До начала музейного урока звучат патриотические песни, песни о Великой Отечественной войне. (Звучит фонограмма 1-ого куплета песни «Ты припомни, Россия»)
Выходят 2 ведущих
На фоне музыки ведущие говорят:
1 -й В: Добрый день, уважаемые ветераны, дорогие гости!
2-й В: С праздником Вас! С Днем защитника Отечества!
1-й В: Вам, ветераны Великой Отечественной, мы приносим свою признательность и уважение. Мы гордимся Вами, мы любим Вас, мы низко кланяемся Вам!
2-й В: Всяко жил - и горестно и весело, Ветеран пехотного полка, Жизнь не очень густо понавесила Орденов на лацкан пиджака, Но когда не малый путь итожится, Я твержу, как заповедь слова «Русь жива! Все прочее приложится, Главное, солдаты, Русь жива!»
1-й В: Многие их присутствующих здесь, помнят всеобщее ликование на Красной площади, вечернее небо, озаренное прожекторами, костре на дворах и незабываемые улыбки на лицах людей. День Победы! Сколько счастья принес он людям. Вот он долгожданный, выстраданный и завоеванный вамимир. Не все дожили до дня Победы!
(исполняется хореографическая композиция на мелодию песни Яна Френкеля «Журавли»)
1-й В: Да, у нас осталось то, что не перечеркнешь, то, от чего не откажешься, то, с чем живем мы - и будем жить еще многие, многие поколения - благодарная Память!
2-й В: Это память о городе нашего детства И о тех, кто в боях на Дуге Огневой
Отдал жизнь за него и потомкам в наследство Отстоял этот город под Белой горой.
(звучит фонограмма с записью взрывов, свистом пуль)
1-й В: Наверно, мир от ярости ослеп -Чернело солнце, Мерк рассудок здравый, Когда в той схватке с диким воем степь Утюжили стальные динозавры. Огромные, железные они Друг друга разбивая и калеча,
Скрывали там,
За хрупкостью брони,
Трепещущее сердце человечье.
2-й В: Земля и небо -
В звездах и крестах!
И раны кровоточат, и мозоли.
В эфире жарко.
Тесно, как на поле -
Звучит «Огонь» на разных языках,
На общечеловечьем - крик от боли!
1-й В: Это было в июле 1943 г. Знаменитое танковое
сражение под Прохоровной завершилось разгромом фашистской армии. Русский народ выстоял, победил! Ценой немалой!
2-й В: Помните?! Их имена хранят наши сердца, их не
успевшие состарится лица, их недожитые судьбы и недосказанная любовь.
1 -й В: Снова в прошлое мчит дорога Осторожно, водитель «Спуск». Постоим у Третьего Поля, Пусть такси отдыхает, пусть... Бродит память по желтому полю, А над полем журавушек стон, Много лет вот на этих равнинах, Молодые ребята лежат -Не целованны, не женаты,
2-й В: От неизвестных и до знаменитых, Сразить, которых годы не вольны, Их миллионы не забытых - Убитых не вернувшихся с войны.
1-Й В: Не вернувшиеся назад. Их седые матери плачут, Их невесты устали ждать - Не могли они парни иначе -Так велела им Родина-мать...! Подожди, не спеши, водитель, Жизнь одна - и за эту жизнь, Нет! Не павшим и не убитым, А бессмертным им поклонись!
(звучит песня «Поле памяти» сл. П. Савина, муз Л.Павлова)
2-й В: Сорок первый - сорок пятый... Между ними — целый век. Эти даты, как солдаты, Охраняют жизни бег.
1-й В: Сорок первый - сорок пятый Боль и гнев родной страны, Тех суровых дней раскаты До сих пор в сердцах слышны...
2-й В: 41-й год. Не мало крепких и веселых парней в тот год ушло на фронт среди них
(называются фамилии юношей, ушедших на фронт старооскольцев)
1 -йВ: (подходя к одному из ветеранов). Представьтесь,
Пожалуйста. (ветеран называет свою фамилию, имя, отчество).У Вас много наград, но нам бы хотелось узнать, за что Вы получили свою первую награду? (ответ – рассказ ветерана о первой награде).
2-й В: Большое спасибо Вам за интересный рассказ. Но вернемся к нашим будням. Что может их сделать интересными и содержательными? Что помогает согревать душу и сердце в наше совсем не простое время. Я думаю, все вы согласитесь, что это не что иное как любимое занятие, любимое увлечение».
(краткий рассказ ветерана ВОВ, у которого есть интересное занятие, увлечение)
1-й В: Уважаемые ветераны! В снег и дождь, в мороз и жару шел солдат по дорогам войны. А вокруг - слезы, грязь, кровь, смерть...Но вопреки всему по фронтовым дорогам рядом с солдатом шла русская женщина: воин, друг, невеста.
2-й В: Еще на сердце каждого из нас
Есть облик женщины. И в трудный час Он нам напоминает дом и детство, И ласку добрых и усталых глаз.
1-й В: (подходя к одной из женщин) Я сейчас вам
представлю женщину удивительную по своей скромности и необыкновенную по доброте
(называется Ф.И.О. женщины, идет рассказ о ней, Канаичева М.А., используются воспоминания ее, хранящиеся в школьном музее))
2-й В: Для Вас, дорогие фронтовики, и все
Присутствующие женщины-фронтовички наши искренние поздравления, пожелания счастья, здоровья, мирного неба и наше музыкальное поздравление
(Исполняется песня «Русский парень»)
1-й В: Даже в трудное время фронтовой жизни среди
солдат не смолкали веселые шутки и прибаутки. Они помогали им переносить тяготы войны. И сейчас я предлагаю Вам конкурс на самую интересную и забавную историю из фронтовой жизни.
(идет конкурс военных песен).
1-й В: В нашем школьном музее есть военная реликвия – письмо с фронта? Что писал солдат в этом письме в 1943 году?
( зачитываются строки из письма, указывается автор).
Просмотр презентации «Письма с фронта»
2-й В: Дорогие ветераны! Мы благодарим Вас всех за
участие в нашей встрече и от всей души желаем Вам здоровья, бодрости духа, долгих лет жизни.
Рефлексия.
Руководитель музея. ( Тихо звучит песня в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам»).Наш урок заканчивается. Ребята! У вас на столах лежат разноцветные полосочки бумаги. Возьмите ту полоску, которая соответствовала вашему настроению и прикрепите ее на нашу радугу (на листе ватмана изображена радуга, дети прикрепляют выбранные полоски бумаги, в конце подводится итог по количеству цветов).
А теперь давайте выразим пожелания нашему гостю Виктору Сергеевичу Котеневу. ( Дети встают, по очереди говорят пожелание и вручают памятные сувениры – голубей, сделанных своими руками).
Руководитель музея объявляет урок законченным и благодарит всех за внимание.
Список использованной литературы:
Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. 5-11 классы. Воронеж, 2006.
Аскел А. Герои России,1941-1945. М., 2002.
Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Белгород, 1996.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. М.: Просвещение, 2007.
Мемориал в честь героев Курской битвы. Белгородское направление. Белгород, 1996.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988.
Презентация «Письма с фронта».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 25»
Мы будем помнить
(музейный урок)
Подготовлен и проведен
Советом музея и руководителем музея
Авдеевой О.Н.
Старый Оскол
2011
Цель: на примерах документов, литературных произведений и жизненных впечатлений показать мужество и стойкость участников Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формирование чувства гордости за свой народ и страну, ее героев.
- Развитие навыков работы с документами, дополнительной литературой, умения отбирать, оценивать, анализировать материал, способности общаться, отстаивать собственную позицию.
- Воспитание ответственности и служения, любви и преданности Отечеству.
Оборудование: портреты Г.К. Жукова, Н.Ф. Ватутина, репродукции картин художников о Великой Отечественной войне, плакат «Родина – мать зовет» И.Тоидзе, выставка книг о войне, портреты А. Матросова, И. Иванова, А.Горовца, детские рисунки о войне, выставки из школьного краеведческого музея « Награды дедов, братьев», «Старооскольцы – Герои Советского Союза», « Эхо Великой Отечественной войны», карта города Старого Оскола, записи песен военных лет « Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы, « Их восемь, нас – двое» В. Высоцкого, песня в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам», «Русский парень», «Поле памяти», плакат с изображением радуги для проведения рефлексии, фронтовое письмо из школьного краеведческого музея.
Подготовительный этап: 1. Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне, выполнение рисунков на заданную тему.
2. Подбор материалов о сражениях Великой Отечественной войны.
3. Музыкальное оформление.
4. Приглашение ветеранов и очевидцев Великой Отечественной войны.
5. Изготовление памятных сувениров для поздравления ветеранов (бумажных голубей).
6. Презентация «Письма с фронта»
Участники: обучающиеся 8 «А» класса.
Продолжительность музейного урока 45 минут.
План проведения музейного урока.
- Вступительное слово руководителя музея о войне.
- Выступление ведущих.
- Слово ветеранам ВОВ, проживающих в микрорайоне Буденного.
- Музыкальное поздравление.
- Конкурс военных песен.
- Вручение памятных сувениров-белых бумажных голубей.
- Рефлексия.
|