творчество ученика меняются местами
-Эвристическая образовательная ситуация активизирует незнание, цель ее – рождение учениками личной идеи, проблемы, гипотезы, схемы, текста и т.д.
-Контролю в эвристическом обучении подлежит не степень усвоения готовых знаний, а творческое отклонение от них.
-Знания обучающимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно «переоткрыть», добывать самостоятельно;
-Преподаватель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных дидактических средств, методов, приемов, техник;
-Обучающиеся под руководством преподавателя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.
- Учащимся не известен конечный результат их поиска;
- Помощь учителя.
-Эвристический метод применяется в формах беседы, обсуждения и дискуссий
Дистанционные викторины, конкурсы и фестивали для школьников и студентов. Школьная
Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу выделить не менее трех особенностей
Прищепа Татьяна