Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний о питании и приготовлении пищи. ВИКТОРИНА - «Путешествие в страну Кулинария»

Фото пользователя Елена Юрьевна Белышева
Submitted by Елена Юрьевна Белышева on Fri, 01/02/2013 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белышева Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МКОУ Воздвиженская СОШ, учитель
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

воспитательная    – воспитывать эстетический вкус, внимательность, бережное отношение к продуктам питания;

обучающая             – формировать знания и умения в приготовлении различных блюд с творческим подходом;

развивающая         – развивать умение логично излагать материал;

                                    - научить искусству приготовления пищи.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

·       -Учебник – «Технология» 6 класс, под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

Используемая методическая литература: 

·       Технология 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко / авт. –сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2008г.

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 
Урок построен в игровой форме - ВИКТОРИНА - «Путешествие в страну Кулинария» Методическая цель – обобщение и систематизация знаний по изученным темам по разделу кулинария.

Проект урока.

Предмет – Технология.

Преподаватель: Белышева Е.Ю.

Раздел – Кулинария.

Тема урока -  Обобщение знаний о питании и приготовлении пищи.

ВИКТОРИНА - «Путешествие  в страну Кулинария» (Слайд 1)

 Класс –6 класс.

 Продолжительность урока – 2 час.

 Ведущие методы – Систематизирующий, контрольный.

 Организация деятельности учащихся – групповая, индивидуальная .

Методическая цель – обобщение и систематизация знаний по изученным темам по разделу кулинария.

Цели урока: (Слайд 2)

воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность,               бережное отношение к продуктам питания;

обучающая – формировать знания и умения в приготовлении различных блюд с творческим подходом;

развивающая – развивать умение логично излагать материал;

                           - научить искусству приготовления пищи.

Тип урока – Контрольно – обобщающий (викторина - «Путешествие  в страну Кулинария»).

Критерии  обученности - формируемых знаний  и умений.

Иметь представление

                     Знать

                     Уметь

               о технологии приготовления: молочных блюд; блюд из рыбы, круп, макаронных изделий; сладких блюд

Какую роль играют минеральные вещества в питании человека;

-Знать чем ценно молоко, мука, рыба и морепродукты, сладкие блюда и напитки.

Построить технологическую схему приготовления молочных блюд.

 

 

 

Деятельность учителя и учащихся

    №

      Этапы урока

Деятельность учителя

   Деятельность

    учащегося

1.

Актуализация ранее полученных знаний в игровой форме (викторина – «Путешествие  в страну Кулинария»)

Опрос устный в игровой форме.

Ответы на вопросы

2.

Защита домашнего задания

Организует, направляет, корректирует деятельность учащихся

Представляет домашнее задание в виде пантомимы.

3.

 Подведение итогов

Беседа по результатам, проведённой викторины; оценка деятельности учащихся.

Слушают ,отвечают на вопросы, анализируют

4.

Контрольная работа в форме тестирования

Организует и контролирует выполнение теста

Отвечают на вопросы теста

 

Методические рекомендации

Обратить внимание на эффективность индивидуальной  и коллективной  деятельности обучающихся при обобщении изученного материала по разделу  - «Кулинария».

Ход урока:

1.Организационный  момент.

1. 1.Приветствие.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Обобщение ранее полученных знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Инструменты: ручки, тетради.

ВИКТОРИНА

«Путешествие  в страну Кулинария» (Слайд 3)

  1. Сформировать   две команды
  2. Придумать название
  3. Выбрать капитана

Станция «Разминка» (Слайд 4)

Вопросы 1 команде:

1. Ценный продукт питания, полученный от млекопитающих животных (молоко).

2. Животное, обитающее в морях и реках, - ценный продукт питания (рыба)

3. Блюдо, которое солдат сварил из топора(каша).

4. Овощ, который в старину использовали для наказания ленивых учеников. (Горох).

5. Кухонная посуда с отверстиями для процеживания или промывания пищи (дуршлаг).

6. Крупа, из которой нельзя приготовить рассыпчатую кашу (манная).

Вопросы 2 команде: (Слайд 5)

1. Основной продукт для приготовления теста (мука).

2.Посуда для выпекания изделий из жидкого теста (сковорода).

3. Электрический прибор для вымешивания жидкого теста (миксер).

14Приспособление для просеивания муки (сито).

5. Мучные изделия, содержащие большое количество углеводов (макаронные).

6. Первое блюдо из молока и макарон (суп).

(Приложение № 1).

Подведение итогов первого конкурса (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Станция «Молочная» (Слайд 6)

Задание: предлагаются утверждения, на которые необходимо дать  ответ «да» или «нет». (Ответы принимаются поочерёдно, начиная с проигравшей команды в прошлом конкурсе) (Приложение № 2).

Верны ли следующие утверждения? (Слайд 7-8)

Утверждение

ДА

НЕТ

1. Молоко – ценный продукт питания

 

 

2. Для уничтожения микробов молоко кипятят

 

 

3. Чтобы стерилизовать молоко, его нужно нагреть до температуры 100 С

 

 

4. Для приготовления молочного супа макаронные изделия предварительно отваривают в воде

 

 

5. Вкус молочного супа должен быть немного горьковатый

 

 

6. Молочные каши подают в мелких тарелках

 

 

7. Перед подачей к столу в молочную кашу добавляют немного подсолнечного масла

 

 

8. Чтобы молочная каша была вкуснее, её доводят до готовности в духовом шкафу

 

 

9. Сухое молоко разводят в тёплой кипячёной воде

 

 

10. Сгущённое молоко разводят в кипятке

 

 

                                                                                                                                                        Подведение итогов второго конкурса

Станция «Рыбная» (Слайд 9)

Задание: рассказать, что включает в себя механическая обработка свежей рыбы.

Время: 1 мин.   (Приложение № 3).

Подведение итогов третьего конкурса

Ф И З М И Н У Т К А – (Слайд 10)

1. Упражнение: Сидя, быстро поморгать глазами, закрыть глаза и медленно посчитать до пяти;

2. Упражнение: Сидя, на средней скорости выполнить вращение глазами вправо, затем влево, остановиться и посмотреть в даль, в течении 5 сек.

Станция «Путаница» (Слайд 11)

Задание: рассортировать перемешанные крупы по тарелкам. Участники команд выходят поочерёдно и перебирают. (Количество круп должно совпадать с количеством участников в команде).

Команда, первая справившаяся с заданием получает балл.

Подведение итогов четвёртого конкурса

Станция «Блинная» (Слайд 12-13)

Задание: Выберите из предложенных продуктов, указанных на карточках, только те, которые необходимы для приготовления блинов и заполните схему их приготовления.

Время: 2 мин.   (Приложение 4)

Подведение итогов пятого конкурса

Станция «Сладкая» (Слайд 14)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны вытягивают поочерёдно карточки с вопросами, зачитывают и отвечают.

  (Приложение 5).

Подведение итогов шестого конкурса

Станция «Домашняя» (Слайд 15)

Конкурс домашнего задания

- Подготовить две пантомимы на тему: «Техника безопасности при кулинарных работах»

Команда-соперник должна их отгадать

3. Подведение итогов.

  1. Учитель.     Сегодня на уроке вы показали хорошие знания, умения

Меня очень порадовали обе команды. Спасибо вам за замечательный итог урока.

Используемая  литература.

·       -Учебник – «Технология» 6 класс, под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

·       Технология 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко / авт. –сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2008г.

 

 

 

                                                                                                                         Приложение 1

 

Станция «Разминка»

Вопросы 1 команде:

 

1. Ценный продукт питания, полученный от млекопитающих животных

 

2. Животное, обитающее в морях и реках, - ценный продукт питания

 

3. Блюдо, которое солдат сварил из топора

 

4. Овощ, который в старину использовали для наказания ленивых учеников.

 

5. Кухонная посуда с отверстиями для процеживания или промывания пищи

 

6. Крупа, из которой нельзя приготовить рассыпчатую кашу

Вопросы 2 команде:

1. Основной продукт для приготовления теста

2.Посуда для выпекания изделий из жидкого теста

3. Электрический прибор для вымешивания жидкого теста

4. Приспособление для просеивания муки

5. Мучные изделия, содержащие большое количество углеводов

6. Первое блюдо из молока и макарон

 

 

                                                                                                                                 Приложение 2

 

 

Станция «Молочная»

Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

ДА

НЕТ

1. Молоко – ценный продукт питания

 

 

2. Для уничтожения микробов молоко кипятят

 

 

3. Чтобы стерилизовать молоко, его нужно нагреть до температуры 100 С

 

 

4. Для приготовления молочного супа макаронные изделия предварительно отваривают в воде

 

 

5. Вкус молочного супа должен быть немного горьковатый

 

 

6. Молочные каши подают в мелких тарелках

 

 

7. Перед подачей к столу в молочную кашу добавляют немного подсолнечного масла

 

 

8. Чтобы молочная каша была вкуснее, её доводят до готовности в духовом шкафу

 

 

9. Сухое молоко разводят в тёплой кипячёной воде

 

 

10. Сгущённое молоко разводят в кипятке

 

 

     

 

 

 

                                                                                                                       Приложение  3

 

Станция «Рыбная»

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЫБЫ:

1 .ОТТАИВАНИЕ

(для свежей рыбы)

2. УДАЛЕНИЕ ОТ ПЛАВНИКОВ

3.  ОЧИСТКА ОТ ЧЕШУИ

4. РАЗРЕЗАНИЕ БРЮШКА

5. УДАЛЕНИЕ ВНУТРЕННОСТЕЙ, ГОЛОВЫ

6. ПРОМЫВАНИЕ

7. НАРЕЗАНИЕ ПОРЦИОННЫМИ КУСКАМИ

 

 

 

                                                                                                                      Приложение 4

 

Станция «Блинная»

Карточки.

Яйца

 

Дрожжи

 

Сахар

Соль

 

Маргарин

Вода

Кефир

 

Сода

Мука

Молоко

 

Сливочное масло

Ванилин

Подсолнечное масло

Манная крупа

Мак

 

             

 

                                                                                                                       Приложение 5

 

Станция «Сладкая»

 

1

 

 Сок, отжатый из свежих плодов,

добавляют в готовый кисель

 

 

  2                                                           Рисовый крахмал – желирующее вещество

Чтобы на поверхности киселя не образовалась плёнка, его посыпают тонким слоем муки

 

4

 Одним из компонентов киселя является крахмал

 

5    Крахмал разводят горячей водой

 

 

6

Жидкий кисель после соединения с крахмалом надо прокипятить

 

 

                                                                                                                                                   

Прикрепленный файл Size
Обобщающий урок по разделу Кулинария - 6 класс.rar 539.97 KB
Проект по технологии-Стили в одежде.rar 565.65 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн