Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музейный урок

Submitted by Ольга Николаевна Авдеева on вс, 13/01/2013 - 22:38

 

До начала  музейного урока звучат патриотические песни, песни о Великой Отечественной войне.  (Звучит фонограмма 1-ого куплета песни «Ты припомни, Россия»)

Выходят 2 ведущих

На фоне музыки ведущие говорят:

1 -й В: Добрый день, уважаемые ветераны, дорогие гости!

2-й В: С праздником Вас! С Днем защитника Отечества!

1-й В:   Вам, ветераны Великой Отечественной, мы приносим свою        признательность и уважение. Мы гордимся Вами, мы любим Вас, мы   низко кланяемся Вам!

2-й В: Всяко жил - и горестно и весело, Ветеран пехотного полка, Жизнь не очень густо понавесила Орденов на лацкан пиджака, Но когда не малый путь итожится, Я твержу, как заповедь слова «Русь жива! Все прочее приложится, Главное, солдаты, Русь жива!»

1-й В: Многие их присутствующих здесь, помнят всеобщее ликование на Красной площади, вечернее небо, озаренное прожекторами, костре на дворах и незабываемые улыбки на лицах людей. День Победы! Сколько счастья принес он людям. Вот он долгожданный, выстраданный и завоеванный вамимир. Не все дожили до дня Победы!

(исполняется хореографическая композиция на мелодию песни Яна Френкеля «Журавли»)

1-й В: Да,  у нас осталось то, что не перечеркнешь, то,  от чего не откажешься, то,  с чем живем мы - и будем жить еще многие, многие поколения - благодарная Память!

2-й В: Это память о городе нашего детства И о тех, кто в боях на Дуге Огневой

Отдал жизнь за него и потомкам в наследство Отстоял этот город под Белой горой.

(звучит фонограмма с записью взрывов, свистом пуль)

1-й В: Наверно, мир от ярости ослеп -Чернело солнце, Мерк рассудок здравый, Когда в той схватке с диким воем степь Утюжили стальные динозавры. Огромные, железные они Друг друга разбивая и калеча,

                Скрывали там,

За хрупкостью брони,

Трепещущее сердце человечье.

2-й В: Земля и небо -

В звездах и крестах!

И раны кровоточат, и мозоли.

В эфире жарко.

Тесно, как на поле -

Звучит «Огонь» на разных языках,

На общечеловечьем - крик от боли!

1-й В: Это было в июле 1943 г. Знаменитое танковое

сражение под Прохоровной завершилось разгромом фашистской армии. Русский народ выстоял, победил! Ценой немалой!

2-й В: Помните?! Их имена хранят наши сердца, их не

успевшие состарится лица, их недожитые судьбы и недосказанная любовь.

1 -й В: Снова в прошлое мчит дорога Осторожно, водитель «Спуск». Постоим у Третьего Поля, Пусть такси отдыхает, пусть... Бродит память по желтому полю, А над полем журавушек стон, Много лет вот на этих равнинах, Молодые ребята лежат -Не целованны, не женаты,

 

 2-й В: От неизвестных и до знаменитых, Сразить, которых годы не вольны, Их миллионы не забытых - Убитых не вернувшихся с войны.

  1-Й   В: Не вернувшиеся назад. Их седые матери плачут, Их невесты устали ждать - Не могли они парни иначе -Так велела им Родина-мать...! Подожди, не спеши, водитель, Жизнь одна - и за эту жизнь, Нет! Не павшим и не убитым, А бессмертным им поклонись!

(звучит песня «Поле памяти» сл. П. Савина, муз Л.Павлова)

2-й В: Сорок первый - сорок пятый... Между ними — целый век. Эти даты, как солдаты, Охраняют жизни бег.

1-й В: Сорок первый - сорок пятый Боль и гнев родной страны, Тех суровых дней раскаты До сих пор в сердцах слышны...

2-й В: 41-й год. Не мало крепких и веселых парней в тот год ушло на фронт среди них

(называются фамилии  юношей, ушедших на фронт старооскольцев)

 

 

 

 

1 -йВ: (подходя к одному из ветеранов).  Представьтесь,

Пожалуйста. (ветеран называет свою фамилию, имя, отчество).У Вас много наград, но нам бы хотелось узнать, за что Вы получили свою первую награду? (ответ – рассказ ветерана о первой награде).

2-й В: Большое спасибо Вам за интересный рассказ. Но вернемся к нашим будням. Что может их сделать интересными и содержательными? Что помогает согревать душу и сердце в наше совсем не простое время. Я думаю, все вы согласитесь, что это не что иное как любимое занятие, любимое увлечение».

(краткий рассказ ветерана ВОВ,  у которого есть интересное занятие, увлечение)

 1-й В: Уважаемые ветераны!  В снег и дождь, в мороз и жару шел солдат по дорогам войны. А вокруг - слезы, грязь, кровь, смерть...Но вопреки всему по фронтовым дорогам рядом с солдатом шла русская женщина: воин, друг, невеста.

2-й В: Еще на сердце каждого из нас

Есть облик женщины. И в трудный час Он нам напоминает дом и детство, И ласку добрых и усталых глаз.

1-й В: (подходя к одной из женщин) Я сейчас вам

представлю женщину удивительную по своей скромности и необыкновенную по доброте

(называется Ф.И.О. женщины, идет рассказ о ней, Канаичева М.А., используются воспоминания ее, хранящиеся в школьном музее))

2-й В: Для Вас,  дорогие фронтовики, и все

Присутствующие женщины-фронтовички  наши искренние поздравления, пожелания счастья, здоровья, мирного неба и наше музыкальное поздравление

 

(Исполняется песня «Русский парень»)

 

1-й В: Даже в трудное время фронтовой жизни среди

солдат не смолкали веселые шутки и прибаутки. Они помогали им переносить тяготы войны. И сейчас я предлагаю Вам конкурс на самую интересную и забавную историю из фронтовой жизни.

(идет конкурс военных песен).

 

 

 1-й В: В нашем школьном музее есть военная реликвия – письмо с фронта? Что писал солдат в этом письме в 1943 году?

  ( зачитываются строки из письма, указывается автор).

 

Просмотр презентации «Письма с фронта»

 

2-й В: Дорогие ветераны! Мы благодарим Вас всех за

участие в нашей встрече и от всей души желаем Вам здоровья, бодрости духа, долгих лет жизни.

 

 

 

Рефлексия.

Руководитель музея.  ( Тихо звучит песня в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам»).Наш урок заканчивается. Ребята! У вас на столах лежат разноцветные полосочки бумаги. Возьмите ту полоску, которая соответствовала вашему настроению и прикрепите ее на нашу радугу (на  листе ватмана изображена радуга, дети прикрепляют выбранные полоски бумаги, в конце подводится итог по количеству цветов).

А теперь  давайте выразим пожелания нашему гостю Виктору Сергеевичу Котеневу. ( Дети встают, по очереди говорят пожелание и вручают памятные сувениры – голубей, сделанных своими руками).

Руководитель музея объявляет урок законченным и благодарит всех за внимание.

 

 

 

Список  использованной литературы:

Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. 5-11 классы. Воронеж, 2006.

Аскел А. Герои России,1941-1945. М., 2002.

Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». Белгород, 1996.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. М.: Просвещение, 2007.

Мемориал в честь героев Курской битвы. Белгородское направление. Белгород, 1996.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.:  Русский язык, 1988.

Презентация «Письма с фронта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем помнить

 

(музейный урок)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовлен и проведен

Советом музея и руководителем музея

Авдеевой О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

2011


Цель:  на примерах документов, литературных произведений и жизненных впечатлений показать мужество и стойкость участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Формирование чувства гордости за свой народ и страну, ее           героев.
  2. Развитие навыков работы с документами, дополнительной литературой, умения отбирать, оценивать, анализировать материал, способности общаться, отстаивать собственную позицию.
  3. Воспитание ответственности и служения, любви и преданности Отечеству.

Оборудование:  портреты Г.К. Жукова, Н.Ф. Ватутина, репродукции картин художников о Великой Отечественной войне, плакат «Родина – мать зовет» И.Тоидзе, выставка книг о войне, портреты А. Матросова, И. Иванова, А.Горовца,  детские рисунки о войне, выставки  из школьного  краеведческого музея  « Награды дедов, братьев»,  «Старооскольцы – Герои  Советского Союза»,   « Эхо Великой Отечественной войны»,  карта города Старого Оскола, записи песен военных лет « Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы,  « Их восемь, нас – двое» В. Высоцкого, песня в исполнении И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам»,  «Русский парень», «Поле памяти», плакат с изображением радуги для проведения рефлексии, фронтовое письмо из школьного краеведческого музея.

Подготовительный этап:  1. Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне,  выполнение рисунков на заданную тему.

2. Подбор материалов о сражениях Великой Отечественной войны.

3. Музыкальное оформление.

4. Приглашение ветеранов и очевидцев Великой Отечественной войны.

5. Изготовление памятных сувениров для поздравления ветеранов (бумажных голубей).

6. Презентация «Письма с фронта»

Участники:  обучающиеся 8 «А» класса.

Продолжительность  музейного  урока   45 минут.

План  проведения  музейного урока.

  1. Вступительное слово руководителя музея о войне.
  2. Выступление ведущих.
  3. Слово ветеранам ВОВ, проживающих в микрорайоне Буденного.
  4. Музыкальное поздравление.
  5. Конкурс военных песен.
  6. Вручение памятных сувениров-белых бумажных голубей.
  7. Рефлексия.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн