Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: Память о Холокосте – путь к толерантности? (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)

Фото пользователя Ольга Михайловна Панасюк
Submitted by Ольга Михайловна Панасюк on Tue, 22/01/2013 - 20:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панасюк Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №3 г.Козьмодемьянск", учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели и задачи по  литературе:

  • Образовательная:

ü  познакомить учащихся с  романом Анатолия Кузнецова «Бабий Яр»;

ü  углубить знания учащихся о Холокосте;

ü  закрепить умения находить причинно-следственные связи, делать выводы;

ü  повысить информационную грамотность учащихся;

ü  продолжить формирование аналитических умений старшеклассников;

                 ü  проверить умение учащихся использования компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала.

  • Развивающая:

ü  продолжить  развитие навыков монологической речи,  работы с текстом, умения его анализировать;

ü  отрабатывать умение выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;

ü  развивать и совершенствовать навыки критического мышления,умение рассуждать, сравнивать, высказывать свою точку зрения и подтверждать текстовым материалом;

ü  продолжить развитие навыков групповой работы: осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.

ü  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Воспитательная:

ü  воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;

ü  продолжить работу по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям и толерантности;

ü  воспитывать гражданскую позицию обучающихся.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.      Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.:  Фонд   «Холокост», 2001.

2.    Кузнецов А. Бабий Яр. Роман-документ / А.Кузнецов. - М.: Советский писатель: Олимп, 1991.

3.     Русская литература о Холокосте: хрестоматия / Сост. М.М. Альтман. - М.: НПЦ «Холокост», 1997.

4.     А. Анатолий (Кузнецов). БАБИЙ ЯР. Роман-документ «Посев», Второе издание, 1973 г.


 

 

Используемая методическая литература: 

1. Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.:  Текст,  2001.

2. Захаров В., Кулишов  В. В преддверии Катастрофы.– М.: Фонд «Ковчег», 2003.

3. Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, М., 2008.

4. Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН),  2005.

        5. Мы не можем молчать.  Школьники и студенты о Холокосте. Выпуск 2: Cборник/ Составители   А.Е.Гербер, Д.В.Прокудин / Под ред. И.А. Альтмана. - М.: Фонд «Холокост», 2005.

        6. Сагирова Алсу Радиковна. Конспект урока  «Память о Холокосте  – путь к толерантности ?»

        7.Источник:     http://lib.ru/PROZA/KUZNECOW_A/babiyar.txt 

 
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Мультимедийное сопровождение:

музыка, слайды, отрывки из кинофильмов:кадры из документальног фильма «Дети из бездны» Оригинал:Children From the AbyssГод выпуска: 2000, Режиссер: Павел Чухрай, Россия;

музыка Д.Д.Шостаковича «Тринадцатая симфония»;

художественный текст: стихотворение Е.Евтушенко «Бабий яр» в электронном виде – мультимедийный учебник;

Исполнение песни Н.Болтянской «Бабий яр»;

Исполнение песни А.Розенбаума «Бабий яр»;    Источник: http://www.youtube.com/

http://www.westeast.us СЛОВО О БАБЬЕМ ЯРЕ. К 70 ГОДОВЩИНЕ ТРАГЕДИИ БАБЬЕГО ЯРА Автор: Леонид ВайсманДата и время публикации: Вто, 09/20/2011 - 10:47pm
Рубрика: Восспоминания, очерки, эссе

Фотографии и картинки:

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/-Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem-5ru-8110.html

http://www.eleven.co.il/article/10445

http://lifeglobe.net/

 


 
Краткое описание: 
Тема урока: Память о Холокосте – путь к толерантности? (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)Пока мы помним о том, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста, не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, нельзя забывать страшные уроки истории.Им жить, строить мир в XXI в. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.Это урок о толерантности.Мы постараемся на примере не только событий, описанных в романе, но и исторических фактов ответить на проблемный вопрос: «Память о Холокосте – это путь к толерантности?».

К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением не толерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику, в предыдущие эпохи. Это урок толерантности (или путь молодого поколения к толерантности).
В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост.  Это одна из причин,  по которой в России продолжается рост экстремистских настроений.Символом Холокоста в бывшем СССР становится Бабий Яр в Киеве. Об этом и роман Анатолия Кузнецова с одноимённым названием «Бабий яр». Анатолий Васильевич Кузнецов  в 1941-1943 гг. в быть очевидцем массовых расстрелов и нацистского концлагеря в Бабьем Яру.
Эти впечатления легли в основу самого знаменитого произведения А. Кузнецова – романа-документа «Бабий Яр».Это не просто роман о войне, это «роман-документ», в котором говорится о  фашизме,нацистском мире, уничтожении сотен тысяч людей: евреев, цыган, славян. 

По словам А.В.Кузнецова: «Фашизм,  насилие и  войны  должны  уйти,  оставшись лишь  в книгах о прошлом».

Нельзя забывать трагедии Бабьего Яра, Бухенвальда, Хиросимы, Хатыни, Беслана, Осетии…  «И  потому,  что это вообще незабываемо,  и потому, что над современным человечеством, как мутная туча,  не сняты проблемы Бабьих Яров».

Пока мы помним  о том, что  вынес  еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста,  не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, не забывать  страшные уроки истории. Вам жить, строить мир в XXIв. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.

 

Прикрепленный файл Size
Разработка урока.docx 900.97 KB
Методические рекомендации по использованию презентации к уроку«Память о Холокосте – путь к толерантности» .docx 20.25 KB
выставка.docx 6.66 MB
фото Бабий яр современный.docx 4.28 MB
слова к уроку на доску.docx 11.54 KB
биография кузнецова.docx 16.94 KB
Книга Бабий яр.docx 587.07 KB
кузнецов о книге.docx 43.46 KB
о романе и писателе.docx 50.37 KB
Приложение № 2.docx 13.78 KB
термины.docx 415.04 KB
стихи).docx 38.9 KB
приложение № 3 иллюстрации .docx 1.47 MB
приложение 4.docx 4.35 MB
приложение 5 Куренёвская трагедия.docx 5.75 MB
Fire_Animation_III_by_fishtuna.gif 1.4 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн