Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
1.Мотивирование к учебной деятельности.
(Организационный момент) 1мин.
|
Презентация «Площадь прямоугольника»
|
Установочная беседа
Отгадайте ребус:
Слайд 2
-Что вы знаете про площадь?
|
Слушают учителя, психологический настрой
Отгадывают ребус
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний
5-6 мин.
|
№1Перевод из одних единиц измерения площади в другие. Подбор обозначения
№2 Перевод из одних единиц измерения площади в другие. Подбор числа
№3 Перевод из одних единиц измерения площади в другие. Подбор обозначения
№4 Единицы измерения площади. Задание 1
Презентация «Площадь прямоугольника»
|
- Организует актуализацию умений преобразовывать одни единицы измерения в другие.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
2.Какие фигуры изображены на слайде? (Слайд 3)
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
3. Задача на нахождение периметра прямоугольника.
Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 3см. Найдите периметр и площадь этой фигуры.
|
Выполняют задания (фронтально)
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра. Чертят в тетради прямоугольник.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3. Создание проблемной ситуации
2-3 мин.
|
Презентация «Площадь прямоугольника»
|
3. Задача на нахождение площади.
- Проблема: как найти площадь? Слайд 4
|
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
|
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
|
4. Формулирование проблемы (темы и цели урока)
1-2 мин.
|
|
- Смогли выполнить задание?
- В чем затруднение?
-Почему мы не выполнили второе задание?
- Какой возникает вопрос?
- Назовите цель урока.
|
Формулируют учебную проблему.
-Мы не знаем, как найти площадь
-Как найти площадь прямоугольника?
Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем
|
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
|
5.Выдвижение гипотез
1-2мин.
|
|
- Предположите, как можно найти площадь прямоугольника?
|
Дети высказывают свои предположения
-Разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площади.
Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
6.Открытие нового знания
5 мин.
|
Презентация
№5 Способы нахождения площади прямоугольника
|
-Какова площадь данного прямоугольника?
-Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.
Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника.
-Сосчитайте количество таких рядов.
-Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Слайд 5
Демонстрирует ЭУМ
|
-Их количество равно длине прямоугольника.
-Их количество равно ширине прямоугольника.
-Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.
Дети делают вывод, о нахождении площади прямоугольник
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
7. Формулирование нового знания 1-2 мин.
.
|
№6 Вычисление площади прямоугольника
|
-Откройте учебник на стр.74 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.
Демонстрирует ЭУМ.
-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.
|
Работа с учебником стр. 74
Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину».
Делают вывод: S=a•b
|
|
8. Физминутка
3мин.
|
Презентация
Слайд3
|
Дает инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками
|
выполняют упражнения
|
|
9. Применение нового знания
10мин.
|
№7 Вычисление площади прямоугольника
№8 Вычисление площади полей
|
- Дает инструктаж для выполнения заданий.
- Даёт инструктаж для выполнения работы
Анализирует результаты выполнения учащимися задания
- Определите площади прямоугольных полей
Анализирует результаты выполнения учащимися задания
|
Выполняют фронтально задания в учебнике стр.75 №1, 2
Выполняют задание самостоятельно
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют задания (в парах)
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
10. Повторение и закрепление полученного ранее.
до 10 мин.
|
№9 Игра «Волк, коза, капуста»
|
1.Давайте решим задачу в учебнике на стр.75 №4
2. Логическая задача «Волк, коза, капуста»
|
Выполняют фронтально задание в учебнике стр.75 №4
Решают задачу
|
Регулятивные: контроль, коррекция;
Личностные: самоопределение.
|
9. Домашнее задание
1-2мин.
|
|
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. (учебник стр.75 №4)
|
Знакомятся с заданием, слушают инструкцию
|
|
10. Рефлексия деятельности. 2 мин.
|
|
-Какое открытие вы сделали на уроке?
- Назовите цель нашего урока.
- Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
-Где в реальной жизни может возникнуть необходимость вычислить площадь прямоугольника?
|
отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
|
|
|
|
|
|
На: Площадь прямоугольника
Молодец!!!! Желаю удачи в конкурсе!!!!
На: Площадь прямоугольника
Спасибо! Жду твоей работы!