Submitted by Любовь Андреевна Рязановская on чт, 17/01/2013 - 09:40
Тема:
Обобщение знаний по теме «Клеточный уровень»
Цели:
Образовательная:
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных органоидов клетки;
Обобщить понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;
Расширять словарный запас биологических знаний.
Развивающаяся:
Развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы;
Развивать логическое и образное мышление,
Развивать диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету биология, воспитывать требовательность к себе, настойчивость,
Воспитывать умение работать в группах.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход урока:
І Орг.момент.
Живёт на свете человек
Но сколько ни смотри,
Не разглядишь ты и вовек,
Что у него внутри.
И люди, побеждая рок,
Пытались отгадать,
Что с вами за один урок,
Должны мы здесь узнать.
Возьмём, к примеру, дом стоит
Из тыщи кирпичей,
И мир природы состоит
Из маленьких частей.
Вам кажется, мала она,
Но в микроскоп взгляните,
Ведь это целая страна
Как в натуральном виде
Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке биологии.
II Целеполагание
Учитель: Несколько уроков назад, кажется совсем недавно, мы начали изучать тему «Клеточный уровень» на сегодняшнем уроке мы должны подвести итоги нашей работы по этой теме.
IIIПроверка домашнее задания
Учитель: Приступаем к работе. Ребята, вы готовы продемонстрировать ваше домашнее задание. (7-10 минут)
Обучающиеся готовили домашнее задание по своему выбору:
- утверждение и определение на соответствие;
- модель состава клетки;
- презентация «Функции клетки»;
- вопрос – ответ.
Учитель: Ребята, молодцы, серьезно подошли к подготовке домашнего задания, придумали много интересных вопросов по теме урока.
IVПроектная деятельность
Учитель: У меня в руке учебник биологии 10 класса. Итак,… Оглавление….. Раздел 1 название раздела «Клетка», какой вывод делаем?
Учитель: Правильно, эта тема дублируется в 10 классе и поэтому я предлагаю сегодня на уроке выполнить проектную работу по теме «Клетка», а именно сделать информационно – наглядный материал, который нам пригодится в 10 классе. Какие таблицы, плакаты можно сделать по этой теме?
Примерные темы для проекта:
- органоиды и их функции,
- деление клетки,
- сравнить растительную и животную клетку,
- классификация органоидов.
Учитель: Темы определены. На работу в группе даю вам 15 минут, после этого каждая группа должна защитить свой плакат.
Раздать материалы для работы (ватман, карандаши, фломастеры, клей, скотч, ножницы; иллюстрации клеток, информационный материал).
Защита проектов (по 2,5 минуты на команду). Каждая команда защищает свой плакат по очереди.
VIРефлексия
Учитель: У кого возникали трудности, реализуя проект «плакаты на тему «Клетка»?
Учитель: Ваши работы показывают ваши знания. Хочется сделать вывод, что урок обобщения состоялся, а это значит, что вы готовы к изучению нового материала.
Домашнее задание: Дайте определение следующим терминам: наследственность, изменчивость, генетика.