Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обобщения и систематизации знаний в форме семинара. 8 класс биология. Тема урока:"Эндокринная система".

Submitted by Ирина Вадимовна Лещева on Fri, 18/01/2013 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лещева Ирина Вадимовна
Место работы, должность: 

учитель биологии и химии, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

города Коврова  

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Задачи урока</strong>:</p> <p> Предметные: закрепить базовые понятия о железах внутренней секреции и их функциях в организме человека.</p> <p> Метапредметные: развивать умения и навыки учащихся самостоятельно работать с книгой, дополнительным материалом, наглядными пособиями, приобретать новые знания.</p> <p> Личностные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию, занятию спортом.</p> <p> <strong>Тип урока</strong>: обобщение и закрепление знаний (форма проведения &ndash; семинар).</p> <p> <strong>Оформление</strong>: выставка книг по теме, на доске начерчен опорный конспект-схема.</p> <p> <strong>Подготовительная работа.</strong></p> <p> Урок проводится в конце изучения темы &laquo;Эндокринная система&raquo;. Была проведена продвинутая лекция (составлен опорный конспект-схема). Особенность семинарского занятия заключается в необходимости его предварительной подготовки &ndash; за 2 недели до проведения урока учащимся были предложены 10 вопросов по данной теме и дан список рекомендуемой литературы.</p>

 

                                                                    Биология 8 класс

 

 

 

 

 

                                             Тема урока: «Эндокринная система».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Составила: учитель биологии

                                                                                                                                                  Лещева И.В.

 

 

 

 

                                                                              г. Ковров

                                                                             ВСОШ №2

Биология 8 класс

Тема урока: «Эндокринная система».

Задачи урока:

Предметные: закрепить базовые понятия о железах внутренней секреции и их функциях в организме человека.

Метапредметные: развивать умения и навыки учащихся самостоятельно работать с книгой, дополнительным материалом, наглядными пособиями, приобретать новые знания.

Личностные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию, занятию спортом.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний (форма проведения – семинар).

Оформление: выставка книг по теме, на доске начерчен опорный конспект-схема.

Подготовительная работа.

Урок проводится в конце изучения темы «Эндокринная система». Была проведена продвинутая лекция (составлен опорный конспект-схема). Особенность семинарского занятия заключается в необходимости его предварительной подготовки – за 2 недели до проведения урока учащимся были предложены 10 вопросов по данной теме и дан список рекомендуемой литературы.

                                                 Ход урока.

I. Обобщение знаний по теме.

Обсуждение вопросов, предложенных учащимся в конце предыдущего урока.

                                   Вопросы к уроку – семинару.

1. Назовите способы регуляции функций организма.

2. В чем заключается гуморальная регуляция функций организма?

3. Как осуществляется нервная регуляция функций организма?

4. В чем различие желез внешней и внутренней секреции?

5. Что такое гормоны? Каков механизм их действия?

6. В чем заключается роль гипофиза?

7. Какую функцию в организме выполняет щитовидная железа?

8. Каково значение надпочечников?

9. Какие функции в организме выполняет поджелудочная железа?

10. Какие вы знаете заболевания, связанные с нарушением функции желез внутренней секреции?

 

Для подготовки к семинару была рекомендована литература:

1.Продвинутая  учебная лекция.

2. Учебник: «Биология. Человек» 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,

И.Н. Беляев п.58, 59.

3. Энциклопедия «Древо познания». Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. 2003.

4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.

 

 

II.Сообщение дополнительных знаний:

заслушивание доклада « Глюкоза – эликсир бодрости».

III. Контроль знаний и умений.

Учащиеся выполняют проверочную работу.

                           

                                 Проверочная работа.

                         Тема: «Эндокринная система».

1. Рассмотрите рисунок.

 Напишите названия желез внутренней секреции. (1 – 5)

 

 

1____________________________________

 

2____________________________________

 

3____________________________________

 

4____________________________________

 

5____________________________________

 

 

 

2. Впишите в текст пропущенные слова.

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью  _______________________. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью ___________________________________, приходящих к органам по нервам.

 

3. Тестовое задание.

А 1. Что такое гормон?

1) смесь жиров и углеводов

2) растворы солей натрия и кальция

3) биологически активные вещества

4) слабые растворы кислот

 

А 2. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа?

1) ренин

2) тироксин

3) адреналин

4) инсулин

 

А 3. Какой гормон продуцируют надпочечники?

1) инсулин

2) адреналин

3) соматотропный гормон

4) тироксин

 

А 4. Какое заболевание связано с нарушением работы гипофиза?

1) ожирение

2) гигантизм

3) сахарный диабет

4) микседема

 

А 5. Какое заболевание связано с нарушением работы щитовидной железы?

1) карликовость

2) лейкоз

3) гипертония

4) Базедова болезнь

 

А 6. Какие заболевания и изменения деятельности организма связаны с нарушением работы поджелудочной  железы?

1) микседема

2) сахарный диабет

3) карликовость

4) кретинизм

 

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.  Учебник: «Биология. Человек» 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев п.58, 59.

Прикрепленный файл Size
Биология 8 класс.doc 562.5 KB
Биология 8 класс.doc 562.5 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн