Урок обобщения и систематизации знаний в форме семинара. 8 класс биология. Тема урока:"Эндокринная система".
Submitted by Ирина Вадимовна Лещева on Fri, 18/01/2013 - 16:43
Биология 8 класс
Тема урока: «Эндокринная система».
Составила: учитель биологии
Лещева И.В.
г. Ковров
ВСОШ №2
Биология 8 класс
Тема урока: «Эндокринная система».
Задачи урока:
Предметные: закрепить базовые понятия о железах внутренней секреции и их функциях в организме человека.
Метапредметные: развивать умения и навыки учащихся самостоятельно работать с книгой, дополнительным материалом, наглядными пособиями, приобретать новые знания.
Личностные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию, занятию спортом.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний (форма проведения – семинар).
Оформление: выставка книг по теме, на доске начерчен опорный конспект-схема.
Подготовительная работа.
Урок проводится в конце изучения темы «Эндокринная система». Была проведена продвинутая лекция (составлен опорный конспект-схема). Особенность семинарского занятия заключается в необходимости его предварительной подготовки – за 2 недели до проведения урока учащимся были предложены 10 вопросов по данной теме и дан список рекомендуемой литературы.
Ход урока.
I. Обобщение знаний по теме.
Обсуждение вопросов, предложенных учащимся в конце предыдущего урока.
Вопросы к уроку – семинару.
1. Назовите способы регуляции функций организма.
2. В чем заключается гуморальная регуляция функций организма?
3. Как осуществляется нервная регуляция функций организма?
4. В чем различие желез внешней и внутренней секреции?
5. Что такое гормоны? Каков механизм их действия?
6. В чем заключается роль гипофиза?
7. Какую функцию в организме выполняет щитовидная железа?
8. Каково значение надпочечников?
9. Какие функции в организме выполняет поджелудочная железа?
10. Какие вы знаете заболевания, связанные с нарушением функции желез внутренней секреции?
Для подготовки к семинару была рекомендована литература:
1.Продвинутая учебная лекция.
2. Учебник: «Биология. Человек» 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,
И.Н. Беляев п.58, 59.
3. Энциклопедия «Древо познания». Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. 2003.
4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.
Напишите названия желез внутренней секреции. (1 – 5)
1____________________________________
2____________________________________
3____________________________________
4____________________________________
5____________________________________
2. Впишите в текст пропущенные слова.
Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью _______________________. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью ___________________________________, приходящих к органам по нервам.
3. Тестовое задание.
А 1. Что такое гормон?
1) смесь жиров и углеводов
2) растворы солей натрия и кальция
3) биологически активные вещества
4) слабые растворы кислот
А 2. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа?
1) ренин
2) тироксин
3) адреналин
4) инсулин
А 3. Какой гормон продуцируют надпочечники?
1) инсулин
2) адреналин
3) соматотропный гормон
4) тироксин
А 4. Какое заболевание связано с нарушением работы гипофиза?
1) ожирение
2) гигантизм
3) сахарный диабет
4) микседема
А 5. Какое заболевание связано с нарушением работы щитовидной железы?
1) карликовость
2) лейкоз
3) гипертония
4) Базедова болезнь
А 6. Какие заболевания и изменения деятельности организма связаны с нарушением работы поджелудочной железы?
1) микседема
2) сахарный диабет
3) карликовость
4) кретинизм
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
V. Домашнее задание. Учебник: «Биология. Человек» 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев п.58, 59.