Планируют порядок и содержание исследовательских действий.
Определяют источники информации.
Определяют способы сбора и анализа информации.
Определяют методы исследования.
Определяют способ представления результатов.
Устанавливают процедуры и критерии оценки результатов.
Распределяют задания в группе (если проект не индивидуальный).
Опять же бы добавил освоение новых знаний, и думаю, что необходимо добавить также проведение эксперимента, с помощью которого гипотеза проверяется, т.е. сами исследовательские действия, и сопутствующие действия.
Думаю ученики в процессе работы над проектом должны активно общаться, учиться друг у друга.
Также ученики наверняка консультируются у учителя.
В отдельных случаях возможно повторение данного данного этапа, так как на последующем этапе возможна коррекция гипотезы, и соответственно повторная ее проверка.
Поэтому можно добавить корректировку гипотезы.
Если по каким то причинам распредление заданий в группе оказалось неэффективаным, то возможности более эффективное перераспределение ролей.
Комментарий был изменен с момента создания (stasandr, Sat, 11/05/2013 - 16:22).
Основные учебные действия, которые выполняют обучающиеся, работая на определенном этапе проектной технологии:
На этапе погружения в проект
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
На этапе планирования деятельности
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
На этапе осуществления деятельности по решению проблемы
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
На этапе оформления результатов
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
На этапе презентация результатов
Выбирают (предлагают) форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
• рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
На этапе оценивания результатов и процесса проектной деятельности
Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
Лилия Рахимовна, для нашей группы задание состоит в том, что бы рассмотреть действия ученика на этапе ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗЫ. Думаю, для этого этапа из перчилсенного Ваити подходит
"Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах."
Согласна с Андреем Николаевичем в том, что нужно добавить собственно проведение эксперимента, как одного из возможных методов исследования. Так же можно добавить сбор и систематизацию информации
Комментарий был изменен с момента создания (nemjulia, чт, 06/06/2013 - 08:33).
Согласна, что на этапе проверки гипотезы проводится сам эксперимент, идет работа с информационными источниками и важен процесс коммуникации (обсуждение хода исследовани и его результатов, в споре рождается истина и проверяется гипотеза :)) )
Оказывает помощь учащимся в планировании работы над проектом.
Корректирует предлагаемый учениками план проекта
Помогает в определении предмета исследования.
Помогает в определении проблемы, задач исследования
При необходимости формирует творческую группу- команду).
При необходимости ориентирует в поиске необходимой информации
При необходимости, консультирует по возникающим вопросам
Если в ходе проверки гипотезы ученики сталкиваются с необходимостью осваивать новые методы, способы решения, знания, то учитель должен им в этом помогать, в т.ч. быть источником нового знания, координировать процесс его освоения
При обсуждении прошу подгруппу выработать два решения:
Прищепа Татьяна