Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

Фото пользователя Земфира Файазовна Габдуллина
Submitted by Земфира Файазовна Габдуллина on Wed, 16/01/2013 - 23:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Габдуллина Земфира Файазовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Куянковская средняя общеобразовательная школа" им.Г.Курмаша Параньгинского района Республики Марий Эл. Заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  1. Обобщить и систематизировать материал.
  2. Оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: Северная Америка.
  3. Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
  4. Усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской.
  5. Развивать познавательный интерес.
  6. Воспитывать географическую культуру.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Атлас. География материков и океанов. 7 класс. 

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, ПК, карта Северной Америки,  контурные карты.  

Используемые ЦОР: 

презентация «Северная Америка», презентации учащихся

Краткое описание: 
<p>Урок обобщения и систематизации знаний</p>

Урок географии в 7 классе

 

ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

ЦЕЛИ:

  1. Обобщить и систематизировать материал.
  2. Оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: Северная Америка.
  3. Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
  4. Усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской.
  5. Развивать познавательный интерес.
  6. Воспитывать географическую культуру.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ПК, карта Северной Америки,  презентация «Северная Америка», презентации учащихся, раздаточный материал, контурные карты.  

 

 ХОД УРОКА

 

 

Этапы

Дидактические задачи и деятельность учителя

Показатели реального результата решения задачи и деятельность учащихся

1. Организация

начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познава­тельной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

СЛАЙД 1

У: Сегодня на уроке мы завершаем изучение материка Северная Америка, закрепляем   наши знания и, наверное, узнаем еще много  нового и  интересного.

Урок будет проходить в форме игровых заданий, где у каждого будет возможность проявить себя.

                                                                            

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

У: Но у нас есть прекрасная возможность провести заочное путешествие по Северной Америке.  Я уверена, что каждый из вас сможет любого провести   по территории материка. Так ведь?  А сегодня вам предстоит рассказать про Северную Америку  братьям по разуму.

СЛАЙД 2

А прилетели они к нам с другой галактики. Да, да. Сегодня с нами на связь вышли самые настоящие инопланетяне.

Вот их первое послание.

СЛАЙД 3

 

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3.   Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формирование целост­ной системы ведущих знаний по теме

СЛАЙД 4

У: Но вот  беда -  кто-то разорвал карту на мелкие кусочки… Ваша задача - быстро собрать эти кусочки.

СЛАЙД 5

У: Да, теперь наши гости могут смело спуститься на материк.

Активная и продуктивная деятельность  учащихся,   максимальное использова­ние самостоятельности  

Работа на интерактивной доске  

СЛАЙД 6

У: Ребята, как же наши гости заблуждаются. Даже малышам известно, что Северная Америка уже давным-давно открыта и исследована. Давайте расскажем нашим инопланетным друзьям, историю исследования материка. 

Защита презентации «Исследователи Северной Америки»

СЛАЙД 7

У: Ребята наши инопланетные друзья прилетели не одни. С собой в полет они взяли инопланетных животных.

СЛАЙД 8

У: Но они в поисках пищи и воды сбежали с корабля. 

Вот как они описывают местность, где оказались: 

СЛАЙД 9 Зона арктических пустынь здесь мне холодно.  Почвы почти нет. На каменистой поверхности вижу мхи и лишайники.  Из животных  моржей, тюленей и  белых медведей.

СЛАЙД 10Зона  тундры и лесотундры.  Здесь зима суровая, прохладное лето с пасмурной  дождливой погодой. Вижу много   поверхностных болот.   Растительность представлена низкорослыми травами и карликовыми деревьями. . А сколько ягод- морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок.  Здесь обитают олени, песцы, полярные волки.

СЛАЙД 11Тайга. Почва напоминает цвет золы. Здесь растутхвойные леса представленные сосной, пихтой, елями, лиственницей. Встречается  гигантские хвойные деревья – секвойя. Секвойя гигантская - самое высокое и большое дерево в мире-  секвойя « Генерал Шерман » растет в Калифорнии. Высота её 84 м,  диаметр ствола 35 м, толщина ветвей более 3 м, возраст около 2500 лет,  вес 2500 т.Здесь много птиц, лосей, встречается бурый медведь.

СЛАЙД 12Зона смешанных и широколиственных лесов, я наверное попал в земной рай. Тут так красиво! Кругом березы, клены, тополя. Много болот и озер. Встретил бобров, волков, лосей.

СЛАЙД 13Лесостепи и степи- прерии.    Кругом  громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, матлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов,  бегают  кайоты, рыжая лисица, барсук.   Грызунов  же здесь не счесть.

СЛАЙД 14 Вдоль центральной части западного побережья материка проходит холодное Калифорнийское течение, поэтому количество осадков убывает. Холодное течение и горный рельеф материка формирует здесь зону пустынь и полупустынь . Безлесная зона со скудной растительностью и животным миром

У: Молодцы! Я думаю, капитан корабля будет доволен нашей работой и в скором времени отыщет всех своих питомцев

Коллективная работа

СЛАЙД 15

У: Когда инопланетный корабль в поисках своих животных пролетал над материком, инопланетный фоторепортер успел сделать снимки с природных зон Северной Америки.

СЛАЙД 16

Что это, да ведь он все перепутал!  Давайте все вместе поможем навести порядок в его фотоальбоме.  

Работа с интерактивной доской

СЛАЙД 17

У:  А вы знаете, наши инопланетные друзья тщательно готовились к встрече с нами. Выучили даже наш язык. Но значения некоторых слов они так и не поняли. Может, поможем им?(Алеуты Скунс Койот Вигвам Иглу Маккензи Тундра Флорида Бизон Торнадо Секвойя Аппалачи Прерии Эскимосы Ниагара Мексика гиперссылки на слайды 18-33)

СЛАЙД  34

Коллективная работа

4. Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

 

У:  А теперь мы поработаем с контурными картами.  Перед вами лежат контурные карты, в которые, по памяти, вы должны нанести   географические объекты, которые интересуют наших инопланетных друзей.

СЛАЙД  35

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируе­мых результатов 

 

Самостоятельная работа

У:  Продолжаем работу на проверочных листочках. Внимательно прочитайте вопросы. А на листочках укажите только цифры с правильным ответом

СЛАЙДЫ 36-40

-Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает «большой шум». (3)

- Река, текущая на дне Большого Каньона. (5)

- Одно из красивейших озер на языке индейцев означает «вода». (2)

- Индейцы называют эту реку «Большой рекой». Относится к бассейну Северного Ледовитого океана. (1)

- Река, соединяющая озера Эри и Онтарио. (3)

Самостоятельная работа

СЛАЙД 41

У:  Наши любопытные гости, кажется, опять нуждаются в помощи.

СЛАЙД 42

У:  параллельно с работой на карте вам предстоит объяснить нашим друзьям основные причины, влияющие на формирование климата 

Работа на интерактивной доске

СЛАЙД 43

У:  Ребята, на корабле происходит что-то непонятное. Что-то  случилось со связью и с земли наши друзья получили непонятное сообщение.  Давайте-ка, вместе исправим все ошибки в этом сообщении.

Коллективная работа

У:  Ребята, я вами довольна. Вы активно помогаете новым друзьям из другой галактики. Вы - и мои постоянные помощники. Без ваших проектных работ, без ваших презентаций мне трудно было бы проводить некоторые уроки. Вот и сегодня группа девочек подготовили несколько сообщений про местных жителей Северной Америки. Думаю, их выступления будут интересны и нашим любопытным гостям из другой планеты.

Защита проектов:  

- «Первые американцы – кто они?»

- «В гостях у алеутов»

-Знакомьтесь, «краснокожие» 

 

5. Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последую­щей работы

  1. Рефлексия
  2. Итоги урока

У: Тема «Северная Америка»

Завершилась, как не жаль.

Вот теперь  Евразия

 Позовет нас вдаль

Очень скоро будем знать

Его расположение,

И недр его строение.

Какие ветры дуют там,

И можно ль лазить по горам,

Какие реки там текут,

Какие люди там живут.

 

У: Спасибо за урок.

  Получение учащимися информация о реальных результатах учения

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Северная Америка.pptx 3.79 MB
К УРОКУ.pptx 8.07 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн