Submitted by Татьяна Петровна Дрябина on Wed, 30/01/2013 - 12:48
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
II. Введение в тему.
Сегодня мы отправимся с вами в небольшое, но очень важное путешествие, в страну «Этика».
- А что это за страна такая – этика? Что означает это слово?
Вы, конечно же, знаете, что если нам непонятно значение какого-то слова или мы хотим его уточнить, то должны обратиться за помощью к толковому словарю. Слово «этика» имеет по словарю Ожегова, два значения.
1. Философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе.
2. Совокупность норм поведения.
Иными словами, этика помогает вырабатывать свою жизненную ориентацию и дает возможность оценить свои поступки и поступки окружающих людей.
Эпиграфом нашего занятия я выбрала слова народной пословицы: «Посеешь поступок – пожнешь привычкой, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
- Как вы думаете, почему так происходит? О чем гласит народная мудрость?
(Характер человека воспитывается его поступками, и от того, каким он будет, зависит наша судьба, Правильно оценивая свое поведение, можно избежать неприятностей).
Но я вам не сказала самое главное. Страну под названием «Этика» вы, ребята, будете создавать сами. Для этой цели у вас у каждого на столе лежат альбомные листы и фломастеры. Итак, улыбнитесь мне и друг другу, мы начинаем творить чудеса, а для этого нам понадобится хорошее настроение. Именно его мы изобразим на первом листе.
III. Создание страницы «Этика».
1. Настроение.
- В виде чего вы представляете себе хорошее настроение? Может в виде цветов, капелек росы или чего-нибудь другого?
(Я в виде солнышка, ведь когда светит солнце, то на душе тепло, легко и радостно. В нашей стране «Этика» всегда у людей прекрасное, поэтому и солнышко светит там по-особому, согревая нас душевным теплом).
Дети рисуют солнце.
-А для чего нужно людям хорошее настроение?
(Вы наверное, замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи нам нравятся, дела все ладятся, все получается, а когда плохое – все как бы окрашено в черный цвет. Поэтому важно вовремя оценить свое настроение. Попробуйте неделю понаблюдать за собой и в своей записной книжке ставить соответствующие знаки, узнаваемые только вами. Например, когда у вас радостное настроение, то нарисуйте солнышко, когда грустное – снежинку. Вы убедитесь, что когда у вас жизнерадостное настроение, то все идет хорошо. Так вы научитесь чутче относиться не только к себе, но и к окружающим вас людям).
2. Закончи фразу:
- А теперь давайте поиграем с вами в логическую игру, которая называется «Закончи фразу». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
· Иметь опрятный, чистый вид нужно…
· Нельзя ходить злым и раздражительным…
· Говорить взрослым, что они ничего не понимают, свидетельствует о том, что…
· Здороваться первым значит…
· Если ты хочешь что-то спросить нужно…
Благодаря вашим правильным ответам, мои подсолнухи высвечивают важные понятия, которые должны стать вашими верными спутниками. Это аккуратность, приветливость, благодарность, вежливость и учтивость.
3. «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Что такое комплимент?
У меня в руках необычная палочка. Вы ее будете передавать друг другу по кругу, и говорить комплимент.
- Я думаю, что вы все убедились, что добрые слова поднимают настроение. А как мы изобразим комплименты в нашей стране?
(Я в виде легких облачков, с которых даже в ненастную погоду в качестве дождинок или снега будут рассыпаться комплименты).
4. «Мелочи жизни».
- Как вы думаете, существуют ли на самом деле мелочи жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам раздам сигнальные карточки. Если вы считаете мое утверждение мелочью жизни, то поднимаете красную карточку, если так не считаете – зеленую.
· Входит в комнату человек со всеми здоровается…
· Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает…
· Говорить спокойным, ровным голосом…
· Плакать по пустякам…
· Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами…
· Сердиться, если ты не попал на просмотр фильма…
· Глотать наспех завтрак в буфете…
· Вы опоздали на запланированную встречу…
- Какие же карточки вы поднимали больше?
Я думаю, что все поняли, что надо делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Нельзя допускать, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.
В виде чего мы изобразим в нашей стране хорошие привычки? Нарисуйте. (Я в виде зеленой полянки).
5. Просмотр видеофильма по этике и его обсуждение.
- Как мелочи жизни могут обидеть окружающих нас людей?
6.Разыгрываем ситуации.
- Как вы думаете, радоваться успехам товарищей – это мелочи жизни? Я вам предлагаю ситуации, а вы мне предположительный ответ.
· Тебя сегодня нечаянно толкнули.
· Твой друг стал победителем спортивных соревнований. Что ты ему скажешь?
· Твоя подруга достала для тебя книгу, которую ты очень хотела почитать. Какие слова благодарности ты ей найдешь?
· Тебе подарили вещь, о приобретении которой ты давно мечтала. Как ты проявишь чувство удовольствия?
· Тебя пропустили вперед при входе в помещение? Как ты поблагодаришь?
· Ты забыл на урок принести тетрадь чистую, а тебя выручил одноклассник. Твои действия?
· Тебя в ссоре обидели, но ты не хочешь портить отношения. Что ты скажешь?
· Тебе не ответили на письмо. Что ты напишешь снова?
Мы должны быть терпимыми к недостаткам других людей, уметь радоваться не только своим достижениям, но и успехам окружающих нас людей. У нас есть русская пословица: «Друг познается в радости». Но они дополняют друг друга.
6. Качество человека.
Все вы знаете такую песенку: «точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, а еще добавим палочек получился человечек».
- Что вы можете сказать о нем? Можно ли его назвать воспитанным человечком? Нет. МЫ с вами должны наградить его таким качествами, благодаря которым человека можно было бы назвать культурным.
Но для начала давайте выясним, какие качества бывают у человека. Я их буду называть, а вы относить их либо к положительным, либо к отрицательным.
- Если бы вам предложили раскрасить положительные качества человека, каким бы вы выбрали цвета, а для отрицательных?
Вот я предлагаю нарисовать у себя в стране человека, который обладает только положительными качествами.
9. Музыкальная пауза.
Песня на мотив «Крылатые качели».
Мы сегодня говорили
О вежливости, доброте,
И, конечно не забыли
О душевной красоте.
Быть этичным очень важно
Можно радость всем дарить,
Так давайте чаще будем 2 раза
Комплименты говорить.
ПРИПЕВ:
Пусть миром вечно правит
Добро и красота,
Хорошие манеры
Помогут нам всегда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, мы создали с вами замечательную страну «Этику». С помощью улыбки, такта и настроения мы можем изменить свою судьбу, отношение к нам окружающих нас людей. Я думаю, что вы всегда будете искренними в своих поступках, следовать правилам хорошего тона не только в исключительных случаях, но и в повседневной жизни. Будьте добрыми и красивыми, потому что душевная красота спасет мир.